Устройство для определения октановых чисел моторных топлив


7 G01N33/22 -

 

Полезная модель относится к устройству для определения октановых чисел моторных топлив. Сущность полезной модели заключается в том, что двигатель имеет четыре топливных бачка с датчиками и четыре поплавковые камеры, имеющие свои жиклеры.

полезная модель относится н нефтеперерабатывающей и автомобильной промышленности и предназначено, для оценки детонационной стойкости моторных топлив и может быть использована для определения октанового числа бензинов и контроля качества светлых нефтепродуктов.

Известно устройство для определения октановых чисел моторных топлив, содержащее одноцилиндровый четырехтактный двигатель с переменной степенью сжатия, включающий картер, блок цилиндров, коивошипно-шатунный механизм, поршень с пальцем и кольцами, коленчатый вал с маховиком, и связанные с ним топливо-воздушную систему, блок электропитания, систему автоматического запуска, систему охлаждения топлива, систему регулирования температуры топливо-воздушной смеси, систему управления и систему измерения октанового числа (Авторское свидетельство СССР №236078. кл.G01 N 33/22, 11.06.1969 - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и низкая точность определения октанового числа.

Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции и повышение точности определения октанового числа.

Достигается это тем. что в качестве одноцилиндрового четырехтактного двигателя использован четырехтактный двигатель, в карбюраторе которого отсутствует заслонка и имеющий четыре топливных бачка с датчиками и четыре поплавковые

камеры, имеющие свои жиклеры. при этом в корпусе карбюратора выполнено отверстие для подачи топлива в диффузор для обеспечения возможности его распыления и смешения с воздухом.

Устройство имеет четырехходовой кран для питания двигателя топливом из любой поплавковой камеры любого топливного бачка.

Устройство имеет радиаторы для охлаждения воздуха.

Устройство имеет испаритель холодильного агрегата и водяной насос для подачи в карбюратор охлаждающей жидкости для охлаждения топливного бачка.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на Фиг.1 изображена схема устройства.

устройство для определения октановых чисел моторных топлив содержит одноцилиндровый четырехтактный двигатель 1 с переменной степенью сжатия, включающий картер 2, блок 3 цилиндров, кривошипно-шатунный механизм 4, поршень 5 с пальцем и кольцами, коленчатый вал 6 с маховиком 7.

Оно содержит связанные с двигателем 1 топливо-воздушную систему 8, блок электропитания 9, систему автоматического запуска 10, систему охлаждения топлива 11, систему 12 регу-лирования температуры топливо-воздушной смеси, систему 13 управления и систему 14 измерения октанового числа.

8 качестве одноцилиндрового четырехтактного двигателя 1 использован четырехтактный двигатель, в карбюраторе 15 которого отсутствует заслонка и двигатель 1 имеет четыре топливных бачка 16 с датчиками (не показаны) и четыре поплавковые камеры 17, имеющие свои жиклеры (не показаны).

В корпусе карбюратора 15 выполнено отверстие для подачи топлива в диффузор (не помазаны) для обеспечения возможности его распыления и смешения с воздухом.

Устройство имеет четырехходовой кран 18 для питания двигателя 1 топливом из любой поплавковой камеры 17 любого топливного бачка 16.

Устройство имеет радиаторы для охлаждения воздуха (не показаны).

Устройство имеет испаритель холодильного агрегата и водяной насос для подачи в карбюратор 15 охлаждающей жидкости для охлаждения топливного бачка 16.

Позицией 19 обозначены коромысла клапанов, поз.20 - система безопасности процесса, поз.21 - рабочее место испытателя. оборудованное компьютером со встроенным манипулятором и монитором.

Устройство может функционировать по стандарту ASTM.

Блок 3 цилиндров устанавливается на верхнюю плоскость картера 2, внутри которого размешается коивошипно-шатунный механизм 4, служащий для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня 5 во вращательное движение коленчатого вала 6.

Изменение степени сжатия производится перемещением головки цилиндра 3.

Коромысла клапанов, насаженные на ось и приводимые в действие кулачками распределительного валика, смонтированы в замкнутом рычажном механизме с одной подвижной опорой рамки, а другая - неподвижная.

Обеспечение компенсации зазора при изменении степени

сжатия достигается путем расчета длин рамки рычажного механизма и коромысла клапана. Таким образом, механизм позволяет изменить степень сжатия во время работы путем перемещения головки блока 3 цилиндра относительно поршня 5.

