Устройство "стоп" для предотвращения угона транспортного средства

 

Использование: для предотвращения угона транспортного средства. Техническая сущность: устройство для предотвращения угона транспортного средства, содержащее стойку и запорный элемент с вырезами и с замком, которое выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей, снабженное отверстием под замок, а стойка и запорный элемент снабженные фронтальными вырезами, продольными по отношению к рычагам педалей, расположены на рычагах и педалях напротив друг друга, на противоположных сторонах педалей, причем одна или обе боковые стороны запорного элемента могут быть снабжены стенками. Пластина стойки выполнена с двумя полками, например, «П»-образной. Стойка снабжена фиксатором, а запорный элемент снабжен замковым устройством с поворотным запором, личиной или шкворнем, которые могут быть подпружинены. Стойка и запорный элемент снабжены дополнительными проушинами или отверстиями под второй замок. Стойка снабжена щеколдой.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства, например, автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому является устройство для предотвращения угона транспортного средства, например, автомобиля, содержащее стойку и запорный элемент с вырезами и с замком, которое выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей имеющее отверстие под замок, стойка и запорный элемент снабжены фронтальными вырезами, продольными по отношению к рычагам педалей, расположены на рычагах и педалях напротив друг друга, на противоположных сторонах педалей, причем стойка может быть выполнена из уголка, а ее нижняя часть, в случае использования уголка - его нижняя полка, входит в полость запорного элемента, а одна или обе боковые стороны запорного элемента снабжены стенками (см., например, положительное решение о выдаче патента на полезную модель по заявке №2004133707/22 (036664) от 16 декабря 2004 г. с датой отсчета срока действия патента от 19.11.2004 г.).

Однако, как показал опыт эксплуатации, конструкция известного устройства не в полной мере обеспечивает удобство пользования устройством, так как после установки на рычаги педалей стойки требуется,

удерживая ее одной рукой, надеть на рычаги педалей запорный элемент второй рукой, затем ввести в отверстие в стойке дужку замка.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является улучшение условий пользования устройством при установке его на педали сцепления и тормоза.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для предотвращения угона транспортного средства, содержащем стойку и запорный элемент с вырезами и с замком, которое выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента, имеющем отверстие под замок, снабженных фронтальными вырезами, продольными по отношению к рычагам педалей, расположенными на рычагах и педалях напротив друг друга, на противоположных сторонах педалей, нижняя полка стойки которого входит в полость запорного элемента, а одна или обе боковые стороны снабжены стенками - пластина стойки выполнена с двумя полками, например, «П»-образной и снабжена, например, фиксатором, а запорный элемент, например, снабжен замковым устройством того или иного типа: с поворотным запором, личиной или шкворнем, которые могут быть подпружинены и могут взаимодействовать с фиксатором или со щеколдой. Стойка и запорный элемент могут быть снабжены дополнительными проушинами или отверстиями под второй замок.

На фиг.1 изображено устройство для предотвращения угона транспортного средства, смонтированное на педалях сцепления и тормоза, с поворотным запором, в рабочем положении.

На фиг.2 - изображена стойка.

На фиг.3 - изображен запорный элемент.

На фиг.4 - изображено замковое устройство с поворотным подпружиненным запором.

На фиг.5 - изображен блок совмещенных пластин с замковым устройством с поворотным запором (1 экз. в цветном изображении).

На фиг.6 - изображен блок совмещенных пластин с замковым устройством с личиной в открытом положении (1 экз. в цветном изображении).

На фиг.7 - изображена личина в закрытом положении.

На фиг.8 - изображен блок совмещенных пластин с отверстиями под замковое устройство со шкворнем (1 экз. в цветном изображении).

Устройство для предотвращения угона транспортного средства, например, автомобиля, включает стойку 1 и запорный элемент 2, которые оборудованы для установки на рычаги 3 и 4 педалей 5 сцепления и 6 тормоза и снабжены деталями для их соединения между собой и фиксации в таком положении с целью блокировки педалей (фиг.1).

Стойка 1 ( фиг.2) изготовлена в виде изогнутой пластины, например, «П»-образной формы с двумя полками 7 и 8, внутри которой, между полками 7 и 8, смонтирован фиксатор 9, закрепленный, например, в соосных отверстиях 10 и 11 при помощи сварки. Нижняя полка 7 стойки 1 снабжена двумя фронтальными вырезами 12 и 13, продольными по отношению к рычагам 3 и 4 педалей сцепления 5 и тормоза 6, устанавливается на рычаги 3 и 4 с тыльной стороны педалей 5 и 6, под ними, а верхняя полка 8 стойки 1 располагается над педалями 5 и 6, например, частично закрывая педали 5 и 6 сверху.

