Механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное

 

Полезная модель относится к механике, в частности, к средствам для преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное. Технический результат от использования предлагаемого механизма заключается в повышении ускорения торможения гайки при ее подходе к крайним положениям и в крайних положениях. Механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное содержит корпус 1 с крышками 2 и первыми желобами 3, винт 4 со вторыми желобами 5, гайку 6, первые шайбы 7, вторые шайбы 8, третьи шайбы 9, средство давления на гайку (регулировочный винт 10).

Полезная модель относится к механике, в частности, к средствам для преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное.

Известен механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное, включающий корпус и размещенные в нем винт с упором, один конец которого выведен в отверстие в корпусе, и насаженную на винт гайку, опирающуюся на корпус хотя бы частью боковой поверхности при любом расположении относительно винта, к1S12S2, к 1 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и корпуса, к2 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и винта, S1 - площадь поверхности соприкосновения гайки с корпусом, S2 - площадь поверхности соприкосновения гайки с винтом (RU 2395021, 2008).

Известный механизм создает недостаточное ускорение торможения гайки при ее подходе к крайним положениям и в крайних положениях.

Технический результат от использования предлагаемого механизма заключается в повышении ускорения торможения гайки при ее подходе к крайним положениям и в крайних положениях.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное, включающем корпус и размещенные в нем винт с насаженной на него гайкой, опирающейся на корпус хотя бы частью боковой поверхности при любом расположении относительно винта, к1S12S2 , к1 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и корпуса, к2 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и винта, S1 - площадь поверхности соприкосновения гайки с корпусом, S2 - площадь поверхности соприкосновения гайки с винтом, винт закреплен на крышках корпуса, имеющих возможность вращения вместе с винтом вокруг его продольной оси, а хотя бы по одну стороны гайки на винте установлена имеющая возможность перемещения вдоль винта первая шайба с одним или более выступами на ее внешней части, утопленными в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в корпусе.

Указанный технический результат достигается также тем, что на винте установлены с возможностью перемещения вдоль винта вторая шайба с одним или более выступами на ее внутренней части, утопленными в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в винте, более удаленная от гайки, чем первая шайба, и третья шайба с одним или более выступами на ее внешней части, размещенным в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в корпусе, более удаленная от гайки, чем вторая шайба.

Указанный технический результат достигается также тем, что введено средство давления на гайку в направлении винта.

На фиг.1 изображен механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное.

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное содержит корпус 1 с крышками 2 и первыми желобами 3, винт 4 со вторыми желобами 5, гайку 6, первые шайбы 7, вторые шайбы 8, третьи шайбы 9, средство давления на гайку (регулировочный винт 10).

Механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное работает следующим образом.

Вращают винт 4, поворачивая крышки 2. Благодаря превышению силой трения между гайкой 6 и корпусом 1 силы трения между гайкой 6 и винтом 4 гайка 6, не имея возможности вращаться, совершает поступательное движение вдоль оси вращения винта 4, перемещая первую шайбу 7 и третью шайбу 9 по первым желобам 3, а вторую шайбу 8 - по вторым желобам 5.

В результате все шайбы оказываются зажатыми между гайкой 6 и крышкой 2. Продолжающееся вращение винта 4 приводит к трению между неподвижной первой шайбой 7 и вращающимися гайкой 6 и второй шайбой 8 (или крышкой 2 - при отсутствии второй шайбы 8 и третьей шайбы 9), а также между неподвижной третьей шайбой 9 и вращающимися второй шайбой 8 и крышкой 2.

Благодаря возросшей совокупной силе трения между упомянутыми элементами гайка 6 плавно прекращает свое поступательное движение и, вследствие возрастания взаимного давления между винтом 4 и гайкой 6, переходит к вращательному с одновременным увеличением силы сопротивления вращению винта 4. При этом сила сопротивления вращению винта 4, стремится к наибольшему значению, не препятствуя вращению винта 4.

Дополнительно сила трения между элементами механизма может быть увеличена путем наращивания количества чередующихся шайб с выступами на внутренней и внешней части при условии, что ближайшей к крышке 2 должна быть шайба с выступами на внешней части.

Сила трения между гайкой 6 и корпусом 1 может варьироваться изменением давления на гайку путем вращения регулировочного винта 10.

При наличии прорезей в корпусе 1 механизм может быть использован и для преобразования поступательного движения во вращательное. В этом случае поступательное перемещение гайки 6 вызывает вращение винта 4.

1. Механизм преобразования вращательного движения в поступательное или поступательного во вращательное, включающий корпус и размещенные в нем винт с насаженной на него гайкой, опирающейся на корпус хотя бы частью боковой поверхности при любом расположении относительно винта, к1S12S2 , к1 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и корпуса, к2 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и винта, S1 - площадь поверхности соприкосновения гайки с корпусом, S2 - площадь поверхности соприкосновения гайки с винтом, отличающийся тем, что винт закреплен на крышках корпуса, имеющих возможность вращения вместе с винтом вокруг его продольной оси, а хотя бы по одну стороны гайки на винте установлена имеющая возможность перемещения вдоль винта первая шайба с одним или более выступами на ее внешней части, утопленными в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в корпусе.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что на винте установлены с возможностью перемещения вдоль винта вторая шайба с одним или более выступами на ее внутренней части, утопленными в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в винте, более удаленная от гайки, чем первая шайба, и третья шайба с одним или более выступами на ее внешней части, размещенным в имеющих протяженность в направлении вдоль винта желобах в корпусе, более удаленная от гайки, чем вторая шайба.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что введено средство давления на гайку в направлении винта.



 

Похожие патенты:
Наверх