Нория для сыпучих материалов

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нориям), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих материалов и может быть использована на элеваторах, мельницах, комбикормовых и крупо-заводах, на предприятиях пивоиндустрии, химической промышленности и других.

Нория для сыпучих материалов, содержит головку с установленными в ней ведущим барабаном и приводной станцией, соединенную норийными трубами с башмаком с приемными носками и расположенным в нем ведомым барабаном, размещенную в норийных трубах бесконечную ленту со смонтированными на ней ковшами, взрыворазрядитель, аспирационный патрубок, датчики контроля, при этом норийные трубы выполнены сборными из одинаковых деталей на разъемных соединениях, а цилиндрическая поверхность ведущего и ведомого барабанов выполнена из отдельных пластин.

Ковши изготовлены из полимерного материала.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении пожароопасности, взрывоопасности, металлоемкости, энергетических затрат и динамических нагрузок, уменьшающих травмируемость зерна, повышении надежности конструкции и удобства монтажа.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нориям), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих материалов и может быть использована на элеваторах, мельницах, комбикормовых и крупозаводах, на предприятиях пивоиндустрии, химической промышленности и других.

Известна нория, защищенная А.С. СССР №1053779, кл. А 01 F 12/46, В 65 G 17/32, опубл. 1983.11.15.

В известной нории каждый грузонесущий элемент выполнен в виде отдельной спирали, имеющей форму усеченного конуса или пирамиды.

Недостатком нории является сложность ее изготовления.

Известна нория для семенного зерна, защищенная А.С. СССР №1271408, кл. А 01 F 12/46, В 65 G 15/42, опубл. 1986.11.23.

Нория содержит головку с приводной станцией, соединенную норийными трубами с башмаком и насыпным носком, объединенными рамой, размещенную в норийных трубах бесконечную ленту со смонтированными на ней ковшами, передняя стенка которых выполнена из эластичного материала.

В известной нории сохраняется возможность травмирования семян зерна. Недостатком является также пожароопасность конструкции нории.

Наиболее близкой к заявляемой по технической сущности и достигаемому результату, выбранной в качестве прототипа, является нория для сыпучих материалов, описанная в книге В.Н.Куликов, М.Е.Миловидов, Оборудование предприятий элеваторной и зерно-перерабатывающей промышленности, М., ВО «Агропромиздат», 1991 г., стр.12-30.

Известная нория содержит головку с ведущим барабаном и приводной станцией, соединенную сварными норийными трубами с башмаком с ведомым барабаном, размещенную в норийных трубах бесконечную ленту со смонтированными на ней ковшами, взрыворазрядитель, аспирационный патрубок, датчики контроля. Барабаны изготавливают литыми из чугуна, а ковши - сварными из листовой стали.

Недостатками известной нории являются высокая металлоемкость, пожароопасность за счет проскальзывания бесконечной ленты на гладком барабане, недостаточная надежность из-за повышенной нагрузки на ленту, травмируемость зерна.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование нории для сыпучих материалов.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении металлоемкости, пожароопасности, энергетических затрат и динамических нагрузок, уменьшении травмируемости зерна, повышении надежности конструкции.

Указанный результат достигается тем, что нория для сыпучих материалов, содержащая головку с установленными в ней ведущим барабаном и приводной станцией, соединенную норийными трубами с башмаком с приемными носками и расположенным в нем ведомым барабаном, размещенную в норийных трубах бесконечную ленту со смонтированными на ней ковшами, взрыворазрядитель, аспирационный патрубок, датчики контроля, при этом норийные трубы выполнены сборными из одинаковых деталей на разъемных соединениях, а цилиндрическая поверхность ведущего и ведомого барабанов выполнена из отдельных пластин. Ковши нории изготовлены из полимерного материала.

На фиг.1 изображен вид спереди нории, на фиг.2- вид сбоку нории, на фиг.3 -башмак, на фиг.4 - башмак, в разрезе, на фиг.5 - барабан, на фиг.6 - барабан, в разрезе.

Нория для сыпучего материала содержит головку 1 с приводной станцией 2, соединенную норийными трубами 3, 4 с башмаком 5 с приемными носками 6, бесконечную ленту 7 со смонтированными на ней ковшами 8. В головке 1 установлен ведущий барабан 9, а в башмаке 5 - ведомый барабан 10. На нории установлен прибор 11 контроля скорости с датчиками 12. На норийной трубе 4 установлен датчик 13 подпора и сбега ленты 7. В башмаке 5 имеется натяжное устройство 14, снабженное вертикальными направляющими (на фиг. не показаны). Приводная станция 2 содержит тормозное устройство 15 и упругую муфту 16. От атмосферных осадков приводная станция 2 защищена ограждением 17.

Головка 1 выполнена разъемной, снабжена взрыворазрядителем 18 и защищена полиуретановым вкладышем (на фиг. не показан). Подшипники ведущего барабана 9 установлены в корпусах жестко на стенках головки 1, в которой выполнены окна 19 для регулирования потока продукта при выгрузке.

В башмаке 5 нории выполнены отверстия 20 для контроля состояния бесконечной ленты 7, очистки от зерна, просоров.

Норийная труба 4 снабжена аспирационным патрубком 21 и смотровым окном 22. Нория снабжена постом 23 аварийного отключения. Норийные трубы объединены уголками 24 и кронштейном 25. На головке 1 нории установлен патрубок 26 выгрузки.

Работа нории происходит следующим образом.

