Радиальный вкладыш подшипника ротора турбомашины

 

1. Радиальный вкладыш подшипника ротора турбомашины, включающий верхний и нижний полувкладыш, внутренние полукольцевой или кольцевой каналы в верхнем или одновременно в верхнем или нижнем полувкладышах, из которых смазка поступает в выемку в горизонтальной плоскости, расположенную со стороны по направлению вращения вала непосредственно в зону начала образования гидродинамического клина в нижнем полувкладыше, при этом рабочая поверхность нижнего полувкладыша подшипника скольжения имеет сообщающуюся с выемкой эксцентричную расточку прямоугольной формы, а также по одному сливному окну с каждой стороны по торцам нижнего полувкладыша для слива отработанной смазки непосредственно в картер корпуса подшипника из межуплотнительной полости, образованной поверхностями масляных уплотнений и торцевыми стенками верхнего и нижнего полувкладышей, отличающийся тем, что внутренний кольцевой канал выполняют с выемкой в горизонтальной плоскости по направлению вращения вала, сообщающуюся с каналами подвода смазки, расположенными тангенциально под углом, выбранном в интервале 50-53o к горизонтальной плоскости вкладыша, непосредственно по касательной относительно вала и по направлению его вращения, причем рабочая поверхность нижнего полувкладыша имеет, сообщенную с каналами подвода и расположенную с ними на пересекающихся осях, эксцентричную профилированную расточку с глубиной, выбранной в интервале 2,5-4 мм и шириной, выбранной в интервале 72-80% от ее глубины, имеющую в плане прямоугольную форму, при этом ограничительные углы ее выхода на основную расточку в окружном направлении образуют угол, выбранный в интервале соответственно 5-6o и 30-35o относительно горизонтальной плоскости по направлению вращения вала, а в нижнем полувкладыше в горизонтальной плоскости выполняют заглушку, перекрывающую внутренний кольцевой канал в зоне подвода смазки, а также полость отвода смазки с шириной, равной ширине расточки вкладыша, которая расположена тангенциально относительно вала по направлению его вращения под углом к горизонтальной плоскости, выбранным в интервале 45-50o, с начала ее образования и окончания, определяющихся соответственно углами, выбранными в интервале 45-47o и 8-10o соответственно относительно горизонтальной плоскости со стороны, противоположной вращению вала, при этом на ее краях симметрично с каждой стороны выполняют по два сквозных канала, имеющих на внутренней и внешней поверхностях вкладыша, объединяющие их по контуру расточки и подрезки.

2. Радиальный вкладыш подшипника ротора турбомашины по п.1, отличающийся тем, что в верхнем полувкладыше выполняют дополнительную полость отвода смазки с шириной, равной ширине расточки вкладыша и расположенную тангенциально относительно вала по направлению его вращения под углом к горизонтальной плоскости, выбранным в интервале 14-18o с началом ее образования и окончания, определяющимися соответственно углами, выбранными в интервале 15-20o и 43-48 o относительно вертикальной оси вкладыша по направлению вращения вала, при этом на ее краях симметрично с каждой стороны выполнены по три сквозных канала, имеющих на внешней поверхности вкладыша, объединяющие их по контуру расточки и подрезки, а также козырьки.

3. Радиальный вкладыш подшипника ротора турбомашины по п.1, отличающийся тем, что на торцах нижнего полувкладыша с обеих его сторон предусматривают не менее трех сливных окон, причем одно окно располагают в нижней центральной части, а остальные окна располагают под равными углами относительно вертикальной оси и симметрично с каждой стороны.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях опор роторов высокооборотных газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения
Наверх