Ведущий мост электротранспорта

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к ведущим мостам, и может быть использована при производстве троллейбусов или другого электротранспорта. Сущность полезной модели заключается в том, что в ведущий мост электротранспорта, содержащий балку моста с картером, полуоси колес электротранспорта, введены два блока электродвигателей, закрепленных через соответствующие ступени электроизоляции в картере моста и на соответствующих полуосях колес электротранспорта. Техническим результатом, получаемой от использования заявляемой полезной модели, является повышение безопасности перевозки пассажиров путем снижения токоутечки и увеличение полезного пространства пассажирского транспорта.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к ведущим мостам, и может быть использована при производстве троллейбусов или другого электротранспорта.

Известны устройства (системы) привода ведущих мостов с применением тягового двигателя карданной передачи, центрального редуктора со спиральными зубьями и коническим дифференциалом.

Например, троллейбус пассажирский ЗИУ-682.

Эта система содержит тяговый двигатель, установленный на четырех кронштейнах с дополнительной ступенью изоляции, карданную передачу с изоляционным фланцем и редуктор главной передачи с дифференциалом.

Известна система привода трамвая, аналогичная троллейбусу.

Данные устройства имеют большое количество мощных элементов требующих постоянного технического обслуживания и их замены в процессе эксплуатации.

Известны конструкции ведущих мостов, имеющие центральные редукторы с главной передачей гипоидного вида и бортовые редукторы с планетарными передачами (см. Яскевич 3. Ведущие мосты. Перевод с польского. М.: Машиностроение, 1985).

Однако, используются данные конструкции ведущих мостов в сверхтяжелых грузовых автомобилях.

Известен ведущий мост троллейбуса, содержащий балку моста, полуоси, центральный редуктор с главной передачей, дифференциал, бортовые редукторы с планетарными передачами (см. Задние мосты троллейбусов RABA 118. Генеральная инструкция по ремонту. MAGYAR VAGON. ES GEPGYAR, 1988, с.31, рис.1, с.72, рис.2). В данной конструкции главная передача центрального редуктора выполнена конической со спиральным зубом (зацепление Клингельнберга), а планетарные передачи бортовых редукторов выполнены 3-х сателитными.

Недостатками данного ведущего моста троллейбуса является низкая нагрузочная способность и высокий уровень шума при его работе.

Известен также ведущий мост троллейбуса, содержащий балку моста, центральный редуктор с гипоидной передачей, дифференциал, бортовые редукторы с планетарными передачами, тормозной механизм (см свидетельство РФ на полезную модель 12811, МПК В60К 17/34, опубл. 10.02.2000).

Недостатком данного ведущего моста троллейбуса является низкая надежность и сложность конструкции.

Известен ведущий мост троллейбуса, содержащий балку моста с картером, центральный редуктор с дифференциалом, бортовые редукторы, тормозные механизмы, полуоси, отличающийся тем, что тормозные рычаги привода разжимных кулаков тормозного механизма снабжены регуляторами автоматического поддержания зазора между рабочей поверхностью тормозных барабанов и тормозных колес с накладками. Каждый регулятор автоматического поддержания зазора между рабочей поверхностью тормозных барабанов и тормозных колодок с накладками имеет рычаг привода и тягу, один конец которой взаимодействует с рычагом привода, а другой закреплен в кронштейне, размещенном на балке (свидетельство на полезную модель RU 22913U1 МПК 7 В60К 17/34, 02.07.2001).

Недостатком этого моста, также как и всех упомянутых выше является то, что тяговый двигатель подвешивают в подкузовном пространстве, поэтому в условиях сырой погоды, осадков, высокого уровня воды влага попадает в корпус двигателя, чем вызывает, так называемую, токоутечку - попадание высокого напряжения на корпус. В низкопольных троллейбусах тяговый двигатель расположен в заднем свесе подкузовного пространства, что повышает нагрузку на силовые элементы кузова (над тяговым электродвигателем располагается еще накопительная площадка).

Кроме того, для подвеса тягового двигателя над ним формируют т.н. «колодец» - конструкцию из силовых элементов, которая в условиях рассматриваемых машин возвышается над уровнем пола, что снижает пассажировместимость троллейбуса, создает неудобства пассажирам.

Техническим результатом, получаемой от использования заявляемой полезной модели, является повышение безопасности перевозки пассажиров путем снижения токоутечки и увеличение полезного пространства пассажирского транспорта

Указанный технический результат достигается в ведущем мосте электротранспорта, содержащем балку моста с картером, полуоси колес электротранспорта, тем, что в него введены два блока электродвигателей, закрепленных через соответствующие ступени электроизоляции в картере моста и на соответствующих полуосях колес электротранспорта.

То есть при осуществлении полезной модели предлагается располагать тяговый двигатель внутри моста, чем повышается электробезопасность перевозок и уменьшаются габариты силовой части электротранспорта.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 - показана схема расположения блоков электродвигателей (правый, левый) с обеспечением электроизоляции от корпуса картера и полуосей колес электротранспорта.

Ведущий мост электротранспорта, содержит балку моста 1 с картером 2, полуоси 3, 4 колес электротранспорта, два блока электродвигателей 5, 6, закрепленных через соответствующие ступени электроизоляции 7, 8 в картере 2 моста и на соответствующих полуосях 3, 4 колес электротранспорта. К блокам электродвигателей подведено электропитание по кабелю 9.

Электродвигатели имеют возможность компоновки комплекта (1, 2, 3 и т.д.) для обеспечения необходимой мощности.

Управление электродвигателями осуществляется электронным блоком (не показан) с возможностью задания набора скорости, электроторможения и обеспечения функций дифференциала и антиблокировочного тормоза.

Дополнительно, предлагаемое техническое решение обеспечивает повышенную надежность и уменьшение эксплуатационных расходов при эксплуатации электротранспорта.

Таким образом, обеспечен технический результат, получаемый от использования заявляемой полезной модели, которым является повышение безопасности перевозки пассажиров путем снижения токоутечки и увеличение полезного пространства пассажирского транспорта.

Ведущий мост электротранспорта, содержащий балку моста с картером, полуоси колес электротранспорта, отличающийся тем, что в него введены два блока электродвигателей, закрепленных через соответствующие ступени электроизоляции в картере моста и на соответствующих полуосях колес электротранспорта.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач
Наверх