Схема двухтактного двигателя системы "tamic"

 

Полезная модель схема двухтактного двигателя относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использована во всех видах транспорта - наземных, воздушных (вертолеты и спортивные винтовые самолеты) и плавающих средствах.

Схема двухтактного двигателя системы «TAMIC» состоит из цилиндра 1, в боковой поверхности которого выполнено выдувное окно 2 так, чтобы его нижняя кромка 3 была расположена на уровне верхней кромки 4 поршня 5, находящегося в нижней возвратной точке, головки цилиндра 6, в которой выполнено надувное окно 7 с клапаном 8. Надувное окно через надувной коллектор 9 сообщено с воздухонагнетателем 10. Шатуна 11.

Полезная модель схема двухтактного двигателя относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использована во всех видах транспорта - наземных, воздушных (вертолеты и спортивные винтовые самолеты) и плавающих средствах.

Известна схема четырехтактного двигателя, включающая, цилиндр, поршень, шатун, головку цилиндра с всасывающим и выхлопным отверстиями и клапанами. [1]

При его достоинствах - небольшом расходе топлива и относительно низким содержанием несгоревших углеводородов в выхлопных газах он обладает следующими недостатками - низкий коэффициент полезного действия из-за того, что рабочий ход наступает только через 720° оборота коленчатого вала, сложность конструкции в изготовлении.

Наиболее близкой по конструкции предлагаемой схеме двухтактного двигателя системы «TAMIC» является схема двухтактного двигателя, состоящая из цилиндра, в котором размещены поршень, шатун, всасывающие и выхлопные окна, головка цилиндра. [2]

Недостатками известной схемы двухтактного двигателя являются нерегулярный холостой ход, неэкономичный расход топлива, достаточно высокое содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Задачей предлагаемой полезной модели схема двухтактного двигателя является - увеличение удельной мощности двигателя (повышение КПД), минимальный расход топлива и низкое содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Поставленная задача решается следующим образом. Схема двухтактного двигателя включает цилиндр с выдувным окном, поршень, головку цилиндра, надувное окно, шатун. Согласно полезной модели выдувное окно выполнено в боковой поверхности цилиндра, причем нижняя кромка выдувного окна расположена на уровне верхней кромки поршня, находящегося в нижней возвратной точке, а в головке цилиндра выполнено надувное окно с клапаном, которое через надувной коллектор сообщено с воздухонагнетателем.

Существенность отличий предлагаемой полезной модели от прототипа заключается в следующем.

Выполнение выдувного окна в боковой поверхности цилиндра и расположение его нижней кромки на уровне верхней кромки поршня, находящегося в нижней возвратной точке и надувного окна с клапаном в головке цилиндра и сообщение его через надувной коллектор с воздухонагнетателем обеспечивает эффективный продольный продув цилиндра (это и есть система TAMIC»). Благодаря создавшемуся «эффекту сквозняка», очистка цилиндра в режиме движения поршня в цикле конца рабочего хода снижается содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Конструкция предлагаемой полезной модели схема двухтактного двигателя системы «TAMIC» представлена на чертежах. На фиг.1 представлена схема двухтактного двигателя системы «TAMIC» - вид спереди (поршень в верхней возвратной точке); на фиг.2 - поршень в нижней возвратной точке; на фиг.3 - поршень между нижней и верхней возвратными точками.

Схема двухтактного двигателя системы «TAMIC» состоит из цилиндра 1, в боковой поверхности которого выполнено выдувное окно 2 так, чтобы его нижняя кромка 3 была расположена на уровне верхней кромки 4 поршня 5, находящегося в нижней возвратной точке, головки цилиндра 6, в которой

выполнено надувное окно 7 с клапаном 8. Надувное окно через надувной коллектор 9 сообщено с воздухонагнетателем 10. Шатуна 11.

Схема двухтактного двигателя системы «TAMIC» работает следующим образом.

Начало рабочего хода схемы двухтактного двигателя системы «TAMIC» происходит при нахождении поршня 5 в верхней рабочей точке в цикле сжатия - фиг.1. Происходит впрыск топлива и его самовозгорание. Наступает рабочий ход от 0°. Поршень 5 движется вниз до 180°. При достижении поршнем 5 нижней возвратной точки и совпадения нижней кромки 3 выдувного окна 2 и верхней кромки 4 поршня 5 полностью открываются выдувное окно 2, надувное окно 7 и клапан 8. С воздухонагнетателя 10 через коллектор 9 и надувное окно 7 вдувается воздух в цилиндр 1 и выходит из него через выдувное окно 2. Создается «эффект сквозняка» и происходит интенсивная продольная продувка цилиндра 1 и его очистка от сгоревшего в цилиндре 1 топлива - т.е выхлопных газов (см. фиг.2). Далее поршень 5 минуя нижнюю возвратную точку при помощи шатуна 11 начинает движение вверх к головке цилиндра 6 - 180°-360° (см. фиг.3). Поршень 5 перекрывает выдувное окно 2, поднимается давление воздуха в цилиндре 1, закрывается клапан 8 в головке цилиндра 6 и начинается сжатие. Поршень 5 доходит до верхней возвратной точки (см. фиг.1) - 360°. Далее рабочий цикл повторяется.

В отличие от прототипа в предложенной конструкции полезной модели схемы двухтактного двигателя системы «TAMIC» рабочий ход наступает каждые 360° оборота коленчатого вала. Благодаря этому увеличивается коэффициент полезного действия двигателя, т.е. его мощность, а также снижается расхода топлива. Предложенное расположение выдувного окна и создание

«эффекта сквозняка» снижает до минимума содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах.

Источники информации:

1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов / Под редакцией В.Н.Лукашина. - 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - С.17-21

2. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов / Под редакцией В.Н.Лукашина. - 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - С.21-22

Схема двухтактного двигателя, включающая цилиндр с выдувным окном, поршень, головку цилиндра, шатун, надувное окно, отличающаяся тем, что выдувное окно выполнено в боковой поверхности цилиндра, причем нижняя кромка выдувного окна расположена на уровне верхней кромки поршня, находящегося в нижней возвратной точке, а в головке цилиндра выполнено надувное окно с клапаном, которое через надувной коллектор сообщено с воздухонагнетателем.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при исследовании рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в динамических режимах (в условиях эксплуатации)
Наверх