Сиденье раздвижное многоместное

 

Полезная модель относится к оборудованию, предназначенному для организации мест отдыха в ограниченном пространстве. Целью создания данной полезной модели является получение малогабаритной многопрофильной мебели, имеющей самое широкое применение и используемой в различных ситуациях, особенно в местах с ограниченными площадями, а также достижение простоты конструкции, универсальности применяемых деталей, и неограниченного числа комбинаций. Настоящая цель достигается тем, что каждая из дополнительных боковых подушек с размерами, равными срединной части сиденья, смонтирована на самостоятельной раме, один конец которой выполнен в виде ручки, закрепленной на раме и по высоте равной толщине подушки, а на другом конце шарнирно закреплены рычаги с роликами на концах, установленные в отдельных направляющих, причем расстояние от оси ролика до низа рамы также равно толщине подушки, в тоже время для второй боковой подушки эти расстояния равны двум толщинам подушки, кроме того, ручки обеих рам снабжены откидными опорами для удержания срединной части сиденья, а сами рамы в нижней плоскости снабжены откидными ножками, имеющими равную длину для уравнивания всех подушек по высоте в разложенном положении, и жесткими упорами на нижней плоскости для удержания срединной части после трансформации сиденья в многоместное, а также жестким упором, который в комбинации с откидными рычагами с роликами образует ловитель рамы относительно каркаса сиденья, для чего концы рычагов выполнены с упором для предотвращения их проворота.

Сиденье раздвижное многоместное относится к оборудованию, предназначенному для организации мест отдыха в ограниченном пространстве. Одно, два, три места для отдыха получают путем трансформации сиденья, кроме того, если ширину сиденья взять, к примеру, на двоих, то при трансформации можно получить односпальный диван, а если расположить сиденья "спина к спине", то можно получить шестиместное сиденье или двуспальный диван. При этом конструкция сиденья предусматривает максимальную унификацию деталей, что говорит о высокой технологичности изделия.

Известно кресло-кровать, патент №930462001 МПК 7А47С 17/32, содержащее каркас с расположенными внутри и связанными между собой деталями, на которых крепятся мягкие элементы с возможностью трансформации его либо в кресло, либо в кровать. Такое конструктивное решение значительно сужает область его применения, т.к. комбинаций для трансформации практически две, а шарнирная связь между собой деталей и элементов усложняет конструкцию, снижает ее долговечность и требует особой точности изготовления.

Известна также "Трансформируемая мебель для сидения и лежания", патент №99116594 МПК7А47С 17/13, страна приоритета DE. Предлагаемая трансформируемая мебель содержит многосекционный каркас с расположенными в нем головной, срединной и ножной рамами с закрепленными на них подушками, а рамы соединены между собой и имеют возможность перемещения одна относительно другой, т.е. возможность задвигания и выдвигания, а поскольку они связаны между собой системой рычагов и направляющих, то и в этом случае мебель трансформируется только в сиденье или в диван, что также снижает универсальность этой конструкции, т.к. использовать ее, при необходимости, как двухместное сиденье уже невозможно, особенно для мест с ограниченным пространством. Кроме того, выполнение изделия с кинематическим соединением движущихся частей усложняет и удорожает конструкцию.

Техническая задача, решаемая заявленной полезной моделью, заключается в том, что подушки боковых сидений (или ножные и головные применительно к дивану) закреплены каждая на самостоятельной раме, расположенной внутри основного каркаса сиденья одна под другой с возможностью выдвигания - задвигания их относительно средней части, выполненной в виде откидывающейся крышки, шарнирно закрепленной на основном каркасе.

В предлагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что каждая из дополнительных боковых подушек, равная по размерам срединной части сиденья, смонтирована на самостоятельной раме, один конец которой выполнен в виде ручки, закрепленной на раме и по высоте равной толщине

подушки, а на другом конце шарнирно закреплены рычаги с роликами на концах, установленные в отдельных направляющих, причем расстояние от оси ролика до низа рамы также равно толщине подушки, в тоже время для второй боковой подушки эти расстояния равны двум толщинам, кроме того, ручки обеих рам снабжены откидными опорами для удержания срединной части сиденья, а сами рамы в нижней плоскости снабжены откидными ножками, имеющими равную длину для уравнивания всех подушек по высоте в разложенном положении, и жесткими упорами на нижней плоскости для удержания срединной части после трансформации сиденья в многоместное, а также жестким упором, который в комбинации с откидными рычагами с роликами образует ловитель рамы относительно каркаса сиденья, для чего концы рычагов выполнены с упором для предотвращения их проворота.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

На фиг.1 - общий вид сиденья, вид спереди до трансформации (защитная панель снята);

На фиг.2 - вид сиденья сбоку-слева (защитная панель снята);

На фиг.3 - общий вид сиденья, трансформация сиденья в двухместное, влево;

