Устройство для торможения транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для торможения транспортных средств и может быть использована для автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта. Устройство для торможения транспортного средства, состоит из тормозного диска, металлических колодок с фрикционными накладками, при этом на рабочих поверхностях тормозного диска и фрикционных накладках металлических колодок выполнены впадины и выступы в виде зубьев с равным шагом, а зубья тормозного диска смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/2 шага. Данная полезная модель позволит сократить тормозной путь, снизить тепловые нагрузки и повысить безопасность транспортного средства. 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для торможения транспортных средств и может быть использована для автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта.

Известно у дисковый тормоз для автомобилей, состоящий из тормозного диска и колодок с фрикционными накладками (см. патент РФ на изобретение №2123626, МПК 7 F 16 D 55/02, опубл. 20.12.1998 г.)

При всех улучшениях конструкции тормоза, главным недостатком является низкая эффективность торможения, т.к. не уменьшается длина тормозного пути и сохраняется обычная для данной конструкции тепловая нагрузка.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является тормозной механизм переднего колеса, состоящий из тормозного диска и металлических колодок с фрикционными накладками (см. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. М. Атласы автомобилей, 2002 г., с.118).

Недостатками данной конструкции тормозного механизма является низкая эффективность торможения из-за недостаточной контактной поверхности между тормозным диском и накладками колодок при сохранении их габаритов, а также высокая тепловая нагрузка на пару тормозной диск-колодки.

Задачей предлагаемого технического решения является сокращение тормозного пути, снижение тепловой нагрузки и повышение безопасности транспортного средства.

Технический результат заключается в увеличении площади контакта пары: тормозной диск-фрикционная накладка и увеличении поверхности тепловой отдачи.

Решение данной технической задачи достигается тем, что в известном устройстве для торможения транспортного средства, состоящего из тормозного диска, металлических колодок с фрикционными накладками, согласно полезной модели, на рабочих поверхностях тормозного диска и фрикционных накладок выполнены впадины и выступы в виде зубьев с равным шагом, причем зубья тормозного диска смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/2 шага.

Данная полезная модель позволит сократить тормозной путь, снизить тепловые нагрузки и повысить безопасность транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Устройство для торможения транспортного средства состоит из тормозного диска 1 и расположенных по обе стороны от него металлических тормозных колодок 2 с фрикционными накладками 3. На рабочих поверхностях тормозного диска 1 и фрикционных накладок 3 выполнены впадины и выступы в виде зубьев 4 и 5 соответственно с равным шагом. Зубья 4 тормозного диска 1 смещены относительно зубьев 5 фрикционных накладок 3 на 1/ 2 шага.

Устройство работает следующим образом.

В момент торможения автомобиля металлические тормозные колодки 2 перемещаются в сторону тормозного диска 1 и зубья 5 фрикционных накладок 3 входят между зубьями 4 тормозного диска 1, за счет чего происходит торможение.

Использование предлагаемого устройства для торможения транспортного средства позволит по сравнению с прототипом сократить тормозной путь, снизить тепловые нагрузки и повысить безопасность транспортного средства.

Устройство для торможения транспортного средства, состоящее из тормозного диска, металлических колодок с фрикционными накладками, отличающееся тем, что на рабочих поверхностях тормозного диска и фрикционных накладок выполнены впадины и выступы в виде зубьев с равным шагом, причем зубья тормозного диска смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/ 2 шага.



 

Наверх