Скребковый конвейер

 

Изобретение относится к области подземного, шахтного транспорта и предназначено для перевозки угля, горной массы и материалов по участковым горным выработкам и из очистных забоев. Целью использования полезной модели является повышение надежности и долговечности работы скребкового конвейера. Скребковый конвейер содержит головную, переходную, линейную, концевую секции, скребковую цепь и привод, основной вал которого содержит звездочки и муфту, соединенные шлицами; быстроходный вал редуктора привода включает стопорное устройство с электроблокировкой; боковины рамы головной секции соединены скобой; крепление цепесъемника к пастели рамы головной секции выполнено консольно; верхние и нижние листы головной, переходной, концевой секций наплавлены V-образными твердосплавными швами.

Изобретение относится к области подземного шахтного транспорта и предназначено для перевозки угля, горной массы и материалов (крепежный лес, оборудования) по участковым горным выработкам и из очистных забоев.

Известны скребковые конвейеры для транспортирования угля из очистных и подготовительных забоев (см. Машины и оборудование для угольных шахт под ред. В.Н.Хорина, М., Недра, 1987, стр.166...181).

Недостатком данных скребковых конвейеров является то, что звездочки и муфта вала привода состыкованы клиновым соединением, боковые поверхности которого, изнашиваясь, принимают трапецеидальную форму, и передают дополнительную нагрузку на боковины рамы головной секции. Нет предохранительного устройства при запуске привода и не наплавлены твердосплавным материалом несущие листы головной, переходной и концевой секций.

Наиболее близким по технической сущности является забойный скребковый конвейер (см. патент №2164296, С1, 19.08.99), включающий став, состоящий из связанных между собой замковыми соединениями линейных секций, переходной рештак и привод.

Недостатки указанного скребкового конвейера также отсутствие стопорного устройства с электроблокировкой, скобы, соединяющей боковины рамы головной секции, частые поломки цепесъемника.

Сущность полезной модели: звездочки и муфта основного вала привода соединены шлицами; быстроходный вал редуктора привода содержит стопорное устройство с электроблокировкой; боковины рамы головной секции соединены скобой; крепление цепесъемника к пастели рамы головной секции выполнено консольно; верхние и нижние листы головной, переходной, концевой секций наплавлены V-образными твердосплавными швами.

Полезная модель поясяется фотографией и чертежами, где на фиг.1 представлена фотография конвейера; на фиг.2 - передняя часть привода; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 вид сверху на редуктор привода; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.3.

Скребковый конвейер включает фиг.1: головную 1, переходную 2, линейные 3, концевую 4, секеции, скребковую цепь 5 и привод 6; основной вал привода фиг.3 состоит из выходного вала 7 фиг.3 редуктора привода 8, муфты 9, звездочек 10, вала 11; быстроходный вал 12 редуктора привода фиг.5 содержит стопорное устройство фиг.6, состоящее из стопора 13, пружины 14 и концевого выключятеля 15; скобу 16, соединяющую боковины 17 рамы головной секции 1; цепесъемник 18 фиг.4, закрепленный консольно по отношению к пастели 19 рамы головной секции.

Работает конвейер следующим образом: электродвигатель 20 через гидромуфту передает вращение быстроходному валу 12 фиг.5 и далее с помощью конической 21 и цилиндрической 22 пар зубчатых передач на выходной вал 7 редуктора привода фиг.3, соединенного шлицами со звездочкой 10 и муфтой 9. Второй вал 11, соединенный с муфтой 9 и другой звездочкой 10, получает вращение так же с помощью шлицевого соединения. Звездочки 10 передают вращение скребковой цепи 5, перемещающей груз (уголь) от концевой секции 4 фиг.1 к головной секции 1.

Шлицевое соединение тяговых звездочек 10 и муфты 9 улучшает условия передачи крутящего момента по сравнению с клиновым соединением. Для механической фиксации отключенного привода конвейера введено стопорное устройство с элекроблокировкой от случайного включения электродвигателя 20. В положении, изображенном на фиг.6 электрическая цепь питания электродвигателя заблокирована от включения концевым выключателем 15. Электродвигатель 20 конвейера может включатся только тогда, когда стопор 13 выведен из зацепления с храповиком 23, а концевой выключатель 15 подготовил электрическую цепь для включения электродвигателя. Скоба 16 соединяет боковины рамы головной секции, увеличивая жесткость рамной конструкции, кроме того, ее можно использовать для установки полога во время ведения ремонтных работ. Консольное крепление цепесъемника 18 к пастели 19 позволяет повысить надежность работы конвейера, предохроняя скребковую цепь от обрыва при заштыбовке головной секции. V-образные твердосплавные

швы 24 увеличивают износостойкость несущих груз листов головной, переходной и концевой секций.

Таким образом, у выполненного по предлагаемым техническим решениям скребкового конвейера, повышается надежность и долговечность эксплуатации при транспортировании угля, горной массы и материалов.

1. Скребковый конвейер, включающий став, состоящий из связанных между собой замковыми соединениями головной, переходной, линейной, концевой секций; скребковую цепь и привод, отличающийся тем, что звездочки и муфта основного вала привода соединены шлицами.

2. Скребковый конвейер по п.1 отличающийся тем, что быстроходный вал редуктора привода содержит стопорное устройство с электроблокировкой.

3. Скребковый конвейер по п.1 отличающийся тем, что боковины рамы головной секции соединены скобой.

4. Скребковый конвейер по п.1 отличающийся тем, что крепление цепесъемника к пастели рамы головной секции выполнено консольно.

5. Скребковый конвейер по п.1 отличающийся тем, что верхние и нижние листы головной, переходной, концевой секции наплавлены V-образными твердосплавными швами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для выемки угля подземным способом и может быть использована в струговых механизированных комплексах на базе крепей агрегатированного типа со сплошными жесткими основаниями.
Наверх