Система передачи видеосигнала в подвижном составе

Авторы патента:

7 H04N7/18 -

 

Полезная модель относится к технике связи и может быть использована для передачи информации в подвижном составе, состоящем из технических или пассажирских вагонов, и/или прицепов и полуприцепов. На объектах общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, железнодорожный состав) выделяется одна из актуальных задач в решении безопасности пассажирских перевозок - это оборудование салонов системой видеонаблюдения, в частности системой наблюдения за объектом с часто изменяемой конфигурацией (перецепка вагонов, прицепов и т.п.). Техническим результатом при использовании предлагаемой системы передачи видеосигнала в подвижном составе является обеспечение бескабельной передачи сигнала между вагонами (прицепами, полуприцепами), что повышает качество сигнала и надежность его передачи при расцепки (перецепки) вагонов, так как не требует каких-либо разъемных соединителей в межвагонном пространстве и не создает сложной электромагнитной обстановки в местах скопления вагонов. Достижение указанного технического результата обеспечивает предлагаемая система передачи видеосигнала в подвижном составе, состоящем, например, из вагонов, и характеризующаяся тем, что содержит в каждом вагоне, по крайней мере, один телевизионный блок с видеокамерой и логическим блоком, блок питания, а в каждом крайнем вагоне - пульт оператора, включающий блок управления, видеоконтрольное устройство и демодулятор, причем передачу видеоинформации между вагонами осуществляют через сумматоры с помощью электрического конденсатора.

Полезная модель относится к технике связи и может быть использована для передачи информации в подвижном составе, состоящем из технических или пассажирских вагонов, и/или прицепов и полуприцепов.

На объектах общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, железнодорожный состав) выделяется одна из актуальных задач в решении безопасности пассажирских перевозок - это оборудование салонов системой видеонаблюдения, в частности системой наблюдения за объектом с часто изменяемой конфигурацией (перецепка вагонов, прицепов и т.п.).

Известно устройство передачи информации (патент РФ на изобретение №2221333, Кл. Н 04 В 3/54, опубл. 1998 г.), содержащее цепь согласования приемопередающей части с силовым кабелем, в состав которого входит согласованный трансформатор и конденсатор связи, в качестве которого используют емкости между бронирующей оплеткой и токонесущими проводниками силового кабеля.

Недостатки, препятствующие использованию известного устройства, заключаются в применении высоковольтного силового кабеля, что не соответствует требованию норм в отношении пассажирского транспорта.

Известна система охранного телевидения вагонов железнодорожного транспорта (патент РФ на полезную модель №36160, Кл. Н 04 N 7/18, опубл. 2003 г.), включающая телевизионный камерный блок, состоящий из видеокамеры и дешифратора, а в крайних вагонах - пульт оператора, состоящего из блока управления и видеоконтрольного устройства. Каждый пульт оператора и каждый телевизионный камерный блок взаимосвязаны шинной магистралью, которая содержит высокочастотный и низкочастотный кабель для передачи видеосигналов и команд управления.

К недостаткам известного устройства, препятствующим его использованию, относится наличие высокочастотного кабеля, в том числе для обеспечения связи между вагонами (прицепами и полуприцепами), что требует дополнительных разъемов для соединения канала передачи информации.

Таким образом, актуальной является задача передачи видеосигнала по подвижному составу (из вагона в вагон), с высокой надежностью при эксплуатации и особенно в процессе перецепки вагонов (прицепов и т.п.).

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели по существенным признакам является система охранного телевидения вагонов железнодорожного транспорта по патенту №36160, которая и принята за прототип.

Техническим результатом при использовании предлагаемой системы передачи видеосигнала в подвижном составе является обеспечение бескабельной передачи сигнала между вагонами (прицепами, полуприцепами), что повышает качество сигнала и надежность его передачи при расцепки (перецепки) вагонов, так как не требует каких-либо разъемных соединителей в межвагонном пространстве и не создает сложной электромагнитной обстановки в местах скопления вагонов.

Достижение указанного технического результата обеспечивает предлагаемая система передачи видеосигнала в подвижном составе, состоящем, например, из вагонов, и характеризующаяся тем, что содержит в каждом вагоне, по крайней мере, один телевизионный блок с видеокамерой, блок питания, а в каждом крайнем вагоне - пульт оператора, включающий блок управления и видеоконтрольное устройство, а отличается тем, что каждый телевизионный блок дополнен логическим блоком, а пульт оператора - демодулятором, причем передачу видеоинформации между вагонами осуществляют через сумматоры с помощью электрического конденсатора.

