Устройство для торможения транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для торможения транспортных средств и может быть использована для автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта. Устройство для торможения транспортного средства состоит из тормозного барабана с металлической вставкой, выполненной как единое целое с ним и тормозных колодок с фрикционными накладками. Металлическая вставка и рабочая поверхность фрикционных накладок в сечении выполнены в виде зубьев с равным шагом, при этом зубья на металлической вставке смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/ 2 шага, а тормозные колодки повторяют форму рабочей поверхности фрикционных накладок. Данная полезная модель позволит повысить эффективность торможения, снизить тепловые нагрузки, деформации, повысить срок службы тормозной пары и безопасность транспортного средства. 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для торможения транспортных средств и может быть использована для автомобильного, железнодорожного и других видов транспорта.

Известно устройство барабанно-колодочного тормоза, содержащее тормозной барабан, тормозные колодки, фрикционные накладки и ребра, с вмонтированными в них охлаждающими узлами (см. патент РФ на изобретение №2174199, МПК7 F 16 D 65/813, 65/833, опубл. 20.12.1998 г.)

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, высокая стоимость изготовления для достижения минимальной тепловой нагрузки, трудоемкость и низкая эффективность торможения.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является тормозной механизм заднего колеса, состоящий из тормозного барабана с металлической вставкой, выполненной как единое целое с ним и тормозных колодок с фрикционными накладками (см. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. М. Атласы автомобилей, 2002 г., с.127, рис.6-27).

Недостатками прототипа являются низкая эффективность торможения, высокая тепловая нагрузка и подверженность к деформациям.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение эффективности торможения, улучшение теплоотдачи, повышение срока службы тормозной пары и безопасности транспортного средства.

Технический результат заключается в увеличении площади контакта и повышение жесткости на диагональное кручение тормозного барабана и тормозных колодок.

Решение данной технической задачи достигается тем, что в известном

устройстве для торможения транспортного средства, состоящим из тормозного барабана с металлической вставкой, выполненной как единое целое с ним и тормозных колодок с фрикционными накладками, согласно полезной модели, металлическая вставка и рабочая поверхность фрикционных накладок в сечении выполнены в виде зубьев с равным шагом, при этом зубья на металлической вставке смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/ 2 шага, причем металлическая вставка тормозного барабана и тормозные колодки выполнены гофрированными.

Данная полезная модель позволит повысить эффективность торможения, снизить тепловые нагрузки, деформации, повысить срок службы тормозной пары и безопасность транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Устройство для торможения транспортного средства состоит из тормозного барабана 1 с гофрированной металлической вставкой 2, выполненной как единое целое с ним и в сечении, имеющей форму зубьев 3, тормозных колодок 4 с фрикционными накладками 5, расположенных по обе стороны от тормозного барабана 1. Рабочие поверхности фрикционных накладок 5 в сечении выполнены в виде зубьев 3, смещенных относительно зубьев металлической вставки 2 на 1/ 2 шага. Тормозные колодки 4 выполнены гофрированными.

Устройство работает следующим образом.

В момент торможения автомобиля тормозные колодки 4 перемещаются в сторону тормозного барабана 1 и зубья 3 фрикционных накладок 5 входят в зацепление с зубьями металлической вставки 2 тормозного диска 1, за счет чего происходит остановка автомобиля. За счет увеличения площади контакта пары: тормозные барабан - колодки, уменьшается тормозной путь и увеличивается площадь теплоотдачи тормозной пары, а выполнение тормозной колодки 4 и металлической вставки 2 в виде зубьев 3 придает

жесткость на диагональное кручение, что снижает их деформацию и увеличивает срок службы тормозной пары.

Использование предлагаемого устройства для торможения транспортного средства позволит по сравнению с прототипом сократить тормозной путь, снизить тепловые нагрузки, повысить срок службы тормозной пары: барабан - колодки и повысить безопасность транспортного средства.

1. Устройство для торможения транспортного средства, состоящее из тормозного барабана, выполненного из металлической вставки заодно с ним, металлических колодок с фрикционными накладками, отличающееся тем, что металлическая вставка и рабочая поверхность фрикционных накладок в сечении выполнены в виде зубьев с равным шагом, при этом зубья на металлической вставке смещены относительно зубьев фрикционных накладок на 1/ 2 шага.

2. Устройство для торможения по п.1, отличающееся тем, что металлическая вставка тормозного барабана и тормозные колодки выполнены гофрированными.



 

Наверх