Питание топливом 8 состоит из карбюратора 15 без дроссельной заслонки с четырьмя поплавковыми 17 камерами и четырьмя топливными бачками 16. Подъемом или опусканием поплавковой камеры 17 достигается изменение уровня топлива перед жиклером, что необходимо для подбора состава смеси, соответствующего максимальной интенсивности детонации. Для контроля за уровнем топлива каждый бачок 16 снабжен датчиком. Каждая поплавковая камера 17 имеет свой индивидуальный жиклер, топливо из бачка 16 поступает в поплавковую камеру 17 и далее по гибкому шлангу подводится к четырехходовому крану 18. По отверстию в корпусе карбюратора 15 топливо подается к диффузору, в котором происходит распыление и смешение с воздухом. при помощи четырехходового крана 18 происходит питание двигателя 1 топливом из поплавковой камеры 17 любого топливного бачка 16. Такая конструкция карбюратора 15 обеспечивает возможность, не останавливая двигатель 1, быстро переключать его с одного топлива на другое.

Система охлаждения топлива 11 осуществляет охлаждение воздуха и охлаждение жидкости. Охлаждение воздуха осуществляется двумя радиаторами, которые сами охлаждаются жидкостью. Воздух, проходя через бак с радиаторами, охлаждается и излишняя влага выпадает в виде конденсата. Далее осушенный воздух через соединительную трубу поступает в уравнительный

бачок с подогревом воздуха, затем подогретый воздух всасывается в карбюратор 15. В баке для охлаждения жидкости происходит ее охлаждение от испарителя холодильного агрегата. Охлаждающая жидкость при помощи водяного насоса подается по гибким шлангам в карбюратор 15 для охлаждения первого топливного бачка 16. Наличие двух резиновых муфт на соединительной воздушной трубе позволяет изменять положение карбюратора 15 и уравнительного бачка при изменении степени сжатия. Во всасывающем патрубке происходит подогрев топливно-воздушной среды до требуемой температуры. Воздухоподводящая коленообразная труба, соединяющая уравнительный бачок с карбюратором 15. имеет контрольную термопару, заменяющую температуру подогретого воздуха. Для запуска, остановки и поддержания постоянного числа оборотов применен асинхронный электродвигатель, снабженный двухступенчатым шкивом для обеспечения разных чисел оборотов.

За счет наличия программного обеспечения в системе 13 управления и автоматизации основных температурных режимных параметров, а также за счет наличия блокировки и сигнализации, значительно облегчается и упрощается проведение испытаний и обслуживание установки на мониторе 21.

Функционирование устройства осуществляется следующим образом.

Системой автоматического запуска 10 запускается двигатель 1. В первый топливный бачок 16 карбюратора 15 заливают испытуемый бензин и устанавливают рабочий режим двигателя. На испытуемом бензине регулируют карбюратор 15 на состав топливо-воздушной смеси на максимальную детонацию.

Посредством изменения степени сжатия на отрегулированном карбюраторе 15 устанавливают стандартную интенсивность детонации по указателю детонации в 50-53 деления. Затем. во второй топливный бачок 16 заливают первое эталонное топливо и, не изменяя степени сжатия, регулируют состав смеси на максимум детонации. Далее, в третий бачок 16 заливают второе эталонное топливо, отличающееся от первого на две октановые единицы, и также регулируют состав смеси на максимум детонации. Эталонные топлива подбирают таким образом, чтобы испытуемый бензин по детонации лежал между ними. Затем переключают двигатель 1 попеременно с одного топлива на другое, не менее трех раз для испытуемого и эталонных топлив и путем интерполяции находят октановое число бензина, что является характеристикой детонационной стойкости бензина.

Возможна работа устройства в полуавтоматическом режиме. без подключения компьютера.

Таким образом, полезная модель повышает точность определения октановых чисел моторных топлив.

Промышленная применимость.

Полезная модель может быть использована в нефтеперерабатывающей промышленности.

1. Устройство для определения октановых чисел моторных топлив, содержащее одноцилиндровый четырехтактный двигатель с переменной степенью сжатия, включающий картер, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм, поршень с пальцем и кольцами, коленчатый вал с маховиком, и связанные с ним топливо-воздушную систему, блок электропитания, систему автоматического запуска, систему охлаждения топлива, систему регулирования температуры топливо-воздушной смеси, систему управления и систему измерения октанового числа, при этом в корпусе карбюратора выполнено отверстие для подачи топлива в диффузор для обеспечения возможности его распыления и смешения с воздухом, отличающееся тем, что в качестве одноцилиндрового четырехтактного двигателя использован четырехтактный двигатель, в карбюраторе которого отсутствует заслонка и имеющий четыре топливных бачка с датчиками и четыре поплавковые камеры, имеющие свои жиклеры, при этом оно имеет четырехходовой кран для питания двигателя топливом из любой поплавковой камеры любого топливного бачка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет радиаторы для охлаждения воздуха.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет испаритель холодильного агрегата и водяной насос для подачи в карбюратор охлаждающей жидкости для охлаждения топливного бачка.



 

Похожие патенты:
Наверх