Конвейерная линия для производства изделий из ячеистого бетона

 

Полезная модель относится к производству строительных изделий и может быть использована для изготовления изделий из ячеистого бетона методом виброформования. Конвейерная линия, включающая основной и дополнительные транспортные пути, расположенные на них в технологической последовательности посты приготовления смеси, заливки и виброформования ячеистобетонной массы, выдержки, распалубки» резки массива, перекладки, автоклавной обработки и разборки, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена постами виброформования, выдержки и распалубки массивов, установленными параллельно основному транспортному пути, а дополнительные транспортные пути смонтированы перпендикулярно основному пути, при этом один путь наземный с передаточным мостом расположен перед постом формования, другой путь навесной с установленным на нем постом приготовления и заливки форм размещен над постами виброформования, а навесной транспортный путь, расположенный за постом резки с установленными на нем перекладчиком и разборщиком, снабжен многопозиционной тележкой, поставленной с возможностью перемещения по наземному пути под разборщиком и перекладчиком, смонтированными с возможностью передвижения по навесному пути.

Полезная модель относится к производству строительных изделий и может быть использована для изготовления изделий из ячеистого бетона методом виброформования.

Известна конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий (литьевым способом), включающая транспортные пути, технологические посты заливки форм смесью, выдержки массивов, распалубки и сборки форм, разрезки массивов, перекладки, комплектации автоклавных составов, разборки готовых изделий и вывозки.

Недостатком конвейерной линии является потребность в значительных площадях для выдержки массивов, заформованных из смесей, содержащих повышенное количество воды затворения, а также повышенная металлоемкость парка форм для выдержки массивов до набора требуемой прочности сырца для распалубки и резки /1/.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, содержащая основной транспортный путь для перемещения форм и дополнительные транспортные пути, с передаточными тележками и толкателями, установленными на первом пути, расположенным параллельно основному пути, а также расположенные в технологической последовательности посты заливки и формования ячеистобетонной массы, выдержки, распалубки, резки массива, автоклавной обработки /2/.

Недостатком этой известной линии является недостаточно высокие производительность за счет низкого коэффициента использования оборудования и эксплуатационная надежность.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является повышение производительности, эксплуатационной надежности.

Технический результат достигается тем, конвейерная линия, включающая основной и дополнительные транспортные пути, расположенные на них в технологической последовательности посты приготовления смеси, заливки и виброформования ячеистобетонной массы, выдержки, распалубки, резки массива, перекладки, автоклавной обработки и разборки, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена постами виброформования, выдержки и распалубки, массивов, установленными параллельно основному транспортному пути, а

дополнительные транспортные пути смонтированы перпендикулярно основному пути, при этом один путь наземный с передаточным мостом расположен перед постом формования, другой путь навесной с установленным на нем постом приготовления и заливки форм размещен над постами виброформования, а навесной транспортный путь, расположенный за постом резки с установленными на нем перекладчиком и разборщиком, снабжен многопозиционной тележкой, поставленной с возможностью перемещения по наземному пути под разборщиком и перекладчиком, смонтированными с возможностью передвижения по навесному пути.

На фиг.1 изображена конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий.

Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий содержит поперечный наземный транспортный путь 1 с установленным на нем передаточным мостом 2, смеситель 3, смонтированный на поперечном навесном пути 4, продольные параллельные друг другу основной 5 и дополнительный 6 транспортные пути с размещенными на них постами виброформования 7 в форме 8, включающей опалубку 9 и поддон 10, пост выдержки 11, поперечный навесной транспортный путь 12, с размещенными на нем постом распалубки 13 и распалубщиком 14, постом сборки 15 форм 8, продольный наземный транспортный путь 16 с постами резки 17, поперечный транспортный путь 18 с размещенными на нем перекладчиком 19 с резательной тележки 20 на автоклавную тележку 21 и многопозиционной тележкой 22, поставленной с возможностью перемещения по наземному пути 23 на вывозные пути 24 и разборщиком 25, смонтированному над многопозиционной тележкой 22 с

возможностью передвижения по навесному пути 18, продольный наземный путь 26 для возврата освобожденных от массива поддонов 10 к посту сборки форм 15 и передаточный мост 27 для подачи разрезанного массива на поддоне 10 к автоклаву 28.

