Погружной электродвигатель с системой телеметрии

 

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в качестве привода погружного центробежного насоса для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Погружной электродвигатель с системой телеметрии состоит из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора и нижнего корпуса. В нижней части статора уложена трехфазная концентрическая обмотка, соединенная в «звезду». От соединения «звезда» выведен нулевой провод в виде кабеля с наконечником или гильзой. Наконечник зафиксирован от продольного и поперечного перемещений в нижнем корпусе, при этом нижний корпус выполнен разъемным.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемой полезной модели, является применение блоков телеметрии со штекерными разъемами.

Заявляемая полезная модель относится к электромашиностроению и может быть использована в качестве привода погружного центробежного насоса, для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.

Известен погружной электродвигатель, состоящий из многоопорного ротора и статора с трехфазной концентрической обмоткой, соединенной в «звезду» в нижней части статора. При этом от нулевой точки «звезда» выполнена заизолированная отпайка длиной 60-80 мм тем же обмоточным проводом, что и намотка фаз, а нижний корпус выполняется цельным (Электродвигатель ЭД-117, №чертежа общего вида ИБЖК.652122.006).

Недостатком такого электродвигателя является невозможность подключения блока телеметрии без замены нижних корпусных деталей, а также необходимость выполнения дополнительной пайки выводного провода от блока телеметрии к нулевому проводу обмотки статора.

Известен также погружной электродвигатель с системой телеметрии, состоящий из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора с уложенной в нем трехфазной концентрической обмоткой, нижнего корпуса. При этом соединительные выводы фаз обмотки статора, для подключения выносного блока телеметрии, расположены по окружности в отверстиях нижнего корпуса и зафиксированы от продольного перемещения (патент №39234, Н 02 К 5/12, 2004 год).

Недостатком электродвигателя является наличие переходника для подключения выносного блока телеметрии к нижней части погружного электродвигателя и разунификация с другими производителями телеметрии.

Для устранения указанных недостатков в заявляемой полезной модели погружного электродвигателя от соединения «звезда», расположенного в нижней части корпуса статора, выведен нулевой провод в виде кабеля с наконечником или гильзой. Наконечник зафиксирован от продольного и поперечного перемещений в нижнем корпусе при помощи шайбы, кроме того, нижний корпус выполнен разъемным. Выполнение корпуса разъемным создает удобства для присоединения блока телеметрии и позволяет

унифицировать присоединительные размеры корпуса, как для присоединения блока телеметрии, так и для установки компенсатора.

В заявляемой полезной модели погружной электродвигатель с системой телеметрии, состоит из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками, статора, с уложенной в нем трехфазной обмоткой, соединенной в «звезду» в нижней части, нижнего корпуса, причем нулевой провод, выведенный от соединения «звезда» выполнен в виде кабеля с наконечником или гильзы. Наконечник (гильза) зафиксирован от продольного и поперечного перемещений в нижнем корпусе, при этом нижний корпус выполнен разъемным.

На рисунке показана нижняя часть погружного электродвигателя.

Погружной электродвигатель 1 с системой телеметрии 2 состоит из многоопорного ротора 3, статора 4 с обмоткой 5 от которой выведен кабель 6 с наконечником (гильзой) 7, закрепленным в нижнем корпусе 8, от продольного и поперечного перемещений шайбой 9.

Техническим результатом, получаемым от полезной модели, является использование блоков телеметрии со штекерными разъемами, при этом не требуется дополнительная доработка как пайка, замена корпусных деталей, так как присоединительные размеры нижнего корпуса электродвигателя и блока телеметрии унифицированы с размерами для установки компенсатора.

Погружной электродвигатель с системой телеметрии, состоящий из короткозамкнутого многоопорного ротора с осевыми и радиальными подшипниками и статора, с уложенной трехфазной концентрической обмоткой, соединенной в “звезду” в нижней его части, нижнего корпуса, отличающийся тем, что от соединения “звезда” выполнен нулевой провод в виде кабеля с наконечником или гильзой, зафиксированным от продольного и поперечного перемещений в нижнем корпусе, при этом нижний корпус выполнен разъемным.



 

Наверх