Прибор для рекламы товаров и услуг

 

Предложение относится к техническим средствам для рекламы товаров и услуг в условиях современной рыночной экономики. Технической задачей и социальным эффектом данного предложения является существенное повышение наглядности, адресности и эффективности технологии рекламного дела, привлекательности рекламы о товарах и информации об услугах. Для этого прибор, предназначенный для рекламы товаров и информации об услугах выполнен в виде модульных элементов различной формы и объема, включающих источник света и светопроводящие элементы, на полированных стенвах которых наносят или закрепляют знаки рекламы, имеющие поверхность для диффузного рассеивания подаваемого на них света; источников света, светопроводящих элементов и знаков рекламы выбирают в количестве, достаточном для максимальной информации о товарах и услугах; размеры, формы светопроводящих элементов и знаков выбирают в виде плоских фигур, в виде криволинейных и в виде пространственно ориентированных фигур, а ориентирование этих элементов относительно вертикали и горизонтали выбирают из условия лучшего визуального восприятия под различными углами и с разных дистанций. Выбор конкретных фигур определяют в зависимости от рода и характера информационного материала; такими формами могут быть: шарообразные. эллиптические, цилиндрические и фасонной форма элементы, а также плоские, в частности при размещении на столах, стеллажах; удлиненными при сочетании элементов с продуктопроводами, с трубопроводами раздачи напитков, паст, взбитых эмульсий. При информации о событиях, например, олимпиаде, чемпионате, концерте и т.п. используют символы этих мероприятий для конкретного случая.

Предложение относится светотехнике, используемой в качестве технических средств для рекламы товаров и услуг, использующих комбинированные принципы светоизлученил, отражения, преломления и рассеивания светопроводящими материалами.

В настоящее время известны приборы и устройства для рекламы товаров и услуг в условиях современной рыночной экономики, использующие светоизлучающие и светорассеивающие элементы, в частности, известен прибор, содержащий источник света, преобразователь и управляющее устройство/см.. например, RU 2143181, Н 04 N 5/50; или US 4355309 А, Н 04 Q 9/00; или Электронные компоненты "Хьюлет Паккард", сводный каталог, 1999, с.3-6).

Недостатком известных аналогов является существенная ограниченность выполняемых функций, определяемая их принципиальной конструктивной схемой, при которой светоизлучающие элементы имеют ограниченный спектр, а светопроводящие элементы выполнены, в основном, в виде броских пятен, не отвечающих точному функциональному назначению характера и качества рекламируемых товаров и услуг, т.е. не учитывает социально-психологическую сторону процесса.

Наиболее близким аналогом является прибор для рекламы товаров и услуг, содержащий светоизлучающий элемент и светопроводящее устройство в виде плоского тела, на котором закреплены знаки рекламы / Справочник конструктора оптико-механических приборов, Москва. Машиностр., 1972; Материалы для реакламы, полиграфии, АВЕРС, Новые технологии, программа 2001.)

Обладая определенными техническими и эффективными преимуществами перед аналогами, в частности, в возможности технологической смены знаков рекламы, этот прибор обладает также существенными и очевидными недостатками, которые заключаются в низкой эффектности

воспроизведения предмета рекламы ввиду монотонности изображения и неполного соответствия изображения характеру и назначению товара и предоставляемых услуг. Эти недостатки заложены в самой технической конструкции устройства для рекламы товаров, где о предмете рекламы указывают только наносимым методом наложения, аппликации, изображением, смена которого требует демонтажа всего устройства, что эстетически и экономически непривлекательно и малоэффективно.

Технической задачей и положительным результатом данного предложения является создание прибора для рекламы товаров и услуг с более широкими информационными характеристиками и свойствами, обладающего мобильной оперативной схемой информационных проявлений при модульной конструктивной схеме образования отдельных элементов и набора целостной модели и картины рекламы, обладающей более высокой степенью информативности, достоверности и привлекательности.

Указанная техническая задача и положительный результат достигается в приборе для рекламы товаров и услуг за счет того, что он включает в своей технической схеме источник света, светопроводящий элемент, выполненный из оптически прозрачного материала, имеющего стенки с полированными поверхностями, на одной или на обеих поверхностях стенок расположен знак рекламы, который диффузно рассеивает подаваемое на него световое излучение от указанного источника света, при этом светопроводящий элемент выполнен из набора нескольких светопроводящих элементов из оптически прозрачного материала, имеющего стенки с полированными поверхностями, на которых нанесены знаки рекламы, услуг, диффузно рассеивающие световое излучение, подаваемое от дополнительных источников света, включенных в систему данного прибора, причем указанные источники света соединены посредством программированного электронного блока управления с источником их питания.

При этом светопроводящие элементы ориентированы или вертикально, или горизонтально, или под углом в диапазоне от вертикали до

горизонтали, а также ориентированы по отношению один к другому или параллельно, или под острым углом в указанной вертикали и горизонтали (при их соответственном расположении в этих плоскостях).

Преимущественно в приборе выполнить светопроводчщие элементы и знаки рекламы или плоскими, или криволинейными, или пространственными, ориентируя их по трем взаимно перпендикулярным направлениям пространства, в котором размещают этот прибор.

Предпочтительно светопроводящие элементы выполнить или бесцветными (стекло, оргстекло, полистирол, акрил, прессованный полиэтилен, т.п. материалы), или из цветового (окрашенного) материала с моноцветовой окраской, или из материала с полихроматической окраской (в зависимости от условий реакламы, времени суток и т.п.)

