Автомотриса дефектоскопная с роликовыми буксами и осевыми упорами


7 B61L1/00 -

 

Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам контроля железнодорожных рельсов. Автомотриса дефектоскопная состоит из главной рамы с автосцепными устройствами, на которой установлены силовая установка и кузов с размещенным в нем дефекте окопным салоном. Рама опирается на две тележки, на одной из которых смонтировано дефектоскопическое оборудование. Вторая тележка приводная. Обе тележки оборудованы челюстными роликовыми буксами с упругими осевыми упорами. С целью повышения технологичности сборки и устранения возникновения погрешности установки упорного подшипника, последний в сборе с фланцем устанавливается на ось колесной пары.

Полезная модель относится к самоходным рельсовым транспортным средствам контроля железнодорожных рельсов.

Известны рельсовые самоходные автомотрисы дефектоскопные для ультразвукового и магнитного контроля рельсов, содержащие главную раму с установленными на ней силовой установкой и кузовом, в котором размещена дефектоскопическая аппаратура. Главная рама опирается на две тележки. Одна из тележек дефект оскопная, оснащена дефектоскопическим оборудованием.

Вторая тележка приводная. Обе тележки оборудованы челюстными буксами с подшипниками качения и осевым упором с подшипником скольжения.

Такие автомотрисы дефектоскопнме АМД-1, АМД-2, АМД-3 изготовляются ОАО "Камбарский машиностроительный завод".

Устройство автомотрис АЦД-1 приведено в книге "Компьютеризированные средства диагностики железнодорожного пути и системы их использования", авторы Д.В.Башкатова, В.И.Горцелий, А.К.Гуревич, А.В.Лохач, А.А.Марков, Г. Кишинев 1966 г. стр. 74.

Наиболее близким по совокупности признаков (прототипом) к полезной модели является автомотриса дефектоскопная АМД-3.

Недостатком существующей конструкции является:

I. Попадание механических фрагментов продуктов трения в зону смазки роликовых подшипников буксы и низкая долговечность подшипника скольжения.

2. Применяемые подшипники качения в осевых упорах (упорные подшипники) имеют две установочные конструкторские базы. Одна обойма подшипника установлена на оси колесной пары, а другая - в осевом упоре, что способствует возникновению погрешности установки подшипника в сборе.

Цель (сущность) полезной модели - повысить долговечность подшипника осевого упора, исключить попадание металлических фрагментов продуктов трения в зону смазки роликовых подшипников буксы и обеспечить технологичность сборки. Поставленная цель (технический результат) достигается:

1. С целью исключения образования механических фрагментов подшипник скольжения осевого упора заменяется на подшипник качения.

2. С целью повышения технологичности сборки и устранения возникновения погрешности установки упорного подшипника, последний в сборе устанавливается на ось колесной пары.

На фиг.1 показана автомотриса дефектоскопная вид сбоку;

на фиг.2 - то же вид сверху (план);

на фиг.3 - букса с осевым упором

Автомотриса дефектоскопная содержит главную раму 1 с автосцепными устройствами 2, силовую установку 3 и кузов 4 с аппаратным салоном 5, установленных на главной раме. Главная рама опирается на две тележки 6 и 7. Обе тележки оборудованы челюстными фуксами о роликовыми подшипниками и, упругим осевым упором 9, с подшипником качения 10, установленным на колесной паре П.

На наружной обойме подшипника установлен фланец 12. В крышке буксы 13 установлена пружина 14 для упругого восприятия рамных сил.

При движении автомотрисы возникают осевые силы,

воздействующие на подшипник 10, фланец 12, который передает эти силы на упругий упор 9 с пружиной 14.

Автомотриса дефектоскопная с роликовыми буксами и осевым упором, содержащая главную раму со сцепными устройствами, с установленными на ней силовой установкой и кузовом, с размещенным в нем дефектоскопным салоном, опирающуюся на две тележки, одна из которых - дефектоскопная, а вторая - приводная, оборудованные роликовыми буксами и упругими осевыми упорами, отличающаяся тем, что подшипники качения, воспринимающие рамные силы, закреплены непосредственно на осях колесных пар, а на их наружных обоймах установлены фланцы, воздействующие через упоры на упругие пружины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может использоваться во всех областях промышленности
Наверх