Устройство диагностирования положения шейки вала в подшипнике скольжения

 

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля и может быть использована для диагностирования технического состояния опор скольжения роторных машин, в частности, турбоагрегатов тепловых электростанций. Устройство автоматического диагностирования положения шейки вала 1 внутри подшипника 2 скольжения с рабочей поверхностью 2.1 содержит установленные на одном из торцов 3, 6 подшипника 2 два расположенных под прямым углом друг к другу бесконтактных датчика 4.1, 5.1 положения вала 1, подключенных к измерительному прибору. Отличие: такая же пара датчиков 4.2, 5.2, подключенных к тому же измерительному прибору, установлена на другом торце подшипника 2. Техническим результатом полезной модели является повышение надежности работы путем устранения влияния на результаты измерений возможного перекоса корпуса подшипника относительно вала. 1.п. ф-лы, 2 ил.

Область использования

Полезная модель относится к области неразрушающего контроля и может быть использована для диагностирования технического состояния опор скольжения роторных машин, в частности, турбоагрегатов тепловых электростанций.

Уровень техники

Известно устройство автоматического диагностирования положения шейки вала внутри подшипника скольжения, содержащее установленные на одном из торцов последнего два расположенных под прямым углом друг к другу бесконтактных датчика положения вала, подключенных к измерительному прибору (ГОСТ 27165-98, с.4, рис.A.1 - прототип). Недостатком указанного прототипа является недостаточная надежность результатов измерения, связанная с тем, что данное устройство при наличии перекоса корпуса подшипника относительно вала не позволяет выявить задевания последнего о рабочую поверхность подшипника за пределами контролируемого датчиками сечения.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является повышение надежности работы путем устранения влияния на результаты измерений возможного перекоса корпуса подшипника относительно вала.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в устройстве автоматического диагностирования положения шейки вала внутри подшипника скольжения, содержащем установленные на одном из торцов последнего два расположенных под прямым углом друг к другу бесконтактных датчика положения вала, подключенных к измерительному прибору, согласно полезной модели такая же пара датчиков, подключенных к тому же измерительному прибору, установлена на другом торце подшипника.

Краткое описание фигур чертежа

На фиг.1 схематически изображено в продольном разрезе подшипниковое соединение с установленными на нем датчиками устройства согласно полезной модели; на фиг.2 - то же соединение, вид с одного из торцов подшипника.

Подробное описание полезной модели

Устройство автоматического диагностирования положения шейки вала 1 внутри подшипника 2 скольжения содержит установленные на одном из торцов 3 подшипника 2, имеющего рабочую поверхность 2.1, два расположенных под прямым углом друг к другу бесконтактных датчика 4.1, 5.1 положения вала 1, подключенных к измерительному прибору (не показан). Согласно полезной модели такая же пара датчиков 4.2, 5.2, подключенных к тому же измерительному прибору, установлена на другом торце 6 подшипника 2.

Работа устройства

Устройство согласно полезной модели работает следующим образом. При включенном приборе, например, подключенном к бесконтактным датчикам 4.1, 5.1, 4.2, 5.2 компьютере, положение шейки вала 1 внутри расточки подшипника 2 высвечивается на дисплее, что позволяет достоверно судить об отсутствии или наличии задеваний вала о рабочую поверхность 2.1 (обычно, баббитовый вкладыш) подшипника 2. Бесконтактные датчики 4,5 положения шейки вала 1 в расточке подшипника 2 могут быть выбраны любого известного типа, например, вихретоковые.

Устройство согласно полезной модели позволяет в любой момент времени (практически в режиме «онлайн») производить отсчет относительных статических и динамических перемещений шейки вала 1 внутри подшипника 2, определять расстояния Sл и Sп слева и справа (фиг.2) между поверхностями вала и рабочей поверхности 2.1 подшипника 2 с подачей предупреждающего сигнала при наступлении предельно допустимого состояния работы подшипника, определяемого смыканием поверхностей шейки вала и рабочей поверхности подшипника. Это дает возможность отслеживать статические и динамические перекосы шеек вала в расточках подшипников, получать достоверную оценку уровней колебаний вала и, соответственно, правильно корректировать центровки роторов по полумуфтам. Кроме получения информации о загруженности и расцентровках опор, задеваний шейки вала о баббит, данное устройство позволяет также выявлять скачки уклонов корпусов подшипников относительно шеек валов при пуске турбоагрегата и пр.

Устройство автоматического диагностирования положения шейки вала внутри подшипника скольжения, содержащее установленные на одном из торцов последнего два расположенных под прямым углом друг к другу бесконтактных датчика положения вала, подключенных к измерительному прибору, отличающееся тем, что такая же пара датчиков, подключенных к тому же измерительному прибору, установлена на другом торце подшипника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в конструкциях опор роторов высокооборотных газотурбинных двигателей

Полезная модель относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения
Наверх