Стоматологический тренажер для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов

 

Полезная модель относится к медицинским, в частности к стоматологическим тренажерам предназначенным для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов. Полезная модель представляет собой стоматологический тренажер для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов, включающий пластину из прозрачного материала в форме параллелепипеда с отверстиями, имитирующими каналы корня зуба. При этом пластина из прозрачного материала имеет четыре боковые грани с несколькими отверстиями, имитирующими каналы корней однокорневых зубов, выполненными под разными углами к плоскостям боковых граней пластины. Верхняя и нижняя грани пластины использованы для визуального контроля качества пломбирования. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении скорости освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов, увеличение числа повторений типовых операций в технике пломбирования каналов корней однокорневых зубов на одном тренажере.

Полезная модель относится к медицинским, в частности к стоматологическим тренажерам предназначенным для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов.

Известно устройство (Пат США 5503562) использующееся в учебном процессе в качестве учебного фантома представляет собой пластиковый прозрачный тренировочный блок, содержащий один искусственный канал повторяющих форму естественного канала корня зуба протяженный от вершины к основанию блока. При этом, канал выполнен так, что в него может быть помещен эндодонтический файл, в результате чего студент может копировать манипуляцию файла в канале для совершенствования техники очистки и подготовки канала корня к пломбированию.

Однако известное устройство имеет недостатки: канал является одиночным и выполнен под одним углом к одной верхней плоскости блока, что снижает скорость совершенствования техники очистки и подготовки канала корня к пломбированию, за счет необходимости очистки искусственного канала от пломбировочного материала после каждой тренировки. При этом отсутствует имитация расположения каналов под разными углами к поверхности блока, что соответствовало бы наибольшему приближению тренировочной ситуации к реальной технике пломбирования канала корня зуба в полости рта у пациента.

Данный аналог принят в качестве прототипа.

Для устранения указанных недостатков предлагается стоматологический тренажер для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов.

Предлагаемый стоматологический тренажер для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов содержит пластину из прозрачного материала в форме параллелепипеда с отверстиями, имитирующими каналы корня зуба. При этом пластина из прозрачного материала имеет четыре боковые грани с несколькими отверстиями, имитирующими каналы корней однокорневых зубов, выполненными под разными углами к плоскостям боковых граней пластины. Отверстия, имитирующие каналы корня зуба выполнены разного диаметра и длины. Верхняя и нижняя грани пластины используются для визуального контроля качества пломбирования.

Задачей является создание модели канала корня зуба, обеспечивающей обучение технике пломбирования каналов корней однокорневых зубов.

Вид стоматологического тренажера для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов представлен на фиг. 1.

Устройство из прозрачного пластика 1 размером 10×4 см. содержит 26 искусственных каналов корней однокорневых зубов на верхней и нижней поверхности и 14 - по бокам 2. Для входа в канал в пластине сформированы входные отверстия, имитирующие устья каналов однокоренных зубов 3.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в повышении скорости освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов, увеличение числа повторений типовых операций в технике пломбирования каналов корней однокорневых зубов на одном тренажере.