Запорный элемент 2 (фиг.3) также изготовлен в виде изогнутой пластины, например, «П»-образной формы с двумя полками 14 и 15, имеет отверстия 16, 17 или 18, в которые устанавливаются соответственно замок 19, личина 20 или проушины 21. Нижняя полка 14 запорного элемента 2 также снабжена двумя фронтальными вырезами 22 продольными по отношению к рычагам 3 и 4 педалей сцепления 5 и тормоза 6 и охватывает рычаги 3 и 4 с фронтальной стороны педалей 5 и 6, под нижней полкой 7 стойки 1, а верхняя полка 15 запорного элемента 2 при этом располагается

над педалями 5 и 6, над верхней полкой 8 стойки 1. Таким образом, стойка 1 и запорный элемент 2 полностью закрывают педали 5 и 6.

С целью повышения антивандальных качеств одна или обе боковые стороны запорного элемента 2 так же, как и в известном устройстве могут быть закрыты боковыми стенками (условно не показаны). Кроме того, с этой же целью стойка 1 и запорный элемент 2 могут быть снабжены дополнительными проушинами 23 и 24 под второй замок.

Замок 19 (фиг.4) включает корпус 25 с наголовником 26, в который вставлен поворотный механизм 27 с отверстием 28 для ключа. В нижней части замка 19 при помощи болта 29 смонтирован поворотный запор 30, который может быть подпружинен относительно корпуса 25 при помощи пружины 31, установленной при помощи заклепок 32 на обойме 33, смонтированной на корпусе 25 замка. При монтаже замка 19 первоначально в верхнюю полку 15 запорного элемента 2 вставляется корпус 25 замка 19, затем снизу, под полкой 15 на него надевается шайба 34, навинчивается гайка 35, монтируется обойма 33, на шлицы надевается поворотный запор 30, который фиксируется болтом 29 с пружинной шайбой. Для фиксации относительно друг друга стойки 1 и запорного элемента 2 на его поворотном запоре 30 имеется вырез в который помещается фиксатор 9 стойки 2.

Устройство работает следующим образом.

Стойку 1 устанавливают сверху на рычаги 3 и 4 с тыльной стороны педалей сцепления 5 и тормоза 6 таким образом, чтобы рычаги 3 и 4 вошли во фронтальные вырезы 12 и 13 и затем, передвигая стойку 1 вдоль рычагов 3 и 4, заводят нижнюю полку 7 под подушки педалей 5 и 6. Верхняя полка 8 стойки 1 при этом оказывается над подушками педалей 5 и 6.

Затем, накладывают с противоположной, фронтальной стороны на педали 5 и 6 запорный элемент 2 и также, передвигают его вдоль педалей 5 и б таким образом, чтобы рычаги 3 и 4 вошли во фронтальные вырезы 22. Верхняя 8 и нижняя 7 полки стойки 1 при этом оказываются внутри

запорного элемента 2, а подпружиненный поворотный запор 30 при совмещении стойки 1 и запорного элемента 2 сначала отходит, упираясь в фиксатор 9 стойки 1, а затем фиксатор 9 входит в прорезь поворотного запора 30 и, таким образом, блокирует педали сцепления 5 и тормоза 6.

Фиксация относительно друг друга стойки 1 и запорного элемента 2 может быть выполнена также при помощи личины 20, монтируемой и закрепляемой в запорном элементе 2. Для этого упор 36 поворачивается ключом и также заводится за фиксатор 9 стойки 2 (фиг.6).

При использовании, например, замкового устройства с подвижным шкворнем (условно не показан), последний вводится в отверстия 37 одного или двух фиксаторов 21, смонтированных при помощи сварки внутри стойки 1, которые при ее соединении с запорным элементом вводятся в вырезы 18 его торцевой стенки (фиг.8).

Подвижные элементы устройства: поворотный запор 30, упор 36 личины 20, шкворень могут также взаимодействовать с подвижной щеколдой, которая ими задвигается за фиксатор 9 стойки 1 по аналогии со врезными замками.

1. Устройство для предотвращения угона транспортного средства, содержащее стойку и запорный элемент с вырезами и с замком, которое выполнено разъемным в виде двух фасонных изогнутых пластин, при этом для фиксации относительно друг друга стойки и запорного элемента и блокировки рычагов педалей, снабженное отверстием под замок, а стойка и запорный элемент снабженные фронтальными вырезами, продольными по отношению к рычагам педалей, расположены на рычагах и педалях напротив друг друга, на противоположных сторонах педалей, причем одна или обе боковые стороны запорного элемента могут быть снабжены стенками, отличающееся тем, что пластина стойки выполнена П-образной формы и запорный элемент также выполнен П-образной формы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, стойка снабжена фиксатором, а запорный элемент снабжен замковым устройством с поворотным запором, личиной или шкворнем, которые могут быть подпружинены.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стойка и запорный элемент снабжены дополнительными проушинами или отверстиями под второй замок.

4. Устройство по п.2 или 3, отличающееся тем, что стойка снабжена щеколдой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортного средства, например, автомобиля

Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона транспортного средства и, например, автомобиля
Наверх