Крышка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

 

Крышка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания относится к автомобилестроению, в частности, к конструкциям крышек. Для этого крышка выполнена как единая литая конструкция, включающая корпус с ребрами жесткости и конструктивный элемент для размещения подшипника опоры вентилятора, по кругу которого выполнены соединяющие ребра жесткости; содержит присоединительный фланец к головке цилиндров с гладкими отверстиями; присоединительный фланец крышки клапанов с резьбовыми отверстиями под крепежные элементы; ось отверстия диаметром D, выполнена на расстоянии L2 от плоскости присоединительного фланца крышки клапанов; в корпусе выполнено углубление радиусом R, центр радиуса которого расположен на расстоянии L3 от присоединительного фланца к головке цилиндров. Многофункциональная конструкция, увеличенной прочности и жесткости, с высоким показателем шумопоглощения двигателя.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям крышек, предназначенным для изоляции от окружающей среды газораспределительного механизма (далее ГРМ) двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС).

Наиболее близкой конструкцией того же назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является крышка передняя головки цилиндров производства ОАО «ЗМЗ», применяемая на двигателях семейства ЗМ3-406.10, выполненная методом литья, состоящая из корпуса с расположенными на нем продольными ребрами жесткости, имеющая присоединительный фланец к головке цилиндров с четырьмя гладкими отверстиями, причем два из которых служат для центрирования крышки головки цилиндров ДВС при установке; присоединительный фланец крышки клапанов с резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, при этом центральная часть корпуса выполнена выступающей, (см. чертеж детали ОАО «ЗМЗ» 406.1003086 «Крышка передняя головки цилиндров», утвержденный 29.12.1989 г. и см. «Каталог деталей и сборочных единиц автомобильных двигателей ЗМЗ», подписано к печати 12.12.2006 г., стр. 4 и 11).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной конструкции, принятой за прототип, является отсутствие возможности, позволяющей компактно разместить на крышке подшипник опоры вентилятора по причине выступающей вперед центральной части корпуса, обеспечив при этом

высокую прочность и жесткость конструкции, и обеспечить эффективное поглощение шумоизлучения от работы цепи привода ГРМ двигателя.

Сущность полезной модели заключается в разработке крышки головки цилиндров многофункциональной конструкции, обеспечивающей высокую прочность и жесткость крышки, и эффективное поглощение шумоизлучения от работы цепи привода ГРМ двигателя, за счет наличия единой литой конструкции корпуса крышки и элемента размещения подшипника опоры вентилятора, имеющего по окружности соединяющие ребра жесткости, и за счет углубления, выполненного в корпусе крышки, имеющего тороидальную конструкцию, обеспечивающего работу шкива привода вентилятора без задевания.

Технический результат - увеличение прочности и жесткости многофункциональной конструкции крышки головки цилиндров, эффективное повышение показателя шумопоглощения двигателя.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в крышке головки цилиндров ДВС, состоящей из корпуса, с расположенными на нем ребрами жесткости; присоединительным фланцем к головке цилиндров с гладкими отверстиями; присоединительным фланцем к крышке клапанов с резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, особенностью является то, что конструкция крышки содержит следующие признаки, отличные от признаков ближайшего прототипа:

- для повышения прочности и жесткости крышки, функциональности и эффективного поглощение шумоизлучения от работы привода ГРМ, крышка содержит конструктивный элемент для размещения подшипника опоры вентилятора, при этом корпус крышки выполнен совместно с конструктивным элементом для размещения подшипника опоры вентилятора как единая литая конструкция;

- для повышения прочности и жесткости крышки, по кругу конструктивного элемента в литье выполнены соединяющие ребра

жесткости, причем соединяющие ребра жесткости могут иметь различные конструктивные формы;

- для исключения задевания шкива привода вентилятора за крышку головки цилиндров ДВС в корпусе выполнено углубление, при этом углубление может быть выполнено тороидальным, и проходить по радиусу R, имеющему размерный предел от 21 мм до 25 мм, причем центр радиуса расположен на расстоянии L3 от присоединительного фланца к головке цилиндров, имеющего размерный предел от 36 мм до 40 мм.

- для надежного крепления шкива привода вентилятора на подшипнике опоры вентилятора установлена ступица привода вентилятора;

- для надежной установки подшипника опоры вентилятора в конструктивном элементе выполнено отверстие диаметром D, имеющим размерный предел 36 мм 40 мм, причем расстояние L2 от оси отверстия до плоскости присоединительного фланца крышки клапанов, равно размерному пределу от 108 мм до 112 мм, указанные параметры определены расчетным путем, изменение размеров относительно указанных пределов приводит к нарушению следствием чего является повышенный износ ремня, либо срыв ремня и выход из строя двигателя;

- для обеспечения точной соосности шкивов привода вентилятора и коленчатого вала задано расстояние L1 между присоединительным фланцем крышки к головке цилиндров и внешним торцом крепежного фланца ступицы привода вентилятора имеющее размерный предел от 74 мм до 75 мм, изменение размера относительно указанного интервала приведет, к несоосности шкивов привода вентилятора и коленчатого вала, следствием чего является повышенный износ ремня, либо срыв ремня и выход из строя двигателя;

- для обеспечения надежной герметизации узла, в задней части корпуса по оси отверстия конструктивного элемента установлена заглушка подшипника.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг. 1 - показан общий вид крышки головки цилиндров;

На фиг. 2 - показаны детали, составляющие крышки головки цилиндров;

На фиг. 3 - показан вид спереди на крышку головки цилиндров.

На фиг. 4 - показан разрез А-А на фиг. 3.

