Столик пассажирского вагона
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к мебели пассажирского вагона. Задачей полезной модели является усовершенствование конструкции столика пассажирского вагона и улучшение его дизайна. Поставленная задача решается тем, что столик пассажирского вагона содержит корпус, столешницу, выполненную с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости и подвижный контейнер для мусора. Для крепления столика к подоконной панели и выдвижения столешницы, столик имеет жесткий каркас из профильного металла, раздвижную часть, включающую подвижные и неподвижные направляющие с элементами фиксации столешницы. В центре торцевой части каркаса крепится фланец установочного места для дополнительной лестницы. В нижней части корпуса к каркасу при помощи специального механизма крепится подвижный контейнер для мусора.
Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к мебели пассажирского вагона.
Известен столик, используемый в купейных и спальных пассажирских вагонах. Это техническое решение принято за прототип.
Столик, по прототипу, содержит столешницу, состоящую из двух частей, причем неподвижная часть столешницы закреплена жестко к подоконной панели посредством угловых кронштейнов и соединена с подвижной частью столешницы посредством пруткового шарнира, при этом, к нижней стороне подвижной части крепится складывающийся кронштейн, который вторым концом крепится к декоративному кожуху труб отопления. Для устойчивого положения столешницы в разложенном состоянии применяется подпружиненный фиксатор.
Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели, является наличие столешницы и элементов фиксации.
Задачей полезной модели является усовершенствование конструкции столика пассажирского вагона и улучшение его дизайна.
Поставленная задача решается тем, что столик пассажирского вагона содержит корпус, столешницу, выполненную с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости и подвижный контейнер для мусора. Для крепления столика к подоконной панели и выдвижения столешницы, столик имеет жесткий каркас из профильного металла, раздвижную часть, включающую подвижные и неподвижные направляющие с элементами фиксации столешницы, в центре торцевой части каркаса крепится фланец установочного места для
дополнительной лестницы. В нижней части корпуса к каркасу при помощи специального механизма крепится подвижный контейнер для мусора.
Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков полезной модели и достигаемым техническим результатом обеспечивается следующим. Снабжение жестким каркасом с раздвижной частью, включающей подвижные и неподвижные направляющие с элементами фиксации столешницы, позволяет увеличить полезную площадь столика. Подвижный контейнер для мусора со специальным механизмом крепления позволяет улучшить сервисное обслуживание пассажиров. Фланец, крепящийся в центре торцевой части каркаса позволяет использовать дополнительную лестницу для подъема к верхним спальным и багажным местам.
Столик пассажирского вагона поясняется чертежами, где
на фиг.1 показан общий вид столика с выдвигающейся столешницей и подвижным контейнером для мусора;
на фиг.2 - местный разрез столика с раздвижной частью каркаса, специальным механизмом крепления контейнера для мусора и фланцем установочного места для дополнительной лестницы.
Столик пассажирского вагона состоит из жесткого каркаса 1, раздвижной части, включающей подвижные и неподвижные направляющие 2 с элементами фиксации 3 столешницы 7. В нижней части каркаса установлен подвижный контейнер для мусора 4 со специальным механизмом крепления 5. Металлическая часть закрыта пластиковым корпусом 6, в верхней части которого размещена выдвигающаяся столешница 7. В торцевой части каркаса расположен фланец 8 установочного места для дополнительной лестницы.
Работу по сборке и установке столика пассажирского вагона осуществляют следующим образом.
При помощи сварки из заготовок профильного металла собирается жесткий каркас 1 с фланцем 8 установочного места для дополнительной лестницы. Затем устанавливается раздвижная часть, включающая подвижные и неподвижные направляющие 2 с элементами фиксации 3 и производится регулировка выдвижения и фиксации столешницы. Затем на каркас 1 надевается и крепится пластиковый корпус 6 со столешницей 7. Следующим идет этап установки специального механизма крепления 4 контейнера для мусора 5, после чего производят крепление всей конструкции к подоконной панели пассажирского купе. Завершающим этапом сборки является монтаж и фиксация контейнера для мукора 5 на специальном механизме крепления 4.
Такое техническое решение позволяет улучшить конструктивное и дизайнерское исполнение столика пассажирского вагона, что в целом повышает комфортность пребывания пассажиров в пути следования.
Столик пассажирского вагона, содержащий столешницу и элементы фиксации, отличающийся тем, что он содержит корпус, столешницу, выполненную с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости и подвижный контейнер для мусора.