Переключатель звуковых сообщений

 

Полезная модель относится к устройству специальной радиосвязи, может быть использована совместно с системой автоматического ведения поездов и предназначена для ограничения трансляции неслужебных звуковых сообщений в кабину машиниста электропоезда. Техническим результатом является автоматизация раздельной трансляции звуковых сообщений в кабину машиниста и пассажирские салоны электропоезда. Переключатель звуковых сообщений содержит первый ключевой элемент, вход которого является входом устройства и служит для подключения выхода усилителя системы оповещения электропоезда, а выход ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителю, установленному в кабине машиниста, второй и третий ключевые элементы и логический блок, при этом вход второго ключевого элемента соединен с входом первого ключевого элемента, выход второго ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителям, установленным в пассажирских салонах, вход третьего ключевого элемента соединен с источником питания, а его выход служит для подключения к шине питания усилителя системы оповещения электропоезда, управляющие входы первого, второго и третьего ключевых элементов соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим выходами логического блока, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к выходам первого и второго ключевых элементов системы автоматического ведения электропоезда.

Полезная модель относится к устройству специальной радиосвязи, может быть использована совместно с системой автоведения поездов и предназначена для ограничения трансляции неслужебных звуковых сообщений в кабину машиниста электропоезда.

Известна информационная установка, предназначенная для размещения на общественном транспорте и используемая для обеспечения пассажиров справочной и социально значимой информацией (RU 2199785 С2, G 09 F 25/00, G 11 B 27/02, 2003.02.27).

Информационная установка содержит устройство воспроизведения аудиоинформации, узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации справочного и социально значимого характера, предназначенной для воспроизведения в салоне транспортного средства, устройство управления узлом считывания аудиоинформации, причем это устройство управления сопряжено, кроме узла считывания, со вторым носителем информации, содержащим порядок воспроизведения фрагментов информации справочного и социально значимого характера, кроме того, устройство управления имеет два входа, соединенных соответственно с цепью выработки внешнего первого управляющего сигнала и с цепью выработки внешнего второго управляющего сигнала, причем вход узла считывания соединен с выходом цепи выработки внешнего второго управляющего сигнала, а выход узла считывания соединен с входом устройства воспроизведения.

Недостаток данного технического решения связан с невозможностью обеспечения ограничения трансляции ненужной и отвлекающей информации в кабину водителя.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату является установка для информационного обеспечения общественного транспорта, в состав которой входит переключатель звуковых сообщений, содержащий ключевой элемент, включенный между выходом усилителя системы оповещения и громкоговорителем, цепь управления ключевым элементом соединена с блоком управления (RU 2001131332/09, G 09 F 21/04, 2003.07.20).

Управление информационной установкой, размещаемой на транспортном средстве, осуществляется внешними командами, представляющими собой определенные комбинации из последовательно поступающих электрических сигналов.

Блоки информации, воспроизводимые в салоне транспортного средства, формируются из звуковых файлов отдельных слов и фраз при помощи микро-ЭВМ и синтезатора звуков, к выходу которого подключена акустическая система, расположенная в салоне транспортного средства, которая при подаче на вход микроЭВМ внешнего сигнала управления отключается от других источников сигнала, контрольный громкоговоритель подключен в кабине водителя постоянно.

Недостатки прототипа связаны с тем, что громкоговоритель подключен в кабине водителя постоянно, таким образом, не обеспечивается ограничение трансляции ненужной и отвлекающей звуковой информации в кабину водителя.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное устройство, является автоматизация раздельной трансляции звуковых сообщений в кабину машиниста и пассажирские салоны электропоезда.

Технический результат достигается тем, что переключатель звуковых сообщений, содержащий ключевой элемент, вход которого является входом устройства и служит для подключения выхода усилителя системы оповещения электропоезда, а выход ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителю, установленному в кабине машиниста, снабжен вторым и третьим ключевыми элементами и логическим блоком, при этом вход второго ключевого элемента соединен с входом первого ключевого элемента, выход второго ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителям, установленным в пассажирских салонах, вход третьего ключевого элемента соединен с источником питания, а его выход служит для подключения к шине питания усилителя системы оповещения электропоезда, управляющие входы первого, второго и третьего ключевых элементов соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим выходами логического блока, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к выходам первого и второго ключевых элементов системы автоматического ведения электропоезда.

