Асинхронный электродвигатель с ш-образным ротором


H02P27 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

 

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в асинхронных электроприводах.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении КПД многофазного асинхронного электродвигателя за счет уменьшению магнитного потока рассеяния в двигателе.

Достигается это тем, что асинхронный электродвигатель с Ш-образным ротором, состоящий из статора с m-фазной обмоткой и Ш-образного ротора, который выполнен таким образом, что охватывает статор снаружи и изнутри, m-фазная обмотка статора барабанного типа расположена на жестком цилиндрическом каркасе, выполненном из материала, обладающего парамагнитными свойствами, например, стеклопластика.

1 илл.

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована в асинхронных электроприводах.

Известен асинхронный электродвигатель, магнитопровод статора которого имеет форму полого цилиндра, обмотка статора расположена на внутренней поверхности статора, а ротор имеет бочкообразную форму (Шенфер К.И. Асинхронные машины. - 4-е изд. - М., Л.: ГОНТИ НКТП СССР, 1938. - 412 с.).

Недостатком данного устройства является большое значение магнитного потока рассеяния, возникающего в ярме статора и не взаимодействующего с обмоткой ротора, а тем самым не участвующего в создании вращающего момента двигателя.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является многофазный асинхронный электродвигатель, предназначенный для использования в системе инверторного электропривода с фазно-полюсным управлением, магнитопровод статора которого выполнен в виде двух полых цилиндрических частей, вставленных одна в другую, отделенных друг от друга полой цилиндрической диамагнитной гильзой, обмотка статора имеет тороидальную форму и расположена на внутренней и внешней части статора, а массивный ферромагнитный ротор электродвигателя имеет в сечении Ш-образную форму, и выполнен таким образом, что охватывает статор снаружи и изнутри (Многофазный асинхронный инверторный электропривод с фазно-полюсным управлением. Патент РФ 100863, МПК H02P 27/04 / Бражников А.В., Белозеров И.Р.; Краснояр. 2010130384/07; Заявл. 20.07.2010; Опубл. 27.12.2010).

Недостатком данного устройства является большое значение магнитного потока рассеяния, возникающего в ярме статора и не взаимодействующего с ротором, а тем самым не участвующего в создании вращающего момента двигателя.

Задачей предлагаемого устройства является снижение магнитного потока рассеяния, возникающего в ярме статора, и тем самым увеличения КПД двигателя.

Достигается это тем, что асинхронный электродвигатель с Ш-образным ротором, состоящий из статора с m-фазной обмоткой барабанного типа и Ш-образного ротора, который выполнен таким образом, что охватывает статор снаружи и изнутри, m-фазная обмотка статора расположена на жестком цилиндрическом каркасе, выполненном из материала, обладающего парамагнитными свойствами, например, стеклопластика.

Выполнение статора асинхронного электродвигателя в виде жесткого цилиндрического каркаса из парамагнитного материала с расположенной на нем m-фазной обмоткой барабанного типа позволяет исключить из конструкции статора магнитопровод, в ярме которого возникает магнитный поток рассеяния, что приводит к увеличению магнитных потерь двигателя и снижению его КПД.

Изложенная сущность поясняется графически, фиг.1 - общий вид устройства, фиг.2 разрез фиг.1, где 1 - m-фазная обмотка барабанного типа, 2 - жесткий цилиндрический каркас, 3 - Ш-образный ротор.

Устройство работает следующим образом.

При подключении асинхронного электродвигателя к m-фазному источнику переменного тока, магнитное поле, возбуждаемое m-фазной обмоткой статора барабанного типа 1, расположенной на жестком цилиндрическом каркасе 2, выполненном из материала, обладающего парамагнитными свойствами (например, стеклопластика), взаимодействуя с токами Ш-образного ротора 3, создает вращающий момент двигателя. В результате того, что статор не имеет ярма, увеличивается доля магнитного потока, создаваемого m-фазной обмоткой статора, которая взаимодействует с ротором. При этом существенно уменьшается поток рассеяния, и как следствие повышается КПД двигателя.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении КПД многофазного асинхронного электродвигателя за счет того, что m-фазная обмотка статора барабанного типа расположена на жестком цилиндрическом каркасе, выполненном из материала, обладающего парамагнитными свойствами (например, стеклопластика), что приводит к уменьшению магнитного потока рассеяния в двигателе.

Асинхронный электродвигатель, состоящий из статора с m-фазной обмоткой барабанного типа и массивного ферромагнитного Ш-образного ротора, который выполнен таким образом, что охватывает статор снаружи и изнутри, отличающийся тем, что m-фазная обмотка статора расположена на жестком цилиндрическом каркасе, выполненном из материала, обладающего парамагнитными свойствами, например стеклопластика.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является вентильный электродвигатель, характеризующийся более простым усилительно - преобразовательным устройством (за счет уменьшения числа каналов с трех до двух), а также повышенным уровнем унификации в связи с возможностью использования одного и того же усилительно - преобразовательного устройства и датчика положения ротора, для управления как трехфазной, так и двухфазной синхронной машиной.
Наверх