Зерно или другой сыпучий материал поступает в башмак 5 нории через приемные носки 6. Приводная станция 2 через упругую муфту 16 вращает ведущий барабан 9 и приводит в движение бесконечную ленту 7 со смонтированными на ней ковшами 8. Проходя вокруг ведомого барабана 10 башмака 5 ковши 8 загружаются и поднимаются к головке 1 нории, где под действием центробежной силы разгружаются в патрубок 26 выгрузки. Норийные трубы 3, 4 обеспечивают жесткость конструкции и вертикальное направление перемещения бесконечной ленты 7.

Прибор 11 контроля скорости с датчиками 12 и датчик 13 сбега ленты обеспечивают контроль работы нории. Натяжное устройство 14 выполняет регулировку натяжения бесконечной ленты 7. Тормозное устройство 15 осуществляет торможение бесконечной ленты 7 от проскальзывания в обратную сторону и остановку ленты. Взрыворазрядитель 18 защищает конструкцию нории от механического разрушения при взрыве. Через окна 19 обеспечивается доступ к регулировке потока зерна или сыпучего материала при выгрузке. Установленный на норийной трубе 4 аспирационный патрубок 21 обеспечивает аспирацию внутреннего объема нории, а смотровые окна 22 обеспечивают визуальный контроль и доступ к монтажу бесконечной ленты 7. Пост 23 обеспечивает аварийное отключение нории в случае необходимости. Жесткость конструкции обеспечивается уголками 24 и кронштейном 25.

Корпус головки 1 нории изготавливают из листового стального проката и он может быть покрашен антикоррозионной краской. Приводной вал с насаженным на него ведущим барабаном 9 установлен на подшипники качения и монтируется с корпусами подшипников и кронштейнами на корпус головки 1.

Башмак 5 нории, выполненный из стального листового проката, состоит из корпуса, ведомого вала, с насаженным на него барабаном 10. Корпус башмака имеет фланцы для подсоединения норийных труб 3, 4, фланец для подсоединения загрузочного патрубка.. Ведомый вал с насаженным на него барабаном 10 устанавливается на подшипниках качения. Приводная станция 2 состоит из мотор редуктора, упругой муфты 16, ограждения 17 и подмоторной плиты. Для удобства монтажа ленты, крепления и замены ковшей применяются норийные трубы с продольным разъемом. Тяговым органом нории является ремень (лента) в виде бесконечной ветви, охватывающей ведущий и ведомый барабаны. Ковши крепятся к ленте специальными

монтажными болтами, гайками и шайбами. Емкостные датчик 13 сбега ленты, датчики 12 подключают к прибору 11 контроля скорости, например, УЗКС-01.2-1. На валу ведущего барабана 9 устанавливают тормозное устройство 15 Норийные трубы 3, 4 выполняют из листовых штампованных деталей, например, коробов, фланцев и соединяют их болтами. Взрыворазрядитель выполняют в виде патрубков на головке нории или на норийных трубах, снабженных мембраной и решеткой. В качестве мембран рекомендуется применять полиэтиленовые пленки марок Т, СТ, СИК, СК, В или Н ГОСТ 10354-82. Для предохранения мембран от разрыва под действием разряжения внутри нории следует устанавливать сетку из проволоки толщиной 1-2 мм с ячейками размером 30×30 мм. Барабаны 9, 10 выполняют из отдельных металлических пластин, укрепленных на общей ступице, обеспечивающих хорошее сцепление с лентой и самоочищение поверхности барабана. Аспирационный патрубок подключается к аспирационной сети предприятия. Натяжное устройство 14 выполнено в виде винтовой пары. Тормозное устройство 15 представляет собой муфту обратного хода. Ограждение 17 выполнено из листовой стали. Пост 23 аварийного отключения представляет собой выключатель электрической цепи нории.

Таким образом, в предлагаемой нории по сравнению с прототипом повышается уровень пожаробезопасности за счет исключения проскальзывания бесконечной ленты на пластинчатом барабане. Снижение веса ленты с ковшами в предлагаемой нории приводит к снижению динамических нагрузок и, как следствие, к уменьшению травмируемости зерна, снижению энергетических затрат и металлоемкости. Кроме этого, повышаемся надежность сцепления барабанов с бесконечной лентой и удобство и снижение затрат при монтаже нории.

1. Нория для сыпучих материалов, содержащая головку с установленными в ней ведущим барабаном и приводной станцией, соединенную норийными трубами с башмаком с приемными носками и расположенным в нем ведомым барабаном, размещенную в норийных трубах бесконечную ленту со смонтированными на ней ковшами, взрыворазрядитель, аспирационный патрубок, датчики контроля, отличающаяся тем, что норийные трубы выполнены сборными из одинаковых деталей на разъемных соединениях, а цилиндрическая поверхность ведущего и ведомого барабанов выполнена из отдельных пластин.

2. Нория по п.1, отличающаяся тем, что ковши изготовлены из полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов

Устройство для смешивания, сортировки и фасовки сыпучих материалов содержит смесительный объемный весовой бункер-дозатор и датчик уровня сыпучего материала. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и производительности работы устройства.

Локомотив // 117377

Изобретение относится к области контроля и регулирования уровня сыпучих материалов и может быть использовано в бункерах, работающих под разрежением, в различных отраслях промышленности и, в частности, в бункерах газоочистных аппаратов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в технических средствах для переработки вороха, например, льна
Наверх