Редуктор переднего моста полноприводного автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в редукторах передних мостов полноприводных автомобилей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является упрощение конструкции редуктора переднего моста и повышение технологичности при изготовлении картера.

Редуктор переднего моста полноприводного автомобиля содержит картер редуктора с прямолинейными каналами для смазки, крышку картера, дифференциал, с закрепленной на нем ведомой шестерней главной передачи, ведущую вал - шестерню главной передачи, установленную в картере редуктора через подшипники с образованием межподшипникового пространства, при этом один из прямолинейных каналов соединен с межподшипниковым пространством, маслозаливную и маслосливную пробки.

Новым в заявляемой полезной модели является то, что в перегородке между прямолинейным каналом и межподшипниковым пространством картера редуктора выполнено продолжение отверстия под маслосливную пробку с размером диаметра под ее резьбу.

Заявляемая полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в редукторах переднего моста полноприводных автомобилей.

Известно техническое решение (см. книгу под редакцией И.К.Чарноцкого «Автомобиль «Москвич-2140», М., издательство Машиностроение, 1981 г., стр.152-154, рис.81, 82, содержащее задний мост картер редуктора которого выполнен из чугунного литья в «землю». При этом для получения в нем непрямолинейных масляных каналов, литьевые стержни приходится разрушать внутри картера, что является трудоемким и не эффективным процессом при их производстве.

Известно также техническое решение (см. книгу «ВАЗ-21213, Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию», Санкт-Петербург, издательство Петер Гранд, 2001г., стр. 97, рис. 3-81) содержащее передний мост, картер редуктора которого выполнен из алюминиевого литья прогрессивным методом «литьем под давлением». Данный способ литья, для упрощения прессформ, требует наличия прямолинейных стержней для получения внутренних полостей и каналов.

К недостаткам известного редуктора переднего моста относится сложность конструкции - наличие дополнительной крышки в нижней части картера с установленной в ней пробкой слива. Необходимость в дополнительной крышке возникла из-за дополнительного масляного прямолинейного канала, расположенного перпендикулярно каналу, который соединяется этим перпендикулярным каналом с межподшипниковым пространством. Этот перпендикулярный канал закрывается вышеуказанной крышкой.

Данное техническое решение принято за ближайший аналог (прототип).

Технической задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции редуктора переднего моста и повышение технологичности при изготовлении картера.

Для этого редуктор переднего моста полноприводного автомобиля содержащий картер редуктора с прямолинейными каналами для смазки, крышку картера, дифференциал, с закрепленной на нем ведомой шестерней главной передачи, ведущую вал-шестерню главной передачи, установленную в картере редуктора через подшипники с образованием межподшипникового пространства, при этом один из прямолинейных каналов соединен с

межподшипниковым пространством, маслозаливную и маслосливную пробки.

Отличительными признаками заявляемого технического решения является то, что в перегородке между прямолинейным каналом и межподшипниковым пространством картера редуктора выполнено продолжение отверстия под маслосливную пробку с размером диаметра под ее резьбу.

Анализ совокупности существенных признаков заявляемого решения, обеспечивающих его отличие от известных решений, указывает на соответствие этого решения критерию «НОВИЗНА».

Возможность осуществления заявляемой полезной модели и применение ее в автомобилях указывает на соответствие этого решения критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен редуктор переднего моста полноприводного автомобиля, в разрезе.

Редуктор переднего моста полноприводного автомобиля содержит картер 1 редуктора с прямолинейными каналами 2 и 3 для смазки, крышку картера 4, дифференциал 5 с закрепленнной на нем ведомой шестерней 6 главной передачи. Ведущая вал-шестерня 7 главной передачи установлена в картере 1 редуктора через подшипники 8 и 9, с образованием межподшипникового пространства 10, маслозаливную 11 и маслосливную 12 пробки. Прямолинейный канал 3 соединен с межподшипниковым пространством 10 продолжением 13 отверстия 14 под маслосливную пробку 12 в перегородке 15 картера 1 редуктора. Размер диаметра продолжения 13 отверстия 14 равен диаметру под резьбу пробки 12.

Надежная работа редуктора переднего моста при вращении шестерен 6 и 7 в двух направлениях обеспечивается надежной смазкой зацепления этих шестерен и подшипников 8 и 9. Надежную смазку обеспечивают циркуляция масла по прямолинейным каналам 2 и 3, межподшипниковому пространству 10 и продолжение 13 отверстия 14, которые выполняются одновременно перед нарезанием резьбы в отверстии 14 под мослосливную пробку 12.

Заявляемое техническое решение, при его использовании в редукторе переднего моста полноприводного автомобиля, позволит упростить его конструкцию (аннулирование дополнительной крышки) и упрощение самого картера редуктора переднего моста (за счет ликвидации соединительного канала, полученного литейным путем, что требует применение дополнительной крышки). Данный канал образуется при выполнении отверстия под резьбу маслосливной пробки.

Редуктор переднего моста полноприводного автомобиля, содержащий картер редуктора с прямолинейными каналами для смазки, крышку картера, дифференциал с закрепленной на нем ведомой шестерней главной передачи, ведущую вал-шестерню главной передачи, установленную в картере редуктора через подшипники с образованием межподшипникового пространства, при этом один из прямолинейных каналов соединен с межподшипниковым пространством, маслозаливную и маслосливную пробки, отличающийся тем, что в перегородке между прямолинейным каналом и межподшипниковым пространством картера редуктора выполнено продолжение отверстия под маслосливную пробку с размером диаметра под ее резьбу.



 

Наверх