На фиг.4 - общий вид сиденья, трансформация сиденья в трехместное (в обе стороны);

На фиг.5 - общий вид средней подушки сиденья с рамой в сборе;

На фиг.6 - задний конец рамы с рычагом и роликом;

На фиг.7 - сеч. А-А по рычагу с роликом (см. фиг.1);

На фиг.8 - сеч. Б-Б по шарнирному креплению рычага;

На фото 1 - сиденье в собранном виде до его трансформации;

На фото 2 - верхняя подушка сиденья откинута, видна нижняя подушка, утолщение слева - это ручка;

На фото 3 - изображено выдвигание нижней подушки;

На фото 4 - сиденье раздвинуто, опорная ножка установлена на пол;

На фото 1-4 показано сиденье раздвижное двухместное.

Сиденье раздвижное многоместное состоит из каркаса 1, откидывающейся подушки-крышки 2 (в дальнейшем подушки), расположенных внутри каркаса 1 подушек 3 и 4 равных по размеру и толщине подушке 2 (см. фиг.1,2), каждая из которых смонтирована на самостоятельной раме 15 (см. фиг.3, 4, 5). Рамы 15с одной стороны выполнены в виде ручек 5 и б, оснащенных опорами 9 и 10 для фиксации подушки 2 до трансформации сиденья в многоместное, а на другой стороне шарнирно закреплены рычаги 7 и 8 (см. фиг.1, 3, 4, 5, 6) с роликами 16 на концах (см. фиг.5, 6, 7) установленными в направляющих 19 (см. фиг.1, 3, 4, 7). В нижней плоскости рамы 15 снабжены жестко установленными опорами 12 и 13 (см. фиг.3, 4, 5, 6) для фиксации подушки 2 после трансформации сиденья в многоместное и упором 17 (см. фиг.3, 4, 5, 6), который в паре с рычагами 7 и 8 образует ловитель для фиксации дополнительных подушек от поперечного смещения (см. фиг.4) для чего рычаги 7 и 8 выполнены с упорами от проворота

18 (см. фиг.6). Рамы 15 снабжены откидывающимися ножками 11 и 14 (см. фиг.3, 4).

Сиденье трансформируется в многоместное следующим образом:

откидывают подушку 2, за ручку 5 поднимают дополнительную подушку 3 с рамой 15 и перемещают ее за счет роликов 16 по направляющим 19 до упора ролика 16 в каркас 1, при этом упор 9 убирается внутрь ручки 5, а при дальнейшем перемещении подушки 3 влево шарнирно установленный рычаг 7 поднимается вверх и поднимает раму 15 с подушкой 3, при этом каркас 1 входит в зазор, образованный упором 17 и рычагом 7 и фиксирует подушку 3 от перемещения, откидывают опорную ножку 11, фиксируют ее на полу и получают сиденье трансформированное в двухместное.

Аналогично производят трансформацию сиденья вправо и получают трехместное сиденье.

Для сборки сиденья в одноместное операции повторяются в обратном порядке: сначала устанавливают правую подушку, закрепив откидную ножку 14, затем левую сторону.

Таким образом, возможность трансформации сиденья в многоместное за счет наличия дополнительных подушек, закрепленных на отдельных рамах с особой конструкцией, расположенных друг под другом в каркасе сиденья, позволяет применять его в местах с ограниченным пространством, а простота конструкции и унификация деталей делает его привлекательным для изготовителей.

Кроме того, при изготовлении подушек с отношением длины к ширине приблизительно 1,5:1, после трансформации образуется диван, а при соединении каркасов "спина к спине" получается двуспальный диван-кровать, что говорит об оригинальности и универсальности конструкции и широкой области применения.

Сиденье раздвижное многоместное, содержащее каркас с шарнирно закрепленной на нем крышкой в виде подушки, дополнительные подушки, расположенные внутри каркаса с возможностью их перемещения для трансформации сиденья в многоместное, отличающееся тем, что каждая из дополнительных боковых подушек с размерами, равными срединной части сиденья, смонтирована на самостоятельной раме, один конец которой выполнен в виде ручки, закрепленной на раме и по высоте равной толщине подушки, а на другом конце шарнирно закреплены рычаги с роликами на концах, установленные в отдельных направляющих, причем расстояние от оси ролика до низа рамы также равно толщине подушки, в то же время для второй боковой подушки эти расстояния равны двум толщинам подушки, кроме того, ручки обеих рам снабжены откидными опорами для удержания срединной части сиденья, а сами рамы в нижней плоскости снабжены откидными ножками, имеющими равную длину для уравнивания всех подушек по высоте в разложенном положении, и жесткими упорами на нижней плоскости для удержания срединной части после трансформации сиденья в многоместное, а также жестким упором, который в комбинации с откидными рычагами с роликами образует ловитель рамы относительно каркаса сиденья, для чего концы рычагов выполнены с упором для предотвращения их поворота.



 

Наверх