Вкладыш подшипника ротора турбоагрегата

 

1. Вкладыш подшипника ротора турбоагрегата, включающий верхний и нижний полувкладыши, гидростатические карманы, окна, кожух, каналы и выемки для слива отработанной смазки, каналы подвода смазки, расположенные непосредственно в зоне, близкой к горизонтальной плоскости и под углом к этой плоскости по направлению вращения вала, при этом рабочая поверхность нижнего полувкладыша подшипника скольжения имеет сообщающуюся с каналами подвода эксцентричную расточку, имеющую в плане прямоугольную форму, а также гидростатические карманы, сливные окна, кожух и каналы, расположенные в нижнем полувкладыше, отличающийся тем, что в верхнем полувкладыше выполнен внутренний полукольцевой канал с выемкой в горизонтальной плоскости по направлению вращения вала, сообщающийся с каналами подвода смазки, расположенных тангенциально под углом 49-53 o к горизонтальной плоскости вкладыша непосредственно по касательной относительно вала и по направлению его вращения, при этом рабочая поверхность нижнего полувкладыша имеет сообщенную с каналами подвода и расположенную с ними на пересекающихся осях эксцентричную профилированную расточку с глубиной в интервале 2,5-4 мм и шириной, равной 70-82% ее глубины и имеющей в плане прямоугольную форму, причем ограничительный угол ее выхода на основную расточку в окружном направлении выполняют в интервале 30-35o относительно горизонтальной плоскости по направлению вращения вала, а в нижнем полувкладыше выполнены шесть гидростатических камер прямоугольной формы с эксцентричной расточкой и габаритными размерами, выбранными в интервале 0,08-0,1% ширины вкладыша и с глубиной в интервале 1,5-3,5 мм, при этом с каждой стороны рабочей поверхности выполняют по три кармана, расположенных симметрично вертикальной оси под углом, выбранным в интервале 30-35o и на расстоянии, составляющем 0,08-0,1% ширины вкладыша от его торцов со смещением центральных карманов в направлении к середине рабочей поверхности на расстоянии 0,16-0,2% ширины вкладыша от его торцов.

2. Вкладыш радиального подшипника скольжения турбоагрегата по п.1, отличающийся тем, что подвод смазки высокого давления осуществляется индивидуально с обоих торцов нижнего полувкладыша через продольные отверстия, сообщающиеся с вертикальными отверстиями, выполненными в центральных карманах, которые при этом соединены поперечными канавками с глубиной и шириной, выбранной в интервале 1,5-2 мм, с боковыми, симметрично расположенными карманами, причем на торцах нижнего полувкладыша с обеих его сторон выполнены по три сливных окна, одно из которых расположено в нижней центральной части, а также по два окна, расположенных под углом 40-45o относительно вертикальной оси и симметрично с каждой стороны, причем на одной из сторон вкладыша выполнены специальный кольцевой защитный кожух, каналы и выемки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях опор роторов высокооборотных газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения
Наверх