Устройство для крепления навесного оборудования на блоке двс транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройству для крепления навесного оборудования на блоке ДВС автомобиля. Устройство для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства содержит кронштейн, снабженный центральной стенкой, соединенной с двумя боковыми стенками, расположенными друг против друга, первая из которых снабжена передним выступом и прорезью; верхнюю площадку, соединенную с боковыми стенками. Новым является выполнение кронштейна цельной деталью, при этом верхняя площадка снабжена участком, выступающим за пределы наружной поверхности центральной стенки, а боковые стенки выполнены несимметричными и снабжены нижними выступами. Кронштейн неразъемно соединен с осью крепления навесного оборудования, расположенной между центральной стенкой и нижними выступами боковых стенок, частично охватывающими упомянутую ось. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства с сохранением компактности (небольших габаритов) конструкции. 1 н. 2 з.п. формулы, 5 ил.

Область техники

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройству для крепления навесного оборудования на блоке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известно крепежное устройство для установки навесного оборудования на блоке двигателя транспортного средства (см. ближайший аналог - патент РФ на полезную модель 21422, заявка 2001116942, МПК 7 F02B 67/06, публ. 20.01.2002 г.), содержащее: центральную стенку, соединенную с двумя противолежащими боковыми стенками, имеющими дугообразные прорези; верхнюю площадку, соединенную с упомянутыми боковыми стенками; верхнюю крепежную стенку. Все соединения составляющих элементов крепежного устройства выполнены в виде сварочных швов. Крепежное устройство неподвижно крепится посредством болтов через крепежные отверстия центральной стенки и верхней крепежной стенки на поверхностях блока двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. В упомянутое крепежное устройство шарнирно устанавливается, например, гидронасос с параллельным расположением оси вращения его вала к оси вращения вала ДВС с помощью установочных отверстий в параллельно расположенных между собой боковых стенках крепежного устройства. При этом крепежный элемент гидронасоса взаимодействует после регулировки натяжения приводного ремня с образующими поверхностями дугообразных прорезей выступов боковых стенок.

Основным недостатком известного крепежного устройства является относительно сложная его конструкция из-за применения большого количества составляющих элементов, соединенных между собой посредством сварочного соединения, что приводит к повышенным энергетическим и трудовым затратам, а также к снижению жесткости и, как следствие, к снижению эксплуатационной надежности устройства в автомобиле.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на усовершенствование устройства для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства, обеспечение его компактности для упрощения компоновки узлов/агрегатов в подкапотном пространстве транспортного средства.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью, заключается в повышении эксплуатационной надежности устройства с сохранением компактности (небольших габаритов) конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства, содержащем кронштейн, снабженный центральной стенкой, соединенной с двумя боковыми стенками, расположенными друг против друга и первая из которых снабжена передним выступом и прорезью, верхнюю площадку, соединенную с боковыми стенками, согласно полезной модели, кронштейн выполнен цельной деталью, при этом верхняя площадка снабжена участком, выступающим за пределы наружной поверхности центральной стенки, а боковые стенки выполнены несимметричными и снабжены нижними выступами; кронштейн неразъемно соединен с осью крепления навесного оборудования, расположенной между центральной стенкой и нижними выступами боковых стенок, частично охватывающими упомянутую ось.

Вторая боковая стенка кронштейна устройства может быть выполнена на основе прямоугольной трапеции расширенной вниз.

Ось крепления навесного оборудования устройства может быть соединена с центральной стенкой и нижними выступами кронштейна посредством сварочных соединений.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Краткое описание поясняющих фигур

фиг.1 - устройство для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства, общий вид;

фиг.2 - вид А на фиг.1;

фиг. 3 - вид B на фиг. 2;

фиг. 4 - вид C на фиг. 3;

фиг. 5 - схематично изображен блок ДВС с установленным предлагаемым устройством и гидронасосом.

На поясняющих фигурах изображены:

1 - устройство для крепления навесного оборудования;

2 - кронштейн;

3 - ось крепления;

4 - центральная стенка;

5 - первая боковая стенка;

6 - вторая боковая стенка;

7 - верхняя площадка;

8 - прорезь;

9 - блок ДВС;

10 - крепежное отверстие

11 - крепежное отверстие;

12 - гидронасос;

13 - дополнительный кронштейн;

14 - приводной ремень;

15 - шпилька;

16 - гайка;

17 - нижний выступ;

18 - передний выступ;

19 - нижний выступ;

20 - участок верхней площадки;

21 - наружная поверхность центральной стенки 4.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание устройства для крепления навесного оборудования на блоке двигателя внутреннего сгорания транспортного средства носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучшие варианты осуществления полезной модели

Устройство 1 для крепления навесного оборудования на блоке двигателя внутреннего сгорания (далее - ДВС) транспортного средства (см. фиг. 1-4) содержит кронштейн 2 и ось 3 крепления навесного оборудования.

