Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации. Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержит источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, рельсы контрольного участка, выключатели, регулируемые реостаты, блок имитации источника тягового тока, приемные локомотивные катушки и измерительный прибор, причем первый и второй выходы дроссель-трансформатора через блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подсоеденены к входам первого и второго рельсов соответственно, первые выходы первого и второго рельсов через первый и второй выключатели подсоединены к входам первого и второго реостатов соответственно, выходы которых подключены к входу блока имитации источника тягового тока, выход которого подключен к первому входу дроссель-трансформатора, второй вход которого подключен к выходу источника сигнала, вторые выходы рельсов соединены с первыми входами первой и второй приемных локомотивных катушек соответственно. В него дополнительно введены сопротивление первого рельса по отношению к земле, сопротивление второго рельса по отношению к земле, имитатор земли, пульт, включающий коммутаторы первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле, блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и коммутатор измерительного прибора, причем выход первого рельса через

сопротивление первого рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, выход второго рельса через сопротивление второго рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, а имитатор земли подключен к входу блока имитации источника тягового тока, выходы коммутаторов первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле подключены ко вторым входам первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле соответственно, выход коммутатора блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подключен к третьему входу блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, выходы первой и второй приемных локомотивных катушек подключены к первому и второму входам коммутатора измерительного прибора соответственно, выходы первого и второго рельсов подключены к третьему и четвертому входам коммутатора измерительного прибора соответственно, к пятому входу которого подключен имитатор земли, к шестому и седьмому - первый и второй выходы дроссель трансформатора, к восьмому - выход источника сигнала. Предлагаемое устройство позволяет демонстрировать влияние поперечной асимметрии рельсовой линии и асимметрии приемных локомотивных катушек на параметры сигнала на выходе приемных локомотивных катушек и повысить достоверность информации за счет возможности изменения параметров поперечной асимметрии рельсовой линии и приемных локомотивных катушек.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенности работы приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, рельсы контрольного участка, выключатели, регулируемые реостаты, блок имитации источника тягового тока (Патент на изобретение №2035338 «Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации», БИ №14, 1995 г.).

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности демонстрировать влияние поперечной асимметрии рельсовой линии и асимметрии приемных локомотивных катушек на параметры сигнала на выходе приемных локомотивных катушек. Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа. Техническим результатом устройства для проверки автоматической локомотивной сигнализации является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности информации по анализу особенностей приема сигнала приемными локомотивными катушками в условиях действия тягового тока за счет возможности изменения параметров поперечной асимметрии рельсовой линии и приемных локомотивных катушек.

Технический результат достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее

источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, рельсы контрольного участка, выключатели, регулируемые реостаты, блок имитации источника тягового тока, приемные локомотивные катушки и измерительный прибор, причем первый и второй выходы дроссель-трансформатора через блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подсоеденены к входам первого и второго рельсов соответственно, первые выходы первого и второго рельсов через первый и второй выключатели подсоединены к входам первого и второго реостатов соответственно, выходы которых подключены к входу блока имитации источника тягового тока, выход которого подключен к первому входу дроссель-трансформатора, второй вход которого подключен к выходу источника сигнала, вторые выходы рельсов соединены с первыми входами первой и второй приемных локомотивных катушек соответственно, дополнительно введены сопротивление первого рельса по отношению к земле, сопротивление второго рельса по отношению к земле, имитатор земли, пульт, включающий коммутаторы первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле, блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и коммутатор измерительного прибора, причем выход первого рельса через сопротивление первого рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, выход второго рельса через сопротивление второго рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, а имитатор земли подключен к входу блока имитации источника тягового тока, выходы коммутаторов первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя,

первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле подключены ко вторым входам первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле соответственно, выход коммутатора блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подключен к третьему входу блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, выходы первой и второй приемных локомотивных катушек подключены к первому и второму входам коммутатора измерительного прибора соответственно, выходы первого и второго рельсов подключены к третьему и четвертому входам коммутатора измерительного прибора соответственно, к пятому входу которого подключен имитатор земли, к шестому и седьмому - первый и второй выходы дроссель трансформатора, к восьмому - выход источника сигнала.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит источник сигнального тока 1, дроссель-трансформатор 2, блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии 3, рельсы контрольного участка 4 и 5, выключатели 6 и 7, регулируемые реостаты 8 и 9, блок имитации источника тягового тока 10, сопротивление первого рельса по отношению к земле 11, сопротивление второго рельса по отношению к земле 12, имитатор земли 13, пульт 14, коммутатор первого регулируемого реостата 15, коммутатор второго регулируемого реостата 16, коммутатор первого выключателя 17, коммутатор второго выключателя 18, коммутатор первой приемной