Описываемый прибор для реакламы товаров и услуг далее более полно раскрывается с описанием чертежей, где:

на фиг.1 приведена принципиальная блок-схема прибора;

на фиг.2 - вид прибора в общем виде;

на фиг.3 - вид прибора при его плоском исполнении;

на фиг.4 - вид прибора в объемном исполнении;

на фиг.5 - вид по фиг.4 с нанесенными знаками рекламы;

на фиг.6 - прибор с объемными элементами рекламы;

на фиг.7 показано выполнение прибора в виде покрытия;

на фиг.8 - вид с развитой поверхностью для знаков рекламы;

на фиг.9 - выполнение цилиндра для рекламы продукта;

на фиг.10 - сечение по 1-1 на фиг.9.

Прибор для рекламы товаров и услуг, как он отражен на прилагаемых графических материалах, содержит источники света (излучения) 1 и 2 (показаны на всех упомянутых фигурах), оснащенные программированными электронными блоками управления 3 и 4 (фиг.1) соединенные с источником 5 питания, при этом источники света (светоизлучающие элементы) могут быть выполнены точечными - 1 и 2. или удлиненными - 6 в зависимости от площади и геометрического объема рекламы. Прибор содержит также светопроводящий элемент 7 или два светопроводящих элемента - 7 и 8, выполненных из светопроводящего материала (как указано выше), а поверхности материала выполнены полированными.

На поверхностях светопроводящего материала нанесены знаки рекламы товара или услуг, выполненные или в виде плоского рисунка - 9, или в виде объемного изображения 10 (в зависимости от требования и назначения); знаки рекламы диффузно рассеивают подаваемое на них световое излучение от указанных источников света и отражающих поверхностей элементов 7 и 8. При этом светопроводящие элементы могут быть ориентированы: вертикально, горизонтально, под углами к вертикали и горизонтали, в диапазоне от вертикали до горизонтали (по трем направлениям геометрического пространства - фиг.1, оси "Х", "У", "Z"),кроме того светопроводящие элементы 7 и 8 с нанесенными на их поверхностях знаками 9 и 10 рекламы, услуг, могут быть ориентированы по отношению один к другому или параллельно (фиг.1, 3, 7, 8, 9), или -под острыми углами (фиг.6) в геометрическом пространстве указанной вертикали и горизонтали, а также в третьем измерении (фиг.1).

С учетом требований светопроводящие элементы к нанесенные на их поверхностях знаки рекламы могут быть выполнены плоскими: 7, 8; 9, 10 (фиг.1, 2, 3, 7, 8, 9), или выполнены криволинейными: в виде цилиндра или выпуклогого тела II (фиг.4, 5. 6) с евеголодающими элементами 12, 13, и вмонтированными источниками света 1 и 2; с нанесенными знаками 14 рекламы в виде описывающих криволинейных элементов (фиг.4, 5), или в виде набора объемных элементов 15 (фиг.6), ориентированных пространственно и создающими оригинальный объемный эффективный знак рекламы, наиболее полно отражающий сущность и функцию рекламы товаров или услуг, несущих этой рекламой.

При необходимости рекламы настольного товара или размещения символов услуг на представительских столах (фиг.7 и 8) их покрытия делают из светопроводящих элементов 7, 8 с основными знаками 9 и 10 рекламы и дополнительными знаками 16 с элементами 17 питания и защитой 18, соединенной со стойками 19, удерживающими круглые 20 формы или вытянутые 21, выполненные в виде рекламных столов и подставок. При рекламе текучих продуктов техническое решение (по фиг.9, 10)

используют для подачи в полость стойки 19 (ее в таком случае выполняют в виде трубопровода) указанного текучего продукта: напитка, молока, соков; паст и т.п. веществ, или используют для этого имитирующие их окрашенные вещества, выгодно отражаемые при подаче света на элементы 1,2 (1, 2, 6) данного прибора.

Таким образом, выполнение прибора для рекламы товаров и услуг в виде раскрытых выше технических решений, где все принципиальные узлы и блоки остаются неизменными, а только меняется внешняя форма для более представительной рекламы товара и услуг, позволяет наиболее корректно, представитель и достоверно подать и донести информацию о том или ином товаре, сторонах его назначения, применения; об услугах в их вариантах и вариациях, отражая широкие возможности данного технического решения, набираемого для конкретного вида рекламы из модульных элементов, имеющих легкую сборку и демонтаж. перекомпоновку и световые изменения, придающие рекламе привлекательность и однозначность понимания услуги и товаров.

При необходимости заявители могут направить более подробные данные о технической сущности, технологии использования и эффективности данного технического решения.

Прибор для рекламы товаров и услуг, содержащий источник света, светопроводящий элемент, на который нанесены знаки рекламы, услуг диффузно рассеивающие подаваемые на эти знаки световые излучения, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными светопроводящими элементами, выполненными из оптически прозрачного материала с полированными поверхностями стенок, а также содержит дополнительные источники света, соединенные посредством программированного электронного блока управления с источником питания, при этом светопроводящие элементы ориентированы один к другому параллельно или под острыми углами в вертикали и горизонтали, причем светопроводящие элементы и знаки рекламы выполнены плоскими, или криволинейными, или пространственными по трем взаимно перпендекулярным направлениям, а материал светопроводящих элементов выполнен или бесцветным, или моноцветовым или полихроматическим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам гигиенического назначения, в частности к устройствам получения отрицательно заряженных легких аэроионов и устройствам очистки воздуха и может быть использовано в быту, медицине и других областях деятельности человека
Наверх