На рис.1 представлена функциональная схема переключателя звуковых сообщений, подключенного к системе оповещения электропоезда, оснащенного системой автоматического ведения электропоезда.

Переключатель звуковых сообщений 1 содержит ключевой элемент 2, вход которого является входом устройства и служит для подключения выхода усилителя 3 системы оповещения электропоезда, а выход ключевого элемента 2 служит для подключения к громкоговорителю 4, установленному в кабине машиниста, вход второго ключевого элемента 5 соединен с входом первого ключевого элемента 2, выход второго ключевого элемента 5 служит для подключения к громкоговорителям 6, установленным в пассажирских салонах, вход третьего ключевого элемента 7 соединен с источником питания 8, а его выход служит для подключения к шине питания усилителя 3 системы оповещения электропоезда, управляющие входы первого, второго и третьего ключевых элементов (2, 5, 7) соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим выходами логического блока 9, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к выходам первого и второго ключевых элементов (10, 11) системы 12 автоматического ведения электропоезда.

Переключатель звуковых сообщений работает следующим образом.

Центральный процессор 13 системы автоматического ведения 12 согласно управляющей программе или предусмотренным внешним условиям формирует команду на трансляцию того или иного звукового сообщения. По этой команде электронный речевой иммитатор 14 воспроизводит требуемое сообщение, которое поступает на вход усилителя 3 системы оповещения электропоезда (далее УНЧ).

Кроме того, центральный процессор 13 задает состояние ключевых элементов 10 и 11, каждая комбинация состояний которых соответствует определенному типу сообщения (служебное сообщение - только в кабину машиниста, сообщение для пассажиров - только в пассажирские салоны, общее сообщение - как в кабину машиниста, так и в пассажирские салоны) или отсутствию сообщения.

Выходы ключевых элементов 10 и 11 подключены соответственно к первому и второму входам логического блока 9 переключателя звуковых сообщений 1. Установившаяся комбинация состояний ключевых элементов 10 и 11 задает некоторое предусмотренное состояние логического блока 9. Каждое состояние логического блока 9

соответствует тому или иному типу сообщения, и, в прямой зависимости от этого, логический блок 9 задает состояние ключевых элементов 2, 5 и 7, которые, в свою очередь, подают питание на УНЧ 3 и подключают к выходу УНЧ 3 необходимые громкоговорители: громкоговоритель 4 в кабине машиниста, громкоговорители 6 в пассажирском салоне, либо те и другие, согласно типу транслируемого сообщения.

Наличие ключевого элемента 7, подающего питание на УНЧ 3, обусловлено тем, что УНЧ 3 по техническим характеристикам на предназначен для постоянной работы и допускает лишь сравнительно кратковременные включения.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает автоматизацию раздельной трансляции звуковых сообщений в кабину машиниста и пассажирские салоны электропоезда.

Использование данного устройства на железнодорожном транспорте повышает культуру обслуживания пассажиров. Система работает в автоматическом режиме, что позволяет облегчить труд машинистов.

Переключатель звуковых сообщений, содержащий ключевой элемент, вход которого является входом устройства и служит для подключения выхода усилителя системы оповещения электропоезда, а выход ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителю, установленному в кабине машиниста, отличающийся тем, что снабжен вторым и третьим ключевыми элементами и логическим блоком, при этом вход второго ключевого элемента соединен с входом первого ключевого элемента, выход второго ключевого элемента служит для подключения к громкоговорителям, установленным в пассажирских салонах, вход третьего ключевого элемента соединен с источником питания, а его выход служит для подключения к шине питания усилителя системы оповещения электропоезда, управляющие входы первого, второго и третьего ключевых элементов соединены, соответственно, с первым, вторым и третьим выходами логического блока, первый и второй входы которого подключены, соответственно, к выходам первого и второго ключевых элементов системы автоматического ведения электропоезда.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к выполнению работ по созданию инновационных продуктов в процессе проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ
Наверх