Крыло для автотранспортных средств

 

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании крыльев для автотранспортных средств, в частности грузовых автомашин, прицепов, тракторов, спецтехники. Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения прочности и брызгозащитных свойств крыльев для грузовых автотранспортных средств, что способствует повышению эффективности защиты кузова и рамы автомобильного средства от агрессивного воздействия дорожных факторов, а также безопасности дорожного движения. Для решения поставленной задачи в крыле, выполненном из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности 1 с отбортовкой 2, при этом отбортовка 2 выполнена в виде П-образного профиля.

Полезная модель относится к области автомобильного транспорта и может быть использована при проектировании крыльев для автотранспортных средств, в частности грузовых автомашин, прицепов, тракторов, спецтехники.

Наиболее близким решением к заявляемому является конструкция крыла для грузовых автотранспортных средств, предложенная в патенте РФ на полезную модель №35307, приоритет от 12.08.2002 г., МПК: В 62 Д 25/16. Крыло выполнено из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой. Отбортовка выполнена в виде отогнутой нижней грани поверхности крыла.

Недостатками известной конструкции являются недостаточная жесткость и недостаточные брызгозащитные свойства.

Предлагаемая полезная модель решает задачу повышения прочности и брызгозащитных свойств крыльев для грузовых автотранспортных средств, что способствует повышению эффективности защиты кузова и рамы автомобильного средства от агрессивного воздействия дорожных факторов, а также безопасности дорожного движения.

Для решения поставленной задачи в крыле, выполненном из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой, отбортовка выполнена в виде П-образного профиля.

Предлагаемая конструкция поверхности крыла и отбортовки увеличивает прочность изделия, что способствует повышению срока его службы, а также повышает защиту от брызг и грязи, что

улучшает безопасность дорожного движения.

Предлагаемая конструкция крыла поясняется чертежами, где показаны:

на фиг.1 - вид крыла сбоку,

на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1.

Крыло для автотранспортных средств выполнено в виде дугообразной поверхности 1, форма и размеры которой определяются формой и размерами колеса автотранспортного средства.

Передняя и боковые грани крыла выполнены с отбортовкой 2, которая имеет П-образную форму.

Крыло выполнено из термопластичного полимера. Крыло крепится над колесами автотранспортного средства на консольных кронштейнах рамы автотранспортного средства. Крыло предназначено обеспечивать пассивную защиту кузова и рамы от агрессивного воздействия дорожных факторов, связанных с вращением колес при движении автотранспортного средства, а также для защиты следом идущих автотранспортных средств от повреждения и загрязнения.

П-образная форма отбортовки улучшает защиту крыла по периметру от механических воздействий и повышает тем самым его прочность. Кроме того, такая форма улучшает его эксплуатационные свойства, так как исключает возможность ранения об острую поверхность края крыла.

Таким образом, предлагаемая конструкция крыла существенно отличается от известных и обладает повышенной прочностью, надежностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Крыло для автотранспортного средства, выполненное из термопластичного полимера в виде дугообразной поверхности с отбортовкой, отличающееся тем, что отбортовка имеет П-образный профиль.



 

Наверх