Кузов крытого вагона

 

Кузов крытого вагона относится к области железнодорожного транспорта и включает крышу, боковые и торцевые стены, в котором крыша снабжена продольными балками, а торцевые стены содержат промежуточные стойки, в котором верхние концы промежуточных стоек торцевых стен непосредственно соединены с продольными балками крыши. Промежуточные стойки торцевых стен выполнены в виде балок переменного сечения.

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции крытых грузовых вагонов.

В вагоностроении известен, крытый вагон модели 11-066 (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм". Альбом-справочник, 002И-97 ПКБ ЦБ, 1998, стр.6), содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий крышу, боковые и торцевые стены, в котором крыша снабжена продольными балками, а торцевые стены содержат промежуточные стойки, не связанные с продольными балками крыши.

Продольные балки крыши расположены на расстоянии, соответствующем ширине вагона, расстояние между промежуточными стойками торцевых стен составляет около одной трети ширины вагона. Поэтому требуется наличие дополнительных балочных элементов, связывающих промежуточные стойки торцевой стены с обвязкой крыши, что является недостатком данной конструкции, увеличивая массу торцевой стены и повышая центр тяжести вагона.

В качестве прототипа выбран крытый вагон для перевозки бумаги с уширенным дверным проемом модели 11-259 (см. "Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм", Альбом-справочник, 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998, стр.25), содержащий кузов, включающий крышу, боковые и торцевые стены, в котором крыша снабжена продольными балками, а торцевые стены

содержат промежуточные стойки, не связанные с продольными балками крыши.

Так же, как и у объекта-аналога, требуется наличие дополнительных балочных элементов, связывающих промежуточные стойки торцевой стены с обвязкой крыши, что является недостатком данной конструкции, увеличивая массу торцевой стены и повышая центр тяжести вагона.

В заявляемом кузове крытого вагона, включающем крышу, боковые и торцевые стены, в котором крыша снабжена продольными балками, а торцевые стены содержат промежуточные стойки, в отличие от прототипа верхние концы промежуточных стоек торцевых стен непосредственно соединены с продольными балками крыши. Кроме того, промежуточные стойки торцевых стен выполнены в виде балок переменного сечения, увеличивающегося от верха к низу.

Такое выполнение кузова позволяет за счет образования замкнутого силового контура между обвязкой крыши, промежуточными стойками торцевой стены и рамой снизить массу металлоконструкции торцевой стены, понизив центр тяжести вагона.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где: на фиг.1 показан крытый вагон, вид сбоку; на фиг.2 -то же вид сверху; на фиг.3 показан вагон, вид с торца.

Кузов 1 крытого вагона, включает крышу 2, боковые 3 и торцевые стены 4. Две продольные балки 5 крыши 2 расположены симметрично относительно продольной оси вагона. В одной вертикальной плоскости с

продольными балками 5 расположены промежуточные стойки 6 торцевых стен 4.

Верхние концы промежуточных стоек 6 торцевых стен 4 непосредственно соединены с продольными балками 5 крыши 2.

Такое соединение элементов каркаса кузова позволяет за счет образования замкнутого силового контура между обвязкой крыши 2, промежуточными стойками 6 торцевой стены 4 и рамой кузова 1 снизить Массу металлоконструкции торцевой стены, понизив центр тяжести вагона.

1. Кузов крытого вагона, включающий крышу, боковые и торцевые стены, в котором крыша снабжена продольными балками, а торцевые стены содержат промежуточные стойки, отличающийся тем, что верхние концы промежуточных стоек торцевых стен непосредственно соединены с продольными балками крыши.

2. Кузов крытого вагона по п.1, отличающийся тем, что промежуточные стойки торцевых стен выполнены в виде балок переменного сечения, увеличивающегося от верха к низу.



 

Наверх