Транспортное средство высокой проходимости на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8х8

 

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, обладающих высоким уровнем проходимости благодаря низкому давлению движителя на грунт, высоким тяговым и сцепным характеристикам, и предназначенным для транспортировки грузов и людей в особо тяжелых климатических условиях (болото, снежная целина, водные преграды с открытой водой). Транспортное средство высокой проходимости на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8, состоящее из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах, отличающееся тем, что двигатель расположен в центральной части корпуса машины, крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и карданную передачу на пятивальную раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу и позволяющую отключать 1-ю и 2-ю ведущие оси, раздаточная коробка распределяет крутящий момент по четырем осям машины, главные передачи имеют самоблокирующиеся дифференциалы, приводящим в движение колеса, а радиатор системы охлаждения расположен на борту центральной части кузова, позволяет осуществить продувку воздуха через решетки борта в крышу кузова машины.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения на шинах сверхнизкого давления, предназначенных для эксплуатации в различных условиях, обладающих высоким уровнем проходимости благодаря низкому давлению движителя на грунт, высоким тяговым и сцепным характеристикам, и предназначенным для транспортировки грузов и людей в особо тяжелых климатических условиях (болото, снежная целина, водные преграды с открытой водой).

Известны снегоболотоходы на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8: «Шаман» производства ООО «Авторос» (www.avtoros.info); «Старатель» КБ Воробьева (www.komz.ru). Снегоболотоходы состоят из водоизмещающего корпуса, установленной в него силовой установки, передающей посредством механических передач (коробки передач, карданных валов, главных передач) крутящий момент к ведущим колесам с шинами сверхнизкого давления.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является снегоболотоход «Шаман» ООО «Авторос», состоящим из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания, установленного в передней части корпуса машины, передается через механическую коробку передач, карданный вал к раздаточной пятивальной коробке, которая распределяет крутящий момент к главным передачам и далее к колесным редукторам, приводящим во вращательное движение колеса машины.

К недостаткам прототипа относится сравнительно низкая грузоподъемность 1500 кг на плотных грунтах (при снаряженной массе 4500 кг), что обусловлено в том числе и маломощной силовой установкой, установленной в подкапотном пространстве передней части кузова, система охлаждения которой происходит путем продувки воздуха через сравнительно небольших размеров радиатор. Воздух для обдува радиатора проникает через узкую решетку воздухозабора в носовой части корпуса. Через данную решетку возможно попадание воды при движении на плаву. Увеличение грузоподъемности может привести к ухудшению развесовки по осям машины, более глубокое погружение при движении на плаву делает невозможным использование имеющейся компоновки системы охлаждения,

Решаемая задача - увеличение грузоподъемности до 3500 кг, в том числе за счет более мощной силовой установки, улучшение эффективности системы охлаждения (особенно при движении на плаву), подъем ватер линии, повышение энергоэффективности транспортного средства.

Технический результат - подъем ватер линии, увеличение грузоподъемности до 3500 кг.

Этот технический результат достигается тем, что, транспортное средство высокой проходимости на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8, состоящее из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, установленные на независимой гидропневматической двухрычажной подвеске на двойных поперечных рычагах, при этом двигатель расположен в центральной части корпуса машины, крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и карданную передачу на пятивальную раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу и позволяющую отключать 1-ю и 2-ю ведущие оси, раздаточная коробка распределяет крутящий момент по четырем осям машины, главные передачи имеют самоблокирующиеся дифференциалы, приводящим в движение колеса, а радиатор системы охлаждения расположен на борту центральной части кузова, позволяет осуществить продувку воздуха через решетки борта в крышу кузова машины.

Кинематическая схема трансмиссии машины представлена на фиг. 1. Двигатель внутреннего 1 сгорания установлен в центральную часть корпуса машины (по центру масс) и развернут маховиком в сторону передней части машины. Крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания 1 через коробку передач 2 посредством карданной передачи 3 передается на пятивальную раздаточную коробку 4. Раздаточная коробка пятивальная имеет один «вход» со стороны двигателя и четыре «выхода» (один вперед и три назад), и распределяет крутящий момент по главным передачам 5. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и возможность передачи крутящего момента на 3-ю и 4-ю ось, либо на все оси посредством жесткого подключения привода на 1-ю и 2-ю оси. Главные передачи 5 имеют кулачковые дифференциалы повышенного трения, позволяющие заблокировать дифференциалы исключая пробуксовку колес одного борта и распределяют крутящий момент на правые и левые колеса 8 через карданные передачи 6 на ступицы колес 7.

Радиатор системы охлаждения 9 фиг. 2. установлен на левом борту машины гарантированно выше ватер линии. Воздух для обдува радиатора проникает через решетку борта, проходит через радиатор и выбрасывается через люк в крыше машины. Данная компоновка позволяет осуществлять движение на плаву без риска попадания воды в корпус машины и обеспечивает эффективное охлаждение двигателя во всех условиях движения.

Корпус машины цельнометаллический, водоизмещающий, выполнен в виде лодки и установленной на нее кузова. Привод вентилятора системы охлаждения гидростатический.

Колеса с шинами сверхнизкого давления установлены на независимой двухрычажной пружинной подвеске на сдвоенных А-образных рычагах.

Транспортное средство высокой проходимости на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 8×8, состоящее из водоизмещающего корпуса, установленного на шасси, представляющего собой колеса с шинами сверхнизкого давления, характеризующееся тем, что крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и карданную передачу на пятивальную раздаточную коробку, имеющую понижающую передачу и позволяющую отключать первую и вторую ведущие оси, раздаточная коробка распределяет крутящий момент по четырем осям машины, главные передачи имеют самоблокирующиеся дифференциалы, приводящие в движение колеса.

РИСУНКИ



 

Наверх