Защитное устройство присоединительной батареи бака системы водоснабжения

 

Изобретение на полезную модель относится к средствам обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов. Система содержит приемный бак с холодной водой, закрепленный в верхней части кузова. Для заполнения приемного бака на заданный уровень используются трубопроводы, верхние торцы которых закрыты объединенной крышкой. При выполнении заправочных работ по пополнению бака водой через один из наполнительных трубопроводов крышка открывается и освобождает соседний трубопровод выполняющий функции второго переливного. В эксплуатационных условиях вагона крышка постоянно закрыта, что исключает слив воды из бака через соединительные головки при движении.

Изобретение относится к пассажирским вагонам, предназначенным для перевозки пассажиров в любое время года и может быть использовано при проектировании систем водоснабжения вагона.

Известна система заправки водой пассажирского вагона по патенту Российской Федерации №38147, В 61 Д 35/00, заявка №2004104254/20 от 17.02.2004 г. на полезную модель.

Система заправки водой пассажирского вагона содержит приемный бак холодной воды, закрепленный в верхней части кузова, оборудованный трубопроводами наполнения, слива и распределения холодной воды, комбинированным водонагревателем, получающим тепло от котла системы отопления и нагревательных элементов. Торцы трубопроводов наполнения и слива холодной воды жестко закреплены в приемном баке холодной воды на одном уровне, определяющем его заполнение, и позволяющим не задействованный в подаче воды трубопровод наполнения использовать как дополнительный трубопровод слива излишков воды.

К недостаткам аналога следует отнести отсутствие запирающих крышек на верхних торцах наполнительных трубопроводов.

За прототип изобретения принимаем систему заправки водой пассажирского вагона фирмы Ammendorf (ГДР), оборудованной защитным устройством присоединительной батареи приемного бака воды (см. чертеж 0.311-30.01.18:000). Заправка приемного бака осуществляется через соединительные обогреваемые головки, которыми оборудованы трубопроводы. На верхних торцах каждый трубопровод оборудован индивидуальными крышками, которые при заправке бака водой исключают возможность использовать свободный трубопровод

наполнения как переливной трубопровод,что следует отнести к недостаткам прототипа.

Целью изобретения является, во-первых использовать свободный наполнительный трубопровод, как переливной, во-вторых в процессе эксплуатации пассажирских вагонов предохранить наполнительные трубопроводы от медленного истечения излишков воды из приемного бака, в-третьих исключить истечение воды через свободный наполнительный и переливной трубопроводы еще до достижения в баке максимального уровня воды.

Эта цель достигается установкой на верхних торцах наполнительных трубопроводов защитного устройства в виде общей крышки многофункционального назначения.

Сущность изобретения заключается в том, что данная крышка в эксплуатационном режиме вагона запирает торцы наполнительных трубопроводов, предупреждая медленное истечение воды через соединительные головки и их обмерзание. В период заправки системы водой крышка открывает торцы наполнительных трубопроводов за счет энергии давления воды, а также предохраняет свободный наполнительный и переливной трубопроводы от выхода через них воды еще до достижения максимального уровня ее в приемном баке.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображена схема оборудования приемного бака с трубопроводами и крышкой;

На фиг.2 - общий вид единой крышки в плане;

На фиг.3 - крышка в закрытом положении;

На фиг.4 - крышка открытая под давлением воды "Р";

На фиг.5 - чертеж присоединительной батареи 0.311-30.01.18:000.

Система заправки пассажирского вагона содержит приемный бак 1 (фиг.1) холодной воды оборудованный трубопроводами наполнительными 2 и 3, переливным 4, распределительным 5 для бытовых нужд пассажиров, пожарным 6 с циркуляционным насосом 7 и вентилем 8, сливным 9. Наполнительные трубопроводы оборудованы обогреваемыми устройствами 10 и11, соединительными головками 12 и 13, а также защитным устройством 14. Защитное устройство (фиг.2, 3 и 4) состоит из сварной крышки 15 с обечайкой 16, перегородки распределительной 17 и кронштейна 18 с отверстиями для оси 19 вращения. К боковым поверхностям наполнительных трубопроводов приварен кронштейн 20 с отверстиями под ось вращения и упорной поверхностью А ограничения открытия крышки.

Работает защитное устройство наполнительных трубопроводов системы водоснабжения следующим образом. На станции через соединительную головку (например) 13 и трубопровод 3 вода подается в бак 1, крышка 15 под действием энергии давления воды

занимает положение (см. фиг.4) ограниченное упором А, открывая оба наполнительные трубопроводы 2 и 3 причем трубопровод 2 в период заправочных работ выполняет функции второго переливного трубопровода, что очень важно если заправка системы выполняется под большим давлением (более 2 атм.) предохраняя бак от внутреннего критического давления избыточной воды. Крышка 15 защитного устройства 14 выполнена таким образом, что обечайка 16 и перегородка распределительная 17 предохраняют свободный наполнительный 2 и переливной 4 трубопроводы от попадания в них воды еще до достижения в баке 1 максимального уровня. При отключении подачи заправляемой воды, крышка 15 занимает прежнее нижнее положение (см. фиг.3) и на протяжении всей эксплуатации вагона наполнительные трубопроводы 2 и 3 находятся в закрытом положении предотвращая выход воды из бака в зимний период и обмерзание соединительных головок 12 и 13.

Технический результат, достигаемый использованием полезной модели заключается в том, что установка защитного устройства на верхних торцах наполнительных трубопроводах позволила:

- Исключить медленный выход излишков воды из приемного бака и как следствие обмерзание соединительных головок в зимний период эксплуатации;

- Введение в конструкцию крышки защитного устройства распределительной перегородки и обечайки направить поток заправляемой воды в сторону от свободного наполнительного и переливного трубопроводов.

1. Защитное устройство присоединительной батареи бака системы водоснабжения, закрепленное в верхней части кузова, оборудованного трубопроводами наполнения, слива, и распределения холодной воды, которые при необходимости получают тепло от котла системы отопления и электронагревательных элементов, содержащее крышки на торцах трубопроводов наполнения бака водой, отличающееся тем, что крышка на торцах трубопровода наполнения бака водой выполнена объединенной, закрывающей одновременно два торца трубопроводов наполнения бака водой, с ограниченным углом поворота.

2. Защитное устройство по п.1, отличающееся тем, что обьдиненная крышка закрытия торцев трубопроводов оборудована распределительной перегородкой, исключающей слив воды через свободный наполнительный и переливной трубопроводы еще до достижения в приемном баке максимального уровня.



 

Похожие патенты:

Труба пластиковая многослойная для монтажа систем водоснабжения, водоотведения, отопления, водопровода, канализации относится к устройствам, используемым в промышленности и жилищном хозяйстве, в том числе для водоснабжения и отопления зданий и сооружений, производственных цехов и т.п.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Техническим результатом полезной модели является повышение качества цепей путем обеспечения объективного и оперативного контроля не только ее действительных шагов, но и угла плоского изворота шарнира в заводских условиях и научно-исследовательских лабораториях

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Техническим результатом полезной модели являются:- повышение надежности, вследствие увеличения силы замыкания контактов и исключения проскальзывания; - уменьшение габаритов и упрощение конструкции

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения
Наверх