Эвакуатор неисправных транспортных средств

 

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п.с использованием полу погружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники. Эвакуатор неисправных транспортных средств включает автомобильное шасси со смонтированными на его раме аутригерами и телескопической грузоподъемной стрелой с приводом, транспортирующее устройство с поворотно-выдвижным захватом и, по меньшей мере, одну лебедку с канатной оснасткой. Грузоподъемная стрела выполнена в виде металлоконструкции Г-образной формы, с шарнирной опорой на раму, а транспортирующее устройство смонтировано с опорой на консольную часть грузоподъемной стрелы. Лебедка эвакуатора установлена на грузоподъемной стреле, а ее оснастка включает ролик, смонтированный в корпусе с возможностью поворота на 360° в опорной плите, закрепленной на выдвижном конце телескопической стрелы. Транспортирующее устройство эвакуатора выполнено с двумя выдвижными секциями, приводимыми параллельными гидроцилиндрами с оппозитным расположением штоков и снабжено фиксаторами для механической блокировки гидроцилиндров. Каждый аутригер автошасси снабжен поворотной относительно горизонтальной оси плитой, которая может фиксироваться для опоры на грунт всей плоскостью плиты, либо торцевой зубчатой поверхностью. Эвакуатор снабжен видеокамерой, установленной на задней части его рамы, пультом дистанционного электрогидравлического управления, а его лебедка нормально замкнутым - гидротормозом и канатоукладчиком.

Оснастка включает вспомогательный крюкоблок для удвоения тягового усилия. Транспортирующее устройство в выдвинутом ненагруженном положении выполнено с наклоном к горизонтальной плоскости под углом , большим, чем угол , подъема грузовой стрелы, требующийся для компенсации упругого сжатия подвески автошасси от веса аварийного транспортного средства, приложенного к транспортирующему устройству и создания клиренса А, и оснащено устройством для регулировки угла наклона 8 п.п.ф.

Полезная модель относится к автомобильному транспорту, в частности, к транспортным средствам для буксировки неисправных большегрузных автомобилей, автобусов, троллейбусов и т.п.с использованием полупогружения, а также приподъема и вытаскивания аварийной автомобильной техники.

Известен ряд технических решений, защищающих транспортные средства, предназначенные для различных манипуляций с аварийной автомобильной техникой и для буксировки последней. В частности в РФ выданы патенты на изобретения №2003518, кл. 60 Р 3/12, 1991 г.; №2066643, кл. 60 Р 3/12, 1992 г.; №2007309, кл. В 60 Р 3/12, 1991 г.; №2081765, кл. 60 Р 3/12, 1992 г.; №2089411, кл. В 60 Р 3/12, 1/48, 1994 г. и т.д.

Наиболее близким по технической пути к заявляемому техническому решению является транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей, описанное в авт. свид. СССР №17805240, кл. В 60 Р 3/12 (опубл. В Б.И. №45 за 1992 г., 07.12.1992 г.).

В соответствии с этим изобретением транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей содержит раму шасси с надрамником, на которой установлена крановая стрела с цилиндром ее подъема, смонтированная на опорно-поворотном устройстве, буксировочное (транспортирующее) устройство со стрелой, закрепленной шарнирно одним концом на подрамнике и имеющий возможность поворота в вертикальной плоскости до горизонтального положения, а также лебедку с тросом.

Недостаток этой конструкции (также и других указанных выше аналогов) заключается в том, что при значительной сложности конструкции ограничены ее функциональные возможности и параметры, такие как незначительная длина

выдвижения горизонтальной части транспортирующего устройства, ограниченная зона обслуживания при вытаскивании аварийных автомобилей, низкая маневренность при движении задним ходом и др.