Кронштейн 2 выполнен единой цельной деталью и содержит центральную стенку 4, соединенную с двумя боковыми стенками 5, 6 и верхней площадкой 7. Таким образом, кронштейн выполнен коробчатой формы, открытой с двух сторон (спереди и снизу).

Боковые стенки 5 и 6 выполнены несимметричными, расположены друг против друга и снабжены соответствующими нижними выступами 17 и 19. Первая боковая стенка 5 содержит передний выступ 18, выполненный в верхней зоне, и дугообразную прорезь 8. Вторая боковая стенка 6 кронштейна 2 представляет собой, относительно первой стенки 5, укороченный участок, выполненный на основе прямоугольной трапеции плавно расширенной вниз.

Верхняя площадка 7 соединена с боковыми стенками 5, 6, при этом перекрывает сверху центральную стенку 4 и содержит участок 20, выступающий за пределы наружной поверхности 21 упомянутой центральной стенки 4 кронштейна 2.

Кронштейн 2 выполнен из цельного листового металла посредством гибки и сварочного соединения в локальных зонах, в частности в зоне соединения верхней площадки 7 со второй стенкой 6.

Вышеописанная конструкция обеспечивает кронштейну 2 жесткость при одновременном сохранении компактности (небольших размерах), упрощающей компоновку узлов и агрегатов в подкапотном пространстве транспортного средства, в частности автомобиля.

Кронштейн 2 неразъемно соединен с осью 3 крепления навесного оборудования, расположенной между центральной стенкой 4 и нижними выступами 17, 19, частично охватывающими ось 3 крепления навесного оборудования, что повышает надежность соединения.

Ось 3 крепления навесного оборудования устройства 1 может быть соединена с нижней частью центральной стенки 4 и нижними выступами 17, 19 соответствующих боковых стенок 5, 6 кронштейна 2 посредством сварочного соединения или других соединений, выполняющих такую же функцию с аналогичным результатом.

Устройство 1 устанавливается на блоке 9 ДВС посредством крепежных элементов, например болтов, через крепежное отверстие 10 верхней площадки 7 и через крепежное отверстие 11 центральной стенки 4 кронштейна 2. Установка и крепление навесного оборудования, в частности гидронасоса 12, на устройстве 1 осуществляется посредством установки дополнительного кронштейна 13 гидронасоса 12 на оси 3, натяжения приводного ремня 14, перемещением шпильки 15 дополнительного кронштейна 13 в дугообразной прорези 8 первой боковой стенки 5 кронштейна 2, и последующей затяжки гайки 16 на шпильке 15.

Вышеописанное устройство 1 обладает эксплуатационной надежностью, поскольку является жестким и обеспечивает надежное соединение с блоком 9 ДВС и гидронасосом 12. При этом форма вышеописанных частей обеспечивает кронштейну 4 компактность (небольшие размеры), что значительно упрощает компоновку узлов/агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля. Решение проблемы эксплуатационной надежности узлов/агрегатов и их компоновки в подкапотном пространстве транспортного средства всегда являются важными аспектами в области автомобилестроения.

1. Устройство для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства, содержащее кронштейн, снабженный центральной стенкой, соединенной с двумя боковыми стенками, расположенными друг против друга, первая из которых снабжена передним выступом и прорезью, верхнюю площадку, соединенную с боковыми стенками, отличающееся тем, что кронштейн выполнен цельной деталью, при этом верхняя площадка снабжена участком, выступающим за пределы наружной поверхности центральной стенки, а боковые стенки выполнены несимметричными и снабжены нижними выступами; кронштейн неразъемно соединен с осью крепления навесного оборудования, расположенной между центральной стенкой и нижними выступами боковых стенок, частично охватывающими упомянутую ось.

2. Устройство для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что вторая боковая стенка выполнена на основе прямоугольной трапеции, расширенной вниз.

3. Устройство для крепления навесного оборудования на блоке ДВС транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что ось крепления навесного оборудования соединена с центральной стенкой и нижними выступами кронштейна посредством сварочного соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике и касается двигателя внутреннего сгорания с механически приводимым в действие компрессором наддувочного воздуха (нагнетателем)

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в газовых двигателях, в частности в двигателях, содержащих один турбокомпрессор
Наверх