локомотивной катушки 19, коммутатор второй приемной локомотивной катушки 20, коммутатор сопротивления первого рельса по отношению к земле 21, коммутатор сопротивления второго рельса по отношению к земле 22, коммутатор блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии 23, коммутатор измерительного прибора 24, первая приемная локомотивная катушка 25, вторая приемная локомотивная катушка 26, измерительный прибор 27.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом. Источник сигнала 1 формирует сигнал автоматической сигнализации, который распространяется по рельсам 4 и 5. На выходе приемных локомотивных катушек 25 и 26 за счет взаимной индукции с рельсами 4 и 5 соответственно появляется э.д.с. сигнала автоматической локомотивной сигнализации. Блок имитации источника тягового тока 10 формирует ток, по форме имитирующий реальный тяговый ток электроподвижного состава железных дорог. Этот ток также наводит э.д.с. на выходе приемных локомотивных катушек 25 и 26 за счет взаимной индукции с рельсами 4 и 5 соответственно. На величину э.д.с. сигнального тока на выходе приемных локомотивных катушек 25 и 26 влияют величина сигнального тока в рельсах, параметры рельсовой линии, параметры каждой из приемных локомотивных катушек 25 и 26, величина взаимной индуктивности участка «приемная локомотивная катушка - рельс». На помехоустойчивость канала автоматической локомотивной сигнализации влияет, в частности, соотношение сигнал/помеха, которое зависит от величины и формы протекающего по рельсам тягового тока и от величины продольной и поперечной асимметрии рельсовой линии. Изменяя посредством коммутаторов 15, 16, 17 и 18 продольную, а посредством коммутаторов 19 и 20 поперечную асимметрию рельсовой линии, можно демонстрировать влияние этих явлений на процесс формирования помех в

канале автоматической локомотивной сигнализации на выходе приемных локомотивных катушек.

Изменяя параметры каждой из приемных локомотивных катушек 25 и 26 посредством коммутаторов 21 и 22, можно демонстрировать влияние асимметрии приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации на величину э.д.с. сигнала и помех от тягового тока на выходе приемных локомотивных катушек. Коммутатор измерительного прибора 24 позволяет подключать измерительный прибор к отдельным ветвям схемы и таким образом анализировать влияние продольной и поперечной асимметрии рельсовой линии, а также асимметрии приемного тракта на процесс приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Предлагаемое устройство позволяет демонстрировать влияние поперечной асимметрии рельсовой линии и асимметрии приемных локомотивных катушек на параметры сигнала на выходе приемных локомотивных катушек и повысить достоверность информации за счет возможности изменения параметров поперечной асимметрии рельсовой линии и приемных локомотивных катушек.

Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник сигнального тока, дроссель-трансформатор, блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, рельсы контрольного участка, выключатели, регулируемые реостаты, блок имитации источника тягового тока, приемные локомотивные катушки и измерительный прибор, причем первый и второй выходы дроссель-трансформатора через блок задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подсоединены к входам первого и второго рельсов соответственно, первые выходы первого и второго рельсов через первый и второй выключатели подсоединены к входам первого и второго реостатов соответственно, выходы которых подключены к входу блока имитации источника тягового тока, выход которого подключен к первому входу дроссель-трансформатора, второй вход которого подключен к выходу источника сигнала, вторые выходы рельсов соединены с первыми входами первой и второй приемных локомотивных катушек соответственно, отличающееся тем, что в него дополнительно введены сопротивление первого рельса по отношению к земле, сопротивление второго рельса по отношению к земле, имитатор земли, пульт, включающий коммутаторы первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле, блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и коммутатор измерительного прибора, причем выход первого рельса через сопротивление первого рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, выход второго рельса через сопротивление второго рельса по отношению к земле подключен к имитатору земли, а имитатор земли подключен к входу блока имитации источника тягового тока, выходы коммутаторов первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле подключены ко вторым входам первого регулируемого реостата, второго регулируемого реостата, первого выключателя, второго выключателя, первой приемной локомотивной катушки, второй приемной локомотивной катушки, сопротивления первого рельса по отношению к земле, сопротивления второго рельса по отношению к земле соответственно, выход коммутатора блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии подключен к третьему входу блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, выходы первой и второй приемных локомотивных катушек подключены к первому и второму входам коммутатора измерительного прибора соответственно, выходы первого и второго рельсов подключены к третьему и четвертому входам коммутатора измерительного прибора соответственно, к пятому входу которого подключен имитатор земли, к шестому и седьмому - первый и второй выходы дроссель-трансформатора, к восьмому - выход источника сигнала.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.

Технический результат уменьшение электрического сопротивления выключателя и обеспечение электрической развязки (изоляции) цепи выключателя и цепи управления

Изобретение относится к области стендовых испытаний магнитных скважинных инклинометров, в частности, для проверки работоспособности их магнитометров
Наверх