Многодвигательный электропривод

Авторы патента:

7 B60L7/12 -

 

Полезная модель относится к электромеханике и предназначена для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в которых используется рекуперативное торможение с независимым возбуждением тяговых электродвигателей. Задачей полезной модели является создание электропривода, в котором в режиме рекуперации на параллельном соединении исключается переход в двигательный режим группы тяговых двигателей с меньшей по отношению к другим величиной электродвижущей силы. Технический результат достигается тем, что в многодвигательный электропривод, содержащий шесть тяговых двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, обмотки возбуждения соединены последовательно и подсоединены к источнику питания, якорные обмотки тяговых двигателей соединены последовательно по две, образуя три параллельные цепи, общая точка которых подключена к "земле", диод, катод которого подключен к контактной сети введены два диода, катоды которых подключены к контактной сети, а аноды трех диодов подключены к свободным выводам якорных обмоток тяговых двигателей каждой цепи.

Полезная модель относится к электромеханике и предназначена для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока, в которых используется рекуперативное торможение с независимым возбуждением тяговых электродвигателей.

Известен и широко применяется многодвигательный электропривод в котором осуществляется прямой вход схемы в режим рекуперативного торможения, без предварительного реостатного торможения (Б.К.Просвирин, «Изменения в схемах электропоездов ЭР-2Т», Электрическая и тепловозная тяга, №2, 1992). В данной схеме вместо реле моторного тока и реле баланса напряжений используется полупроводниковый диод.

Недостатком схемы является отсутствие параллельного соединения тяговых двигателей, что неблагоприятно сказывается на характеристиках многодвигательного электропривода.

За прототип взят многодвигательный привод электровоза ВЛ-11 (Электровоз ВЛ-11М, Москва, Транспорт, 1994, стр.154-160).

Недостаток прототипа связан с тем, что при торможении на параллельном соединении тяговых двигателей возможен переход двигателей ветви с меньшей электродвижущей силой в двигательный режим.

Задачей полезной модели является создание электропривода, в котором в режиме рекуперации на параллельном соединении исключается переход в двигательный режим группы тяговых двигателей с меньшей по отношению к другим величиной электродвижущей силы.

Технический результат достигается тем, что в многодвигательный электропривод, содержащий шесть тяговых двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, обмотки возбуждения соединены

последовательно и подсоединены к источнику питания, якорные обмотки соединены последовательно по две, образуя три параллельные цепи, общая точка которых подключена к "земле", диод, катод которого подключен к контактной сети введены два диода, катоды которых подключены к контактной сети, а аноды трех диодов подключены к свободным выводам якорных обмоток тяговых двигателей каждой цепи.

Сущность технического решения показана на конкретном примере его исполнения, представленном на чертеже, где показана принципиальная электрическая схема устройства.

Предложенное устройство содержит тяговые электродвигатели с якорными обмотками 1-6, соединенными по два последовательно в три параллельные группы, диоды рекуперации 7, 8, 9, каждый из которых соединен анодом с одной из групп якорей тяговых двигателей, причем анод диода 9 соединен с якорной обмоткой 1, анод диода 8 соединен с якорной обмоткой 5, анод диода 7 соединен с якорной обмоткой 3, токоприемник 10, «земля» 11 с которой соединены свободные выводы якорных обмоток 2, 4, 6, обмотки возбуждения тяговых двигателей 12-17, соединенные последовательно и подключенные к источнику постоянного напряжения 18, и контактную сеть 19 соединенную с катодами диодов 7, 8, 9 через токоприемник 10.

Существенные признаки предложения: наличие диода в каждой группе ТЭД.

Устройство работает следующим образом. В начале торможения схема подключается к контактной сети 19, по мере нарастания тока в обмотках возбуждения 12-17 увеличивается электродвижущая сила тяговых электродвигателей. При электродвижущей силе большей, чем напряжение контактной сети 19 открываются диоды 7, 8, 9 и по ним начинает протекать ток рекуперации. Так как ток в обмотках возбуждения всех двигателей одинаковый, а расхождения по характеристикам

двигателей и диаметрам колесных пар имеются на любом электроподвижном составе, электродвижущая сила тяговых электродвигателей в параллельных ветвях будет различаться. Из этого следует, что группа тяговых электродвигателей с меньшей по отношению к другой электродвижущей силе, имеет риск перехода в двигательный режим. Этому препятствуют диоды 7, 8, 9 находящиеся в каждой группе якорных обмоток тяговых электродвигателей.

Многодвигательный электропривод, содержащий шесть тяговых двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, обмотки возбуждения тяговых двигателей соединены последовательно и подсоединены к источнику питания, якорные обмотки тяговых двигателей соединены последовательно по две, образуя три параллельные цепи, общая точка которых подключена к "земле", диод, катод которого подключен к контактной сети, отличающийся тем, что в него введены два диода, катоды которых подключены к контактной сети, а аноды трех диодов подключены к свободным выводам якорных обмоток тяговых двигателей каждой цепи.



 

Наверх