Система может дополнительно содержать видеорегистратор в крайнем вагоне для возможности архивирования видеоинформации и ее последующего анализа.

При этом передачу видеоинформации внутри вагона осуществляют по кабельному или оптико-волоконному каналу связи.

Система дополнительно может быть снабжена согласующими устройствами для преобразования импеданса, например коаксиальной линии связи и емкости воздушного диэлектрика конденсатора.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлена функциональная блок-схема, где А - крайний вагон, А+1 - второй (промежуточный) вагон, А+n - любой промежуточный вагон.

В каждом вагоне (А; А+1; А+n) установлены телевизионные блоки 2, которые состоят из видеокамер 5 и логических блоков 6, а также блоки питания 3, и сумматоры 7.

В крайнем вагоне (А) установлен пульт оператора (1), который состоит из блока управления 4, демодулятора 8 и видеоконтрольного устройства 9 (дисплей), но может быть дополнительно снабжен и видеорегистратором 10.

Внутри любого вагона сигнал передается по коаксиальному кабелю 11, а между вагонами - посредством электрического конденсатора 12 через согласующие устройства 13.

Система работает следующим образом.

Пульт оператора 1 и телевизионный блок 2 снабжены блоком питания 3. Блок управления 4 пульта оператора 1 вырабатывает сигнал включения видеокамер 5 телевизионного блока 2 каждого вагона. Сигнал с видеокамер 5 поступает на соответствующий логический блок 6 и сумматор 7, затем суммируется с сигналами, поступающими с телевизионных блоков 2 других вагонов. Комплексный сигнал поступает на пульт оператора 1 головного вагона А, на видеоконтрольное устройство 9 (дисплей) через демодулятор 8, а при необходимости архивации - и на видеорегистратор 10. В зависимости от поступившего видеосигнала на пульт оператора 1 машинист головного вагона А принимает решение по его передачи на блок управления 4 или по другим каналам связи, используемых для передачи управляющих сигналов на низкой скорости.

Внутри вагонов сигнал передается по коаксиальной линии связи 11, а между вагонами передача сигнала осуществляется посредством электрического конденсатора 12, выполненного, например в виде параллельно расположенных металлических пластин, размещенных в межвагонном пространстве с воздушным зазором между собой 30-100 мм, в зависимости от необходимой электрической емкости конденсатора.

Машинист головного вагона (А) может получать видеосигнал одновременно со всех видеокамер, так и выборочно в любой последовательности в реальном режиме времени.

Предлагаемая полезная модель обеспечивает передачу видеосигнала по подвижному составу без помех и дополнительных проблем при перецепке вагонов, при этом может быть совмещена с другими каналами связи, предназначеными для передачи управляющих сигналов, например, работать совместно с системой пожаробезопасности, используемой на транспорте.

Данная система не излучает в пространство радиопомех, не создает сложной электромагнитной обстановки в местах скопления вагонов и не требует вмешательства специалистов в процессе перецепки вагонов, то есть не требуются специальные разъемные соединители в межвагонном пространстве.

Испытание предлагаемой системы передачи видеосигнала в подвижном составе подтвердили ее работоспособность в условиях, приближенных к жестким условиям эксплуатации на метрополитене.

Таким образом, предлагаемая полезная модель направлена на решение поставленной задачи и соответствует критериям патентоспособности по действующему законодательству.

1. Система передачи видеоинформации в подвижном составе, состоящем, например, из вагонов, и характеризующаяся тем, что содержит в каждом вагоне по крайней мере один телевизионный блок с видеокамерой, блок питания, и в каждом крайнем вагоне - пульт оператора, включающий блок управления и видеоконтрольное устройство, отличающаяся тем, что каждый телевизионный блок дополнен логическим блоком, а пульт оператора - демодулятором, причем передачу видеоинформации между вагонами осуществляют через сумматоры с помощью электрического конденсатора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит видеорегистратор в крайнем вагоне.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что передачу видеоинформации внутри вагона осуществляют по кабельному, или оптиковолоконному каналу связи.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит согласующие устройства.



 

Похожие патенты:
Наверх