Тормоз колодочный

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к колодочным тормозам для дорожно-строительного, металлургического и другого грузоподъемного оборудования.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежность в работе и упрощение конструкции колодочного тормоза.

Технический результат достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозные колодки закрепленных на вертикальных стойка установленные на основании и связанные с регулировочной тягой и устройство регулирования тормозного момента выполненное в виде замыкающей пружины, связанной с упором и посредством рычага с регулировочной тягой и со штоком электрогидравлического толкателя, шпильку размещеную внутри замыкающей пружины, согласно полезной модели, замыкающая пружина с размещенной внутри нее шпилькой расположены горизонтально, при этом шпилька прикреплена посредством пальца к левой вертикальной стойке, замыкающая пружина размещена внутри П-образного кожуха, который одной стороной прикреплен к правой вертикальной стойке, а другой контактирует с пружиной.

К основанию с внешней стороны от правой и левой стоек установлены упоры, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстием в которое вставлен регулировочный болт, имеющим возможность контактирования с пальцами закрепленными в нижней части правой и левой стойки.

Возвратная пружина правым торцем контактирует с ползунком, прикрепленным к шпильке и выполненным с возможность продольного перемещения внутри П-образного кожуха, при этом боковые грани П-образного кожуха являются направляющими для ползунка.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к колодочным тормозам для дорожно-строительного, металлургического и другого грузоподъемного оборудования.

По патенту RU 2162437 известен колодочный тормоз, содержащий шкив, взаимодействующие с ним тормозные колодки, размещенные на стойках, соединенных верхней тягой с трехплечим рычагом, взаимодействующим с замыкающей пружиной и электрогидротолкателем, отличающийся тем, что параллельно гидротолкателю установлен по меньшей мере один дополнительный гидроцилиндр, подпоршневая полость которого соединена с подпоршневой полостью гидроцилиндра электрогидротолкателя маслопроводом с регулируемым дросселем и обратным клапаном, а со штоком дополнительного гидроцилиндра соединены регулировочная втулка и удлинитель, имеющий возможность взаимодействия с трехплечим рычагом.

Недостатками известного устройства является сложность и низкая надежность конструкции.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по патенту RU 97176 содержащий тормозные колодки закрепленных на вертикальных стойка установленные на основании и связанные с регулировочной тягой и устройство регулирования тормозного момента выполненное в виде вертикальной замыкающей пружины, связанной посредством трехплечего рычага с регулировочной тягой и со штоком электрогидравлического толкателя где замыкающая пружина, снабженна регулировочной гайкой, размещенной над замыкающей пружиной с возможностью кинематической связи с ней.

Шпилька проходит между щеками трехплечего рычага, через отверстие, выполненное в упоре, она размещена внутри замыкающей пружины и своим нижним концом связана с нижним концом замыкающей пружины посредством гайки и нижней тарели. Верхняя тарель жестко закреплена на верхнем конце замыкающей пружины.

Недостатками известного устройства являются:

Низкая надежность и сложность конструкции вследствие вертикального размещения замыкающей пружины.

Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение надежность в работе и упрощение конструкции колодочного тормоза.

Технический результат достигается тем, что в колодочном тормозе, содержащем тормозные колодки закрепленных на вертикальных стойка установленные на основании и связанные с регулировочной тягой и устройство регулирования тормозного момента выполненное в виде замыкающей пружины, связанной с упором и посредством рычага с регулировочной тягой и со штоком электрогидравлического толкателя, шпильку размещеную внутри замыкающей пружины, согласно полезной модели, замыкающая пружина с размещенной внутри нее шпилькой расположены горизонтально, при этом шпилька прикреплена посредством пальца к левой вертикальной стойке, замыкающая пружина размещена внутри П-образного кожуха, который одной стороной прикреплен к правой вертикальной стойке, а другой контактирует с пружиной.

К основанию с внешней стороны от правой и левой стоек установлены упоры, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстием в которое вставлен регулировочный болт, имеющим возможность контактирования с пальцами закрепленными в нижней части правой и левой стойки.

Возвратная пружина правым торцем контактирует с ползунком, прикрепленным к шпильке и выполненным с возможность продольного перемещения внутри П-образного кожуха, при этом боковые грани П-образного кожуха являются направляющими для ползунка.

Крепление шпильки к левой вертикальной стойке позволяет разместить замыкающую пружину в горизонтальном положении под регулировочной тягой. Горизонтальное расположение замыкающей пружины с размещенной внутри нее шпилькой позволяет обеспечить легкий доступ к устройству регулирования тормозного момента, что повышает точность и безопасность регулирования.

