Комбинированный профиль

 

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности к производству окон для железнодорожных вагонов. Технический результат заключается в повышении теплозащитных свойств комбинированного профиля. Для достижения технического результата в комбинированном профиле, преимущественно для окон железнодорожных вагонов, включающем наружный 1 и внутренний 2 фасонные металлические профили малой строительной высоты с выступами на внутренних гранях, соединенные с терморазрывной секцией, взаимодействующей с внутренними гранями профилей и содержащей термовкладыши из пластмассы; согласно полезной модели терморазрывная секция выполнена составной из двух профилированных термовставок 4 с размещенным между ними теплоизолирующим вкладышем 6, при этом термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа «ласточкин хвост», помещенными в соответствующие пазы 3, выполненные на внутренних гранях профилей Кроме того, термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа «ласточкин хвост», отогнутыми в одну сторону с образованием трапециевидных каналов 5, охватывающих дополнительный теплоизолирующий вкладыш 6, выполненный в виде полого шнура из материала «вилатерм».

Полезная модель относится к области вагоностроения, в частности, к производству окон для железнодорожных вагонов.

Известен комбинированный профиль, содержащий внешний и внутренние профили с отгибами на внутренних гранях и установленный между ними термовкладыш из профилированной древесины (Свидетельство на полезную модель №16853 U 1, RU, МПК Е 06 В 3/00, дата приоритета 02.08.2000, дата публикации 20.02.2001).

Недостатком известного аналога является ограниченная область его использования, в частности, только на прямолинейных участках конструкций.

В качестве прототипа принят комбинированный профиль оконного блока железнодорожного вагона, содержащий наружный и внутренний профили рамы, выполненные малой строительной высоты с направленными внутрь выступами, между которыми расположены термовкладыши из композиционного термопластичного материала, причем термовкладыши равномерно распределены по периметру рамы на ее прямоугольных участках (Свидетельство на полезную модель №24979, U 1, RU, МПК В 61 D 25/00, Е 06 В 3/00, дата приоритета 20.02.2002, дата публикации 10.09.2002, прототип).

Недостатком прототипа являются низкие теплозащитные свойства профиля и теплотехнические характеристики окна в связи с дискретным расположением термовкладышей в раме окна.

Задачей полезной модели является улучшение теплозащитных свойств профиля.

Для решения поставленной задачи в комбинированном профиле, преимущественно для окон железнодорожных вагонов, включающем наружный и внутренний фасонные металлические профили малой строительной высоты с выступами на внутренних гранях, соединенные с терморазрывной секцией, взаимодействующей с внутренними гранями профилей и содержащей термовкладыши из пластмассы, согласно полезной модели терморазрывная секция выполнена составной из двух профилированных термовставок с размещенным между ними

дополнительным теплоизолирующим вкладышем, при этом термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа «ласточкин хвост», помещенными в соответствующие пазы, выполненые на внутренних гранях профилей.

Кроме того, термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа «ласточкин хвост», отогнутыми в одну сторону с образованием трапециевидных каналов, охватывающих дополнительный теплоизолирующий вкладыш, выполненный в виде полого шнура из материала «вилатерм».

На фиг.1 изображен общий вид рамы окна железнодорожного вагона; на фиг.2 - поперечный разрез А-А профиля рамы.

Комбинированный профиль, например рамы окна железнодорожного вагона содержит наружный 1 и внутренний 2 фасонные алюминиевые профили с выступами на внутренних гранях, образующими пазы 3 типа «ласточкин хвост». Между профилями 1 и 2 установлены соединяющие их две термовставки 4 из пласмассы, выполненные с трапециевидным каналом 5 и утолщенными краями типа «ласточкин хвост», помещенными в соответствующие пазы 3 на внутренних гранях профилей. В полость, образованную термовставками 4, установлен дополнительный теплоизолирующий вкладыш 6 в виде полого шнура из материала «вилатерм». Последний с термовставками 4 образуют терморазрывную секцию, обуславливающую повышенные теплозащитные свойства комбинированного профиля.

Раму из комбинированного профиля изготавливают следующим образом. Мерный алюминиевый профиль 1 и 2 (полуфабрикаты) соединяют между собой с помощью термовставок 4 на закаточном оборудовании. Для этого утолщенные края обеих термовставок одновременно заводят в пазы 3 типа «ласточкин хвост» на внутренних гранях профилей и далее спрессовывают сопрягаемые поверхности. Из спрессованного полуфабриката на оборудовании для гибки изготавливают полурамы, в которых окончательно формируют терморазрывную секцию путем введения в полость между термовставками 4 дополнительного теплоизолирующего термовкладыша 6 (полого шнура из материала «вилатерм»). Раму собирают из двух полурам, изготовленных из комбинированного профиля, путем стыкового соединения полурам.

Теплотехнические испытания оконного блока, рама которого выполнена из заявляемого комбинированного профиля, показали увеличение приведенного сопротивления теплопередаче до 0, 48 м 2 °С/Вт и уменьшение коэффициента теплопередачи до 2,08 Вт/м2 °С, в то время как нормативное значение последнего составляет 2,5 Вт/м2 °С.

1. Комбинированный профиль, преимущественно для окон железнодорожных вагонов, включающий наружный и внутренний фасонные металлические профили малой строительной высоты с выступами на внутренних гранях, соединенные с терморазрывной секцией, взаимодействующей с внутренними гранями профилей и содержащей термовкладыши из пластмассы, отличающийся тем, что терморазрывная секция выполнена составной из двух профилированных термовставок с размещенным между ними дополнительным теплоизолирующим вкладышем, при этом термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа “ласточкин хвост”, помещенными в соответствующие пазы, выполненные на внутренних гранях профилей.

2. Комбинированный профиль по п.1, отличающийся тем, что термовставки выполнены в виде полос с утолщенными краями типа “ласточкин хвост”, отогнутыми в одну сторону с образованием трапециевидных каналов, охватывающих дополнительный теплоизолирующий вкладыш.

3. Комбинированный профиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительный теплоизолирующий вкладыш выполнен в виде полого шнура из материала “вилатерм”.



 

Наверх