Входная подножка пассажирского вагона


7 B61D23/02 -

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов, обеспечивающих посадку пассажиров с платформ различной высоты. Задачей полезной модели является усовершенствование конструкции входной подножки пассажирского вагона путем упрощения конструкции, повышения надежности при эксплуатации, что обеспечивает снижение затрат физического труда при обслуживании. Поставленная задача решается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, расположенную под нижней неподвижной ступенькой, тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с горизонтальным валом, опоры которого установлены на боковых щитах, согласно полезной модели, она снабжена подъемным механизмом, закрепленным на тяге, а подвижная ступенька прикреплена к несущим балкам с направляющими опорами, причем окончания несущих балок шарнирно соединены с рычагами горизонтального вала.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов, обеспечивающих посадку пассажиров с платформ различной высоты.

Известна «Входная подножка пассажирского вагона» по авторскому свидетельству СССР №981056, МКИ B 61 D 23/02, 1982. Данный аналог содержит фартук тамбура, боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен поводок, соединенный со ступенькой подвески, причем подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком. Однако, такое конструктивное выполнение аналога весьма сложно, не надежно в эксплуатации и требует затраты большого физического труда при обслуживании.

Известна «Входная подножка пассажирского вагона» по авторскому свидетельству СССР №1135682, МКИ B 61 D 23/02, 1985. Это техническое решение имеет наибольшее количество общих признаков с предлагаемой полезной моделью и принято за наиближайший аналог (прототип). Копия прототипа прилагается.

Входная подножка пассажирского вагона, по прототипу, содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости и установки под нижней неподвижной ступенькой посредством привода,

включающего в себя тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с горизонтальным валом, смонтированным в концевых опорах, размещенных в боковых щитах короба, и жестко соединенные с подвижной ступенькой подвески, причем каждая подвеска выполнена в виде жестко связанного с горизонтальным валом коленчатого рычага, смонтированного с возможностью взаимодействия с нижней неподвижной ступенькой.

Признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками заявляемой полезной модели являются фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, расположенную под нижней неподвижной ступенькой, тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с горизонтальным валом, опоры которого установлены на боковых щитах.

Недостатком прототипа является сложность конструкции, низкая надежность при эксплуатации и большие затраты физического труда при обслуживании. Это объясняется тем, что в прототипе подвижная ступенька выполнена закрепленной на сложных в изготовлении криволинейных опорных рычагах, требующих специальных прорезей в поверхности ступеньки, а подъем тяжелого фартука тамбура не предусматривает специального механизма, что приводит к большим затратам физического труда при обслуживании. Крепление подвижной ступеньки на торцах опорных рычагов приводит к снижению надежности при эксплуатации.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать входную подножку пассажирского вагона путем совершенствования ее конструкции за счет того, что она снабжена подъемным механизмом, закрепленным на тяге, а подвижная ступенька прикреплена к несущим

балкам с направляющими опорами, причем окончания несущих балок шарнирно соединены с рычагами горизонтального вала. Такое исполнение упрощает конструкцию, повышает надежность при эксплуатации, снижает затраты физического труда при обслуживании.

Поставленная задача решается тем, что входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, расположенную под нижней неподвижной ступенькой, тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим с горизонтальным валом, опоры которого установлены на боковых щитах, согласно полезной модели, она снабжена подъемным механизмом, закрепленным на тяге, а подвижная ступенька прикреплена к несущим балкам с направляющими опорами, причем окончания несущих балок шарнирно соединены с рычагами горизонтального вала.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемой полезной моделью и достигаемым техническим результатом обеспечивается следующим. Снабжение подъемным механизмом, закрепленным на тяге, снижает затраты физического труда при обслуживании. Крепление подвижной ступеньки к несущим балкам с направляющими опорами и шарнирное соединение несущих балок с рычагами горизонтального вала упрощает конструкцию и повышает ее надежность в процессе эксплуатации, так как при этом исключаются криволинейные опорные рычаги, увеличивается площадь крепления ступеньки, осуществляется четкое фиксирование направляющих при перемещении подвижной ступеньки.

Входная подножка пассажирского вагона поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид спереди с расположением подъемного

механизма на тяге, ее крепления и положение неподвижных и подвижной ступенек; на фиг.2 - вид А на фиг.1 сбоку с расположением элементов конструкции и подвижной ступеньки в крайних положениях.

Входная подножка пассажирского вагона состоит из фартука 1 тамбура, опирающегося на боковые щиты 2, в которых размещены неподвижные ступеньки 3. Под нижней неподвижной ступенькой расположена подвижная ступенька 4. В зоне ступенек установлена тяга 5, шарнирно соединенная одним концом с рычагом 6, сидящем на оси 7, которая закреплена на фартуке. Другим концом тяга, при помощи оси 8, соединена с горизонтальным валом 9, опоры 10 которого установлены на боковых щитах. На тяге закреплен подъемный механизм 11, содержащий скобу 12 с ее креплениями 13 и пружину 14, расположенную внутри скобы. Подвижная ступенька прикреплена к несущим балкам 15, расположенных в направляющих опорах 16, установленных на боковых щитах. Окончания несущих балок шарнирно соединены с рычагами 17 горизонтального вала. В горизонтальном положении фартук тамбура закреплен фиксатором 18.

Работу по сборке и установке входной подножки пассажирского вагона производят следующим образом.

Фартук 1 тамбура устанавливают в горизонтальное положение и крепят фиксатором 18. Затем тягу 5 соединяют с фартуком при помощи оси 7 и рычага 6. Собранный механизм подъема 11 со скобой 12, ее креплениями 13 и пружиной 14 закрепляют на тяге, а ее противоположный конец устанавливают на горизонтальном валу 9 при помощи оси 8, предварительно размещенном в опорах 10, расположенных на боковых щитах 2. После этого направляющие опоры 16 приваривают к боковым щитам 2. Затем устанавливают несущие балки 15, крепят к ним подвижную ступеньку 4, подводят последнюю

под нижнюю неподвижную ступеньку 3 и окончания несущих балок шарнирно соединяют с рычагами 17 горизонтального вала. Для открывания фартука и опускания подвижной ступеньки поворачивают фиксатор. При этом фартук тамбура под действием пружины поднимается вверх, а подвижная ступенька за счет рычажной системы воздействующей на несущие балки опустится и займет крайнее нижнее положение. При опускании фартука тамбура и его фиксации, подвижная ступенька поднимется вверх и займет положение под неподвижной ступенькой, обеспечивая этим безопасные габариты подвижного состава.

Представленное техническое решение упрощает конструкцию, повышает надежность при эксплуатации, снижает затраты физического труда при обслуживании.

Входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, подвижную ступеньку, расположенную под нижней неподвижной ступенькой, тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим - с горизонтальным валом, опоры которого установлены на боковых щитах, отличающаяся тем, что она снабжена подъемным механизмом, закрепленным на тяге, а подвижная ступенька прикреплена к несущим балкам с направляющими опорами, причем окончания несущих балок шарнирно соединены с рычагами горизонтального вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов

Устройство отличается тем, что изоляция провода выполнена из термоэластопласта на основе этилен-пропилен-диенового каучука.
Наверх