В основу заявляемой полезной модели поставлена задача устранения указанных недостатков и создание такого эвакуатора неисправной автомобильной техники, конструкция которого не ограничивала бы его функциональные возможности и параметры, в частности, длину выдвижения горизонтальной части транспортирующего устройства (что позволило бы транспортировать большегрузные длинномерные грузовые автомобили, троллейбусы и автобусы), позволило бы расширить зону обслуживания при вытаскивании аварийных автомобилей, повысить маневренность эвакуатора при движении задним ходом.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что эвакуатор неисправных транспортных средств включает автомобильное шасси со смонтированными на его раме аутригерами и телескопической грузоподъемной стрелой с приводным устройством, транспортирующее устройство с поворотно-выдвижным захватом и, по меньшей мере, одну лебедку с канатной оснасткой.

Характерной особенностью эвакуатора является то, что грузоподъемная стрела выполнена в виде металлоконструкции Г-образной формы с шарнирной опорой на раму, а транспортирующее устройство смонтировано с опорой на консольную часть грузоподъемной стрелы. Лебедка установлена на грузоподъемной стреле, а ее оснастка включает ролик, установленный в корпусе, смонтированном с возможностью поворота на 360° в опорной плите, закрепленной на выдвижном конце телескопической грузоподъемной стрелы.

Транспортирующее устройство эвакуатора выполнено секционным с двумя выдвижными секциями, приводимыми параллельными гидроцилиндрами с оппозитным расположением штоков и снабжено фиксаторами для механической блокировки гидроцилиндров.

Каждый аутригер автомобильного шасси снабжен приводимой гидроцилиндром поворотной относительно горизонтальной оси опорной плитой, которая фиксируется в горизонтальном положении для опоры на грунт всей плоскостью плиты, либо в вертикальном положении для опоры на грунт торцевой зубчатой поверхностью плиты. Эвакуатор оснащен камерой видеонаблюдения,

размещенной на задней части рамы автомобильного шасси, и переносным пультом дистанционного электрогидравлического управления исполнительными механизмами, системой обеспечения неисправного буксируемого автомобиля сжатым воздухом, электропитанием и аварийной световой сигнализацией. Лебедка эвакуатора оснащена нормальнозамкнутым гидротормозом и канатоукладчиком, а оснастка включает вспомогательный крюкоблок для удвоения тягового усилия. Транспортирующее устройство в выдвинутом ненагруженном положении выполнено с наклоном к горизонтальной плоскости с углом , большим, чем угол подъема а грузовой стрелы, требующийся для компенсации упругого сжатия подвески автошасси от веса неисправного транспортного средства, приложенного к транспортирующему устройству и создания клиренса А, и оснащено устройством для регулировки угла наклона.

Технические признаки, являющиеся отличительными для заявляемой полезной модели (выполнение грузоподъемной стрелы в виде металлоконструкции Г-образной формы с монтажом транспортирующего устройства с опорой на ее консольную часть, установка лебедки на грузоподъемной стреле, оснастка с роликом, который может поворачиваться на 360°, выполнение транспортирующего устройства секционным с двумя выдвижными секциями, приводимыми параллельными гидроцилиндрами с оппозитным расположением штоков, наличие их фиксаторов, выполнение аутригеров автомобильного шасси с возможностью фиксации опорной плиты в горизонтальном или вертикальном положении, оснащение эвакуатора камерой видеонаблюдения и переносным пультом электрогидравлического управления, оснащение лебедки эвакуатора нормально замкнутым гидротормозом и канатоукладчиком, обеспечение возможности удвоения тягового усилия лебедки за счет вспомогательного крюкоблока, выполнение транспортирующего устройства в выдвинутом ненагруженном положении с наклоном к горизонтальной плоскости под углом большим, чем угол а подъма грузовой стрелы, нужный для компенсации упругого сжатия автошасси под нагрузкой и создание клиренса А, устройство для регулировки угла , могут быть реализованы с помощью средств, используемых в различных областях техники (общее машиностроение, автомобильное машиностроение и т.д.).