Размещение пружины внутри замыкающего П-образного кожуха прикрепленного к правой вертикальной стойке позволяет защитить ее от внешних воздействий. П-образный кожух, жестко прикреплен к правой стойке при этом перемычка П-образного кожуха выполняет функцию упора для пружины. Это позволяет совместить опорную из защитную функцию в одной детали, что существенно упрощает конструкцию и повышает ее надежность, к тому же боковые грани П-образного кожуха являются направляющими для ползунка, что позволяет ползунку перемещаясь вдоль кожуха воздействовать на пружину.

Установка на шпильке ползунка, прикрепленным к шпильке и выполненным с возможность продольного перемещения внутри П-образного кожуха, позволяет равномерно распределить усилие при сдавливании пружины.

Упоры с горизонтально расположенными регулировочными болтами, выполненными с возможностью контактирования с пальцами закрепленными в нижней части правой и левой стоек дают возможность регулировки угла наклона стоек и равномерный отход колодок.

Заявленная компоновка позволяет осуществлять быстрый и удобный доступ ко всем узлам устройства для осуществления регулировки или ремонта.

Сущность заявленной полезной модели поясняется рисунками:

На рис.1 изображен вид сбоку на колодочный тормоз;

На рис.2 изображен вид ссверху на колодочный тормоз;

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки 1 и 2 закрепленных на вертикальных стойка 3 и 4 установленные на основании 5 и связанные с регулировочной тягой 6 и устройство регулирования тормозного момента выполненное в виде замыкающей пружины 7, связанной с упором 8 и посредством рычага 9 с регулировочной тягой 6 и со штоком 10 электрогидравлического толкателя (на чертеже не показан), шпильку 11 размещеную внутри замыкающей пружины 7, где замыкающая пружина 7 с размещенной внутри нее шпилькой 11 расположены горизонтально, при этом шпилька прикреплена посредством пальца к левой 3 вертикальной стойке, замыкающая пружина 7 размещена внутри П-образного кожуха 12, который одной стороной прикреплен к правой 4 вертикальной стойке, а другой контактирует с пружиной 7.

К основанию 5 с внешней стороны от правой и левой стоек установлены упоры 13, каждый из которых выполнен в виде пластины 14 с отверстием в которое вставлен регулировочный болт 15, имеющим возможность контактирования с пальцами 16 и 17 закрепленными в нижней части правой и левой стойки.

Возвратная пружина 7 правым торцем контактирует с ползунком 18, прикрепленным к шпильке 11 и выполненным с возможность продольного перемещения внутри П-образного кожуха 12, при этом боковые грани П-образного кожуха 12 являются направляющими для ползунка 18.

Упоры с горизонтально расположенными регулировочными болтами могут быть установлены на пластинах прикрепленных к раме посредством стойки с возможностью контактирования вышеуказанных болтов с правой и левой вертикальными стойками.

Устройство работает следующим образом:

При включении электропитания включается электрогидравлический толкатель, установленный на основании, при этом стойки, освободившись от силового действия замыкающей пружины, расходятся, отклоняются в противоположные стороны от шкива, растормаживая, освобождая тормозной шкив, то есть осуществляется растормаживание колодочного тормоза.

1. Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, закрепленные на вертикальных стойках, установленных на основании и связанных с регулировочной тягой, и устройство регулирования тормозного момента, выполненное в виде замыкающей пружины, связанной с упором и посредством рычага - с регулировочной тягой и со штоком электрогидравлического толкателя, шпильку, размещенную внутри замыкающей пружины, отличающийся тем, что замыкающая пружина с размещенной внутри нее шпилькой расположены горизонтально, при этом шпилька прикреплена посредством пальца к левой вертикальной стойке, замыкающая пружина размещена внутри П-образного кожуха, который одной стороной прикреплен к правой вертикальной стойке, а другой контактирует с пружиной.

2. Колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что к основанию с внешней стороны от правой и левой стоек установлены упоры, каждый из которых выполнен в виде пластины с отверстием, в которое вставлен регулировочный болт, имеющий возможность контактирования с пальцами, закрепленными в нижней части правой и левой стоек.

3. Колодочный тормоз по п.1, отличающийся тем, что замыкающая пружина правым торцем контактирует с ползунком, прикрепленным к шпильке и выполненным с возможностью продольного перемещения внутри П-образного кожуха, при этом боковые грани П-образного кожуха являются направляющими для ползунка.



 

Наверх