Крышка головки цилиндров ДВС содержит:

Корпус (1) с расположенными на нем ребрами жесткости (2); присоединительный фланец к головке цилиндров (3) с гладкими отверстиями (4); присоединительный фланец к крышке клапанов (5) с резьбовыми отверстиями (6) под крепежные элементы, конструктивный элемент для размещения подшипника опоры вентилятора (7), ось отверстия диаметром D, имеющим размерный предел от 36 мм до 40 мм, выполнена на расстоянии L2 от плоскости присоединительного фланца крышки клапанов (5), имеющем размерный предел от 108 мм до 112 мм, соединяющие ребра жесткости (8), углубление (9), выполненное по радиусу R, имеющему размерный предел от 21 до 25 мм, центр радиуса которого расположен на расстоянии L3 от присоединительного фланца к головке цилиндров, имеющего размерный предел от 36 мм до 40 мм, подшипник опоры вентилятора (10), заглушку подшипника (11), ступицу привода вентилятора (12), расстояние L1 между присоединительным фланцем крышки к головке цилиндров и внешним торцом крепежного фланца ступицы привода вентилятора имеет размерный предел от 74 мм до 75 мм.

Крышка головки цилиндров ДВС работает следующим образом.

Крышка головки цилиндров позиционируется на головке цилиндров (не показана); через гладкие отверстия (4), расположенные на присоединительном фланце к головке цилиндров (3), крепится болтами (не показаны) к головке цилиндров; крышка клапанов (не показана) устанавливается на присоединительном фланце крышки клапанов (5) и

посредством резьбовых отверстий (6) крепиться болтами (не показаны) на корпусе крышки головки цилиндров (1); подшипник опоры вентилятора (10) устанавливается в отверстие конструктивного элемента (7), ось отверстия диаметром D, имеет размерный предел от 36 мм до 40 мм, выполнена на расстоянии L2 от плоскости присоединительного фланца крышки клапанов, имеющем размерный предел от 108 мм до 112 мм; ступица привода вентилятора (12) устанавливается на вал подшипника опоры вентилятора (10), расстояние L1 между присоединительным фланцем крышки к головке цилиндров и внешним торцом крепежного фланца ступицы привода вентилятора (12) имеет размерный предел от 74 мм до 75 мм; шкив (не показан) устанавливается на ступицу привода вентилятора (12) при помощи крепежного элемента (не показан), для исключения задевания шкива привода вентилятора за крышку головки цилиндров ДВС в корпусе выполнено углубление (9), которое может иметь тороидальную конструкцию и выполнено по радиусу R, имеющему размерный предел от 21 мм до 25 мм, центр радиуса расположен на расстоянии L3 от присоединительного фланца к головке цилиндров, имеющим размерный предел от 36 мм до 40 мм; шкив (не показан) приводится в движение при помощи ременного привода от шкива коленчатого вала (не показан), для обеспечения надежной герметизации узла в задней части корпуса (1) по оси отверстия (D) конструктивного элемента (7) установлена заглушка подшипника (11).

Преимущество заявленной полезной модели состоит в том, что по сравнению с принятыми за аналог конструкциями, выполнение крышки головки цилиндров ДВС описанным выше образом с использованием всей предложенной совокупности существенных признаков позволяет получить крышку головки цилиндров многофункциональной конструкции, увеличенной прочности и жесткости, с высоким показателем шумопоглощения двигателя.

1. Крышка головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, с расположенными на нем ребрами жесткости; присоединительным фланцем к головке цилиндров с гладкими отверстиями; присоединительным фланцем к крышке клапанов с резьбовыми отверстиями под крепежные элементы, отличающаяся тем, что крышка содержит конструктивный элемент для размещения подшипника опоры вентилятора, при этом корпус крышки выполнен совместно с конструктивным элементом для размещения подшипника опоры вентилятора как единая литая конструкция, причем по кругу конструктивного элемента в литье выполнены соединяющие ребра жесткости, кроме этого, в корпусе выполнено углубление.

2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в конструктивном элементе выполнено отверстие диаметром, имеющим размерный предел от 36 мм до 40 мм, причем расстояние от оси отверстия до плоскости присоединительного фланца крышки клапанов равно размерному пределу от 108 мм до 112 мм.

3. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что на подшипнике опоры вентилятора установлена ступица привода вентилятора.

4. Крышка по п. 3, отличающаяся тем, что расстояние между присоединительным фланцем крышки к головке цилиндров и внешним торцом крепежного фланца ступицы привода вентилятора имеет размерный предел от 74 мм до 75 мм.

5. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что соединяющие ребра жесткости могут иметь различные конструктивные формы.

6. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что углубление выполнено тороидальным.

7. Крышка по п. 1 или 6, отличающаяся тем, что углубление выполнено по радиусу, имеющему размерный предел от 21 мм до 25 мм, при этом центр радиуса расположен от присоединительного фланца к головке цилиндров на расстоянии, имеющем размерный предел от 36 мм до 40 мм.

8. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, что в задней части корпуса на оси отверстия конструктивного элемента установлена заглушка подшипника.



 

Похожие патенты:

Кожух для защиты картера двигателя мотоцикла предназначен для использования в качестве защитного средства двигателей транспортных средств, а именно, мотоцикла.

Кожух для защиты картера двигателя мотоцикла предназначен для использования в качестве защитного средства двигателей транспортных средств, а именно, мотоцикла.

Полезная модель относится к автомобильной технике и касается двигателя внутреннего сгорания с механически приводимым в действие компрессором наддувочного воздуха (нагнетателем)

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройству для крепления навесного оборудования на блоке ДВС автомобиля

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в газовых двигателях, в частности в двигателях, содержащих один турбокомпрессор

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям головок блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использована в конструкции головки блока цилиндров

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением
Наверх