Отличительные признаки, отраженные в формуле полезной модели необходимы и достаточны для ее осуществления, т.к. обеспечивают решение поставленной выше задачи - создание эвакуатора неисправной большегрузной автомобильной техники, конструкция которого не ограничивала бы его функциональные возможности и параметры, в частности, длины выдвижения горизонтальной части транспортирующего устройства, и позволяла бы расширить зону обслуживания при вытаскивании аварийных транспортных средств (в т.ч. автобусов и троллейбусов) в стесненных городских условиях, а также повысить маневренность эвакуатора при движении задним ходом.

В дальнейшем заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения, схематически изображенном на прилагаемых чертежах, на которых:

Фиг.1 - схематическое изображение заявляемого эвакуатора в транспортном положении.

Фиг.2 - схема монтажа ролика оснастки лебедки заявляемого эвакуатора.

Фиг.3 - схема транспортирующего устройства заявляемого эвакуатора.

Фиг.4 - схема аутригера заявляемого эвакуатора:

а) с опорой на грунт плоскостью опорной плиты;

б) с опорой на грунт торцевой зубчатой поверхностью опорной плиты.

Фиг.5 - схематическое изображение эвакуатора с выдвинутым транспортирующим устройством.

Фиг.6 - схематическое изображение заявляемого эвакуатора при работе его в качестве крана в процессе вытаскивания аварийного объекта.

Фиг.7 - схема заявляемого эвакуатора при транспортировке аварийного объекта.

Эвакуатор неисправных транспортных средств включает автомобильное шасси 1 (фиг.1) со смонтированными наклонно к раме 2 аутригерами 3 и телескопической грузоподъемной стрелой 4, которая выполнена в виде металлоконструкции Г-образной формы. Стрела 4 шарнирно установлена на опоре 5 и имеет приводное устройство, выполненное в виде гидроцилиндра 6, установленного на раме и гидроцилиндра 49, соединенного с выдвижной частью стрелы 4.

На вертикальном участке грузоподъемной стрелы 4 смонтировано транспортирующее устройство 7 с поворотно-выдвижным захватным элементом 8. Транспортирующее устройство 7 имеет возможность поворота с помощью гидроцилиндра 9 из вертикального транспортного в горизонтальное рабочее положение, а также телескопического выдвижения внутренних секций в горизонтальном положении и обратно, как будет описано ниже. На верхней части металлоконструкции грузоподъемной стрелы 4 в зоне шарнирной опоры 5 смонтирована лебедка 10 с канатной оснасткой 11, включающей поворотный ролик 12, установленный на конце длинной части металлоконструкции Г-образной формы. Конец переброшенного через ролик каната 11 снабжен крюком 13. На стреле 4 возможно размещение второй (якорной) лебедкой (на фиг.не показано). В транспортном положении эвакуатора (фиг.1) аутригеры 3 находятся в поднятом положении и зафиксированы в нем известным способом. Транспортирующее устройство 7 находится в вертикальном положении, располагаясь вдоль короткой части Г-образной металлоконструкции 4 и дополнительно укреплено в этом положении канатом или цепью 14. В транспортном положении грузоподъемная стрела 4 опирается на дополнительную опору 15 известного типа, которая установлена на монтажной раме 16, расположенной выше рамы 2 автошасси 1. Эвакуатор оснащен камерой видеонаблюдения 17, размещенной на задней части рамы, монитор которой находится в кабине автошасси (не показан), и пультом 18 дистанционного электрогидравлического управления. Лебедка 10 имеет замкнутый гидротормоз 19 и оснащена канатоукладчиком 20 известного типа.

Суть полезной модели не изменится, если грузоподъемная стрела 4 будет оснащена двумя лебедками, расположенным на ней. Оснастка лебедки может включать вспомогательный крюкоблок 21 для удвоения тягового усилия. На фиг.2 показана схема монтажа ролика оснастки лебедки 10 в увеличенном масштабе. Ролик 12 (или роликовый блок, если используются две лебедки) смонтирован на выдвижном конце 22 (фиг.1, 2) грузоподъемной стрелы с возможностью поворота на 360°. Ролик 12 установлен на оси 26, закрепленной в щеках 27. Таким образом оси вращения корпусов и роликов расположены во взаимно-перпендикулярных плоскостях.

Транспортирующее устройство 7 (фиг.3) выполнено секционным, состоящим из неподвижной секции 28 и двух подвижных секций 29, 30. На конце секции 30 шарнирно смонтирована поворотная лапа 31. Транспортирующее устройство приводится от блока гидроцилиндров 32, состоящего из центрального цилиндра 33 с полым штоком 34, шарнирно закрепленным на неподвижной секции 28, и двух гидроцилиндров 35 и 36, с корпусами жестко связанными с корпусом центрального гидроцилиндра 33, штоки которых 37 и 38 шарнирно закреплены на подвижной секции 30. Для механической блокировки выдвижных гидроцилиндров при транспортировке аварийного объекта с целью предотвращения силового нагружения штоков гидроцилиндров конструкцией предусмотрены фиксаторы 39, установленные на корпусе транспортирующего устройства 7 и на корпусе выдвижной секции 29.

Каждый смонтированный наклонно к раме 2 аутригер 3 (фиг.1, 4) содержит корпус 40 и выдвижную секцию 41, которая оканчивается лапой 42 с шарнирно закрепленной на ней опорной плитой 43 с зубчатой поверхностью 44 на одном из боковых ребер. Перемещение аутригера 3 из транспортного положения в рабочее (фиг.4а и б) осуществляется гидроцилиндром 45. Опорная плита фиксируется шкворнем 46 в двух положениях.

В зависимости от типа грунта плита 43 может принимать два положения горизонтальное (фиг.4а) для опоры всей плоскостью плиты на твердые, (н-р, асфальтовые) дорожные покрытия или вертикальное (фиг.4б) для опоры торцом плиты на мягкий грунт. Для фиксации выдвижной секции в транспортном положении применено фиксирующее (стопорящее) устройство 47.

Управление всеми гидроприводными механизмами, а также системами обеспечения неисправного буксируемого автомобиля сжатым воздухом, электропитанием и аварийной световой сигнализацией осуществляется со стационарного или переносного пульта 48.

Насос гидросистемы (на фиг.не показан) приводится в действие от трансмиссии аватошасси.

Учитывая, что при подъеме неисправного транспортного средства для его транспортировки методом полупогружения (фиг.5) происходит упругое сжатие элементов подвески автошасси на высоту h оно должно быть компенсировано

приподъемом грузовой стрелы на определенный угол. Кроме того, стрелу необходимо дополнительно приподнять для создания необходимого для перевозки клиренса А между поверхностью дороги и транспортным устройством, т.е. происходит общее перемещение стрелы и соответственно транспортного устройства на угол . Вместе с тем для безопасной перевозки неисправного транспортного средства оптимальным является горизонтальное положение транспортного устройства. С этой целью транспортное устройство выполнено с наклоном к горизонтальной плоскости с углом и оснащено устройством 48 для регулировки угла наклона.

Работа эвакуатора неисправных транспортных средств осуществляется следующим образом.

В транспортном положении (фиг.1) эвакуатор направляется к аварийному объекту. По достижении его аутригеры 3 выдвигаются (фиг.6) и телескопическая грузоподъемная стрела 4 выдвигается гидроцилиндром 49 и поднимается в требуемое положение гидроцилиндром 6. Дополнительную опору 15 при этом убирают. Транспортирующее устройство 7 находится при этом в сложенном положении, а второй лебедкой (не показано), если это требуется эвакуатор заякоривается путем зацепления крюка ее канатной оснастки за подходящую опору. После этого к аварийному транспортному средству (не показано) цепляют крюк 13 и при работе лебедки 10 вытаскивают аварийный объект (не показан), переводя его в горизонтальное положение (н-р, из кювета на дорожное покрытие). При этом ролик 12 канатной оснастки за счет возможности поворота на 360° самоустанавливается, а якорная лебедка предотвращает опрокидывание эвакуатора и препятствует поперечному изгибу грузоподъемной стрелы 4. Затем эвакуатор маневрирует, подходя задним ходом к аварийному объекту при наблюдении из кабины по монитору видеокамеры 17. Затем грузоподъемная стрела 4 опускается и складывается переходя в положение, показанное на фиг.7. Транспортирующее устройство 7 переводится гидроцилиндром 9 в положение, близкое к горизонтальному. При выдвижении секций транспортирующего устройства блоком гидроцилиндров 32 рабочая жидкость направляется через полый шток 34 (фиг.3) в поршневые полости блока гидроцилиндров 32, секции 28 и 29 выдвигаются под аварийное транспортное

средство. Управление этим выдвижением осуществляется с переносного пульта управления 18 (фиг.1). Аварийное транспортное средство фиксируется на лапе 31 транспортирующего устройства 7 известным способом и приподнимается стрелой 4 в полупогруженное положение при работе гидроцилиндра 6. Аутригеры 3 переводятся в транспортное положение. Аварийное транспортное средство дополнительно крепится известным способом (н-р, цепями) к эвакуатору и далее осуществляют транспортировку аварийного объекта с места аварии методом полупогружения.

Заявляемая конструкция эвакуатора расширяет его функциональные возможности (н-р, работа в качестве подъемного крана при вытаскивании аварийного объекта, транспортировка длинномерных и большегрузных аварийных объектов и т.д.), обеспечивает расширение зоны обслуживания аварийных объектов в стесненных городских условиях, улучшает маневренность эвакуатора, особенно при движении его задним ходом, облегчает управление эвакуатором и надежность транспортировки аварийного объекта.

1. Эвакуатор неисправных транспортных средств, включающий автомобильное шасси со смонтированными на его раме аутригерами и телескопической грузоподъемной стрелой с приводным устройством, транспортирующее устройство с поворотно-выдвижным захватным элементом и по меньшей мере одну лебедку с канатной оснасткой, отличающийся тем, что грузоподъемная стрела выполнена в виде металлоконструкции Г-образной формы, снабженной шарнирной опорой на раму, а транспортирующее устройство смонтировано с опорой на консольную часть грузоподъемной стрелы.

2. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что его лебедка установлена на грузоподъемной стреле, а ее оснастка включает ролик, установленный в корпусе, смонтированном с возможностью поворота на 360° в опорной плите, закрепленной на выдвижном конце телескопической грузоподъемной стрелы.

3. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что транспортирующее устройство выполнено секционным с двумя выдвижными секциями, приводимыми параллельными гидроцилиндрами с оппозитным расположением штоков, и снабжено фиксаторами для механической блокировки гидроцилиндров.

4. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что каждый указанный аутригер снабжен поворотной относительно горизонтальной оси опорной плитой, которая фиксируется в горизонтальном положении для опоры на грунт всей плоскостью плиты, либо в вертикальном положении для опоры на грунт торцевой зубчатой поверхностью плиты.

5. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что он оснащен камерой видеонаблюдения движения задним ходом, размещенной на задней части рамы автомобильного шасси.

6. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что он оснащен переносным пультом дистанционного электрогидравлического управления для управления исполнительными механизмами, системами обеспечения неисправного буксируемого автомобиля сжатым воздухом, электропитанием и аварийной световой сигнализацией.

7. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что его лебедка оснащена нормально замкнутым гидротормозом и канатоукладчиком, а оснастка включает вспомогательный крюкоблок для удвоения тягового усилия.

8. Эвакуатор по п.1, отличающийся тем, что транспортирующее устройство в выдвинутом ненагруженном положении выполнено с наклоном к горизонтальной плоскости под углом большим, чем угол подъема грузовой стрелы, требующийся для компенсации упругого сжатия подвески автошасси от веса неисправного транспортного средства, приложенного к транспортирующему устройству и создания клиренса А, и оснащено устройством для регулировки угла наклона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к ведущим мостам, и может быть использована при производстве троллейбусов или другого электротранспорта
Наверх