Конвейерная линия работает следующим образом. Очищенные и смазанные формы 8 подают на посты виброформования 7. В формы 8 поочередно из смесителя 3, размещенного на поперечном навесном пути 4, заливают ячеистобетонную смесь, и она вспучивается под воздействием вибрации. После вспучивания формы 8 подают на передаточный мост 2 для подачи их на продольные транспортные пути 5 и перемещения к постам выдержки массивов 11. Затем после набора требуемой пластической прочности форму 8 подают на поперечный путь 12 к посту распалубки 13, где установлен распалубщик 14, который кантует форму 8 и отделяет поддон 10 от опалубки 9 и его устанавливает на резательную тележку 20 в строго фиксированном положении, а опалубку 9 после чистки перевозит на пост сборки 15. Собранную распалубщиком 14 форму поочередно устанавливают на транспортные пути - основной 5 и дополнительный 6 и подают к постам виброформования 7. Резательная тележка 20 вместе с массивом поступает по наземному пути 16 на пост резки 17, где осуществляют как горизонтальную, послойную, так и вертикальную разрезку массива. Разрезанный массив подают на поперечный транспортный путь 18 к перекладчику 19. Перекладчик 19 переставляет массив с поддоном 10 с резательной тележки 20 на автоклавную тележку 21. Затем автоклавную тележку 21 с массивом подают передаточным мостом 26 в автоклав 27. Запаренные в автоклаве 27 массивы на

поддонах 10 извлекают из автоклава 27 передаточным мостом 26 и подают на поперечный навесной путь 18 в зону действия перекладчика 19. Многопозиционную тележку 22 передвигают в зону действия разборщика 25 таким образом, что массив располагается под разборщиком 25 в одном из определенных положений для послойного разделения массива. Одновременно на свободную секцию многопозиционной тележки 22 укладывают сверху деревянные поддоны. После послойного разделения массива разборщик 25 приподнимает его, а тележку 22 возвращают с установленными деревянными поддонами под массив и разборщик 25 опускает его на деревянные поддоны. Первая секция тележки 22 выдвигает освобожденный от массива поддон 10 на транспортный путь 26 для возврата их к посту сборки формы 15. Вторая секция тележки 22 состыковывается с путями 24 вывозки готовых изделий. В это время на первую секцию тележки 22 перекладчик 18 устанавливает очередной массив с поддоном и процесс повторяется.

Применение предложенной линии для изготовления ячеистобетонных изделий позволит повысить производительность линии за счет размещения перпендикулярно основному пути транспортного пути для передвижения смесителя к постам виброформования, что создает условия для размещения параллельно основной линии нескольких постов виброформования и обеспечивает функционирование нескольких постов виброформования при работе одного смесителя.

Совместное использование в предлагаемой линии двухпозиционной тележки, установленной с возможностью перемещения по наземному пути под разборщиком и перекладчиком, смонтированными с возможностью передвижения по навесному пути

позволяет повысить эксплуатационную надежность линии за счет того, что в линии установлены взаимозаменяемые устройства, при выходе из строя одного из них работу продолжает другой. Например, при выходе из строя ходовой части многопозиционной тележки перевозку массива на разборку осуществляет сам разборщик, при выходе из строя ходовой части разборщика многопозиционная тележка самостоятельно подает массив на разборку. В случае выхода из строя перекладчика перевозку массива на разборку может осуществлять разборщик.

Предлагаемая конвейерная линия промышленного применения и может быть использована при производстве изделий из ячеистого бетона без каких-либо ограничений и особых условий.

Источники информации, принятые во внимание при составлении материалов:

1. Патент Германии DE 19627019 A1 B 28 B 11/24 1988 г.

2. А.с. №1708626 В 28 В 5/00, 1992 г.

Конвейерная линия, включающая основной и дополнительные транспортные пути, расположенные на них в технологической последовательности посты приготовления смеси, заливки и виброформования ячеистобетонной массы, выдержки, распалубки, резки массива, перекладки, автоклавной обработки и разборки, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена постами виброформования, выдержки и распалубки массивов, установленными параллельно основному транспортному пути, а дополнительные транспортные пути смонтированы перпендикулярно основному пути, при этом один путь наземный с передаточным мостом расположен перед постом формования, другой путь навесной с установленным на нем постом приготовления и заливки форм размещен над постами виброформования, а навесной транспортный путь, расположенный за постом резки с установленными на нем перекладчиком и разборщиком, снабжен многопозиционной тележкой, поставленной с возможностью перемещения по наземному пути под разборщиком и перекладчиком, смонтированными с возможностью передвижения по навесному пути.



 

Наверх