Привод блокировки

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к электроприводам центральных замков автомобиля. Привод блокировки содержит размещенные в корпусе двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой. Гайка установлена на винте и соединена посредством пальца с первым рычагом с возможностью его поворота вокруг своей оси. В свою очередь первый рычаг также имеет палец, который взаимодействует с копировальным пазом второго рычага, при этом последний воздействует через пружину на микропереключатель, установленный в корпусе. Снаружи корпуса привода блокировки на оси первого рычага установлен третий рычаг, который воздействует на рычажную систему центрального замка. Наличием в приводе блокировки микропереключателя обеспечивается обратная связь работы механизма, а реализованная в данном устройстве система винт-гайка-рычаг позволяет увеличить передаточное число, и, следовательно, усилие на выходном звене привода блокировки.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к электроприводам центральных замков автомобиля.

Известен привод блокировки, содержащий двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой, каретку, рычаг (см. описание патента № US 4,932,277, МПК Е 05 В 17/20, заявлено 10.05.1989, опубликовано 12.06.1990).

Недостатком данного привода является отсутствие обратной связи о положении рычажного механизма данного устройства.

Известен привод блокировки, содержащий двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой, каретку, рычаг (см. описание к заявке № WO 99/15748, МПК Е05В47/00, заявлено 21.09.1998, опубликовано 1.04.1999).

Недостатками данного привода являются отсутствие обратной связи о положении рычажной системы данного устройства, а также наличие тормозящей шестерни, которая увеличивает усилие, необходимое для поворота центрального блокировочного рычага.

Наиболее близким, принятым за прототип, является привод блокировки (см. описание патента № US 4,723,454, МПК F 16 H 25/20, заявлено 21.06.1986, опубликовано 9.02.1988).

Привод блокировки содержит двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой, каретку. Винт установлен на одном валу с колесом, а на винте установлена с возможностью перемещения каретка, механически связанная с рычагом. На винте в каретке размещена гайка.

Недостатками данного устройства являются отсутствие обратной связи о положении тяги данного устройства, а также такая конструкция требует сложного уплотнения на выходе тяги из корпуса, защищающего от проникновения влаги в корпус.

Предложен привод блокировки, содержащий размещенные в корпусе двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой, отличающийся тем, что гайка, установленная на винте, соединена посредством пальца с первым рычагом с возможностью его поворота вокруг своей оси, который в свою очередь также имеет палец, взаимодействующий с копировальным пазом второго рычага, при этом последний воздействует через пружину на микропереключатель, дополнительно установленный в корпусе, а снаружи корпуса привода блокировки на оси первого рычага установлен третий рычаг с возможностью передачи движения рычажной системе центрального замка, а палец гайки перемещается в пазу, выполненном на внутренней поверхности корпуса привода блокировки.

Работа привода блокировки объясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - привод блокировки;

Фиг.2 - то же, аксонометрическая проекция (деталь 1 не показана);

Фиг.3 - то же, аксонометрическая проекция (детали 1, 3, 4, 5, 6, 7 не показаны).

Привод блокировки содержит корпус, состоящий из двух половин 1 и 2, в которых размещены двигатель 3, шестерня 4, зубчатое колесо 5, винт б с несамотормозящей резьбой, гайка 7, рычаг 8, рычаг 9,- пружина 10, микропереключатель 11. На оси рычага 8 снаружи корпуса установлен рычаг 12. Ось рычага 8 на выходе из корпуса уплотняется кольцом 13. Рычаг 12 фиксируется винтом 14. Палец 15 выполнен заодно с гайкой 7, а палец 16 -заодно с рычагом 8. На внутренней поверхности детали 2 корпуса имеется паз 17.

Привод блокировки работает следующим образом.

При подаче питания двигатель 3 приводит во вращение шестерню 4, сидящую на выходном валу двигателя и входящую в зацепление с зубчатым колесом 5, выполненным заодно с винтом 6. Вращение винта 6 преобразуется в линейное перемещение гайки 7. Гайка 7, воздействуя через палец 15 на первый рычаг 8, поворачивает его, а также поворачивает и третий рычаг 12,

установленный снаружи корпуса на оси рычага 8, на определенный угол, обусловленный величиной линейного перемещения гайки 7. Рычаг 12 взаимодействует с рычажной системой центрального замка (на рисунке не показано). При повороте рычага 8 палец 16 перемещается по копировальному пазу второго рычага 9, вследствие чего последний поворачивается и давит на пружину 10, которая, воздействуя на микропереключатель 11, замыкает или размыкает его контакты (в зависимости от полярности напряжения на контактах двигателя 3), при этом подается сигнал о положении рычага 12 на блок управления автомобиля. Для предотвращения проворота гайки 7 в корпусе предусмотрен паз 17, в который входит палец 15, выполненный заодно с гайкой 7.

Наличием в приводе блокировки микропереключателя обеспечивается обратная связь работы механизма, а реализованная в данном устройстве система винт-гайка-рычаг позволяет увеличить передаточное число, и, соответственно, усилие на выходном звене привода блокировки.

1. Привод блокировки, содержащий размещенные в корпусе двигатель, зубчатую передачу, пару винт-гайка с несамотормозящей резьбой, отличающийся тем, что гайка, установленная на винте, соединена посредством пальца с первым рычагом с возможностью его поворота вокруг своей оси, который в свою очередь также имеет палец, взаимодействующий с копировальным пазом второго рычага, при этом последний воздействует через пружину на микропереключатель, дополнительно установленный в корпусе, а снаружи корпуса привода блокировки на оси первого рычага установлен третий рычаг с возможностью передачи движения рычажной системе центрального замка.

2. Привод блокировки по п.1, отличающийся тем, что палец гайки перемещается в пазу, выполненном на внутренней поверхности корпуса привода блокировки.



 

Наверх