Цилиндрический редуктор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к тяжелым редукторам, которые могут быть использованы в химической нефтедобывающей целлюлозобумажной и других отраслях промышленности.

Задачи, на решение которых направлена полезная модель, заключаются в создании редуктора для передачи мощности в широком диапазоне от 7,5 до 500 кВт и передаточным числом до 150, обладающего повышенной долговечностью и надежностью.

Цилиндрический редуктор содержит корпус, в котором на подшипниках установлены входной и выходной валы с зацепляющимися зубчатыми косозубыми колесами и отличается тем, что между входным быстроходным и выходным тихоходным валами установлен, по крайней мере, один промежуточный вал с косозубыми колесами, при этом упомянутые валы расположены вертикально или горизонтально, а редуктор снабжен системой смазки колес и подшипников упомянутых валов, которая содержит автономную принудительную насосную установку, масляную ванну и пресс-масленку, причем насосная установка смонтирована на корпусе редуктора и посредством малораспределителя и подводов связана с внутренней полостью редуктора для осуществления смазки тихоходной пары зубчатых колес и верхних подшипников упомянутых валов, а масляная ванна образована в корпусе редуктора и предназначена для смазки быстроходной пары зубчатых колес, а пресс-масленка, встроена в крышку корпуса редуктора и предназначена для смазки нижнего подшипника тихоходного вала, причем колеса передач выбраны из условия одинаковой долговечности путем оптимального выбора параметров зубчатых колес, таких как число зубьев, модулей, ширины колес, угла наклона зубьев, коэффициента смещения. Рис. 1 наиболее полно отражает сущность полезной модели.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к тяжелым редукторам, которые могут быть использованы в химической нефтедобывающей целлюлозобумажной и других отраслях промышленности.

Известна зубчатая передача (RU 2020337, F 16 H 55/08, 1991.01.02). Передача содержит два зацепляющихся зубчатых колеса с наклонными зубьями. Углы наклона зубьев обоих колес выполняют равными. Зубья каждого из колес имеют одинаковую высоту, сумму размеров и толщин двух взаимодействующих зубьев на всем своем протяжении. В случае нереверсивности передачи с целью исключения осевого усилия зубья обоих колес могут быть выполнены винтовыми так, что угол наклона зубьев и угол винтовой линии равны.

Известна кинематическая передача (RU 2037700, F 16 H 55/18, 1991.05.05). Передача содержит две пары разнонаправленных косозубых колес, каждая пара образует блок, установленный на плавающем валу и зафиксированный в осевом напарвлении с возможностью раздельного вращения.

Известна косозубая зубчатая передача (RU 2222738, F 16 H 1/08, 55/08, 2002.05.28). Передача относится к тяжелым редукторам и может быть использована в прокатных станах, размольном оборудовании и пр. Косозубая передача содержит шестерню и колесо с выпуклыми у головок и вогнутыми у ножек участками профиля зубьев. Выпукло-вогнутые участки профиля выполнены разделенными эвольвентным участком профиля одинаковой высоты на головке и ножке зубьев. Высотные размеры выпукло-вогнутых участков профиля на головке и ножке зубьев выбраны по определенным зависимостям. Технический результат - повышение изгибной и контактной прочностей, плавности работы и технологичности. К недостаткам известной передачи можно отнести ограниченный диапазон передачи мощности.

Задачи, на решение которых направлена полезная модель, заключаются в создании редуктора для передачи мощности в широком диапазоне от 7,5 до 500 кВт и передаточным числом до 150, обладающего повышенной долговечностью и надежностью.

Поставленные задачи решены следующим образом.

Цилиндрический редуктор содержит корпус, в котором на подшипниках установлены входной и выходной валы с зацепляющимися зубчатыми косозубыми колесами, и отличается тем, что между входным быстроходным и выходным

тихоходным валами установлен, по крайней мере, один промежуточный вал с косозубыми колесами, при этом упомянутые валы расположены вертикально или горизонтально, а редуктор снабжен системой смазки колес и подшипников упомянутых валов, которая содержит автономную принудительную насосную установку, масляную ванну и пресс-масленку, причем насосная установка смонтирована на корпусе редуктора и посредством малораспределителя и подводов связана с внутренней полостью редуктора для осуществления смазки тихоходной пары зубчатых колес и верхних подшипников упомянутых валов, масляная ванна образована в корпусе редуктора и предназначена для смазки быстроходной пары зубчатых колес, пресс-масленка, встроена в крышку корпуса редуктора и предназначена для смазки нижнего подшипника тихоходного вала, а параметры и материал зубчатых косозубых колес передач выбраны из условия одинаковой долговечности за счет оптимального выбора величин размеров упомянутых колес - числа зубьев, модулей, ширины колес, угла наклона зубьев, коэффициента смещения.

Полезная модель поясняется рисунками. На рис.1 приведен общий вид редуктора в разрезе, на рис.2 - вид редуктора сверху, на рис.3 - редуктор с двигателем

Редуктор относится к типу двух и более ступенчатых цилиндрических редукторов с косозубыми колесами.

Корпус редуктора выполнен разъемным, состоит из двух полукорпусов 1 и 2, которые жестко соединены между собой. Редуктор состоит из двух зубчатых косозубых передач.

Входной (быстроходный) вал 3 с косозубым колесом 4 соединен с валом электродвигателя 5 через упруго-деформирующую втулочно-пальцевую муфту 6. Колесо 4 находится в зацеплении с косозубым колесом 7 промежуточного вала 8. На валу 8 расположено колесо 9, которое находится в зацеплении с колесом 10 выходного (тихоходного) вала 11.

Входной 3, промежуточный 8 и выходной 11 валы установлены в конических подшипниках 12, 13, 14, которые расположены в полукорпусах 1 и 2.

В местах выходов валов на полукорпусах с каждой стороны установлены крышки: для вала 3 - крышки 15, 16, для вала 8 - крышки 17,18, для вала 11 -крышки 19, 20.

При монтаже и сборке редуктора производят смазку колес и подшипников.

Перед работой в корпус редуктора заливают масло уровень которого контролируют по верхней риске маслоуказателя 21.

Смазку тихоходной пары зубчатых колес 10, 9 и верхних подшипников 12, 13, 14 осуществляют с помощью автономной насосной установки принудительной системы смазки 22, смонтированной на корпусе редуктора, которая через маслораспределитель 23, подводы 24 подает масло в верхние подшипники 12, 13, 14 и зону зацепления тихоходной пары зубчатых колес 10, 9. Смазка быстроходной пары зубчатых колес 4, 7 происходит в масляной ванне 25, образованной в корпусе редуктора. Смазку нижнего подшипника 14 тихоходного вала 11 осуществляют консистентной смазкой, пополнение смазки производят с помощью прес-масленки 26, встроенной в крышку 20 полукорпуса 2 редуктора.

Для работы входной вал редуктора соединяют через муфту 6 с валом электродвигателя 27, а со стороны выходного вала на полукорпусе 2 устанавливают основание 28, которое совмещают с исполнительным устройством, например, емкостью для перемешивания, со стороны входного вала.

Редуктор может быть использован в вертикальном и горизонтальном положении (входной и выходной валы расположены вертикально или горизонтально). Направление вращения выходного (тихоходного) вала - в обе стороны.

Предлагаемый редуктор предназначен для передачи мощности в диапазоне от 7,5 до 500 кВт с передаточным числом до 150, ресурс безотказной работы - не менее 72000 часов.

Это условие накладывает особые повышенные требования к выбору параметров и конструктивному выполнению косозубых зубчатых колес тихоходной и быстроходной передач редуктора. Для выполнения этого условия передачи редуктора обладают одинаковой долговечностью, что достигается оптимальным выбором параметров: числа зубьев, модулей передачи, ширины колес, угла наклона зубьев, коэффициента смещения и подбором материала, из которого выполнены зубчатые косозубые колеса.

Возможны варианты конструкций редукторов, в которых между входным и выходным валами расположены два и более промежуточных валов.

Предлагаемый редуктор найдет широкое применение в классе тяжелых редукторов.

Цилиндрический редуктор, содержащий корпус, в котором на подшипниках установлены входной и выходной валы с зацепляющимися зубчатыми косозубыми колесами, отличающийся тем, что между входным быстроходным и выходным тихоходным валами установлен, по крайней мере, один промежуточный вал с косозубыми колесами, причем упомянутые валы расположены вертикально или горизонтально, при этом редуктор снабжен системой смазки колес и подшипников упомянутых валов, которая содержит автономную принудительную насосную установку, масляную ванну и пресс-масленку, причем насосная установка смонтирована на корпусе редуктора и посредством малораспределителя и подводов связана с внутренней полостью редуктора, масляная ванна образована в корпусе редуктора, пресс-масленка встроена в корпус редуктора, а параметры и материал зубчатых косозубых колес передач выбраны из условия одинаковой долговечности за счет оптимального выбора величин размеров упомянутых колес - числа зубьев, модулей, ширины колес, угла наклона зубьев, коэффициента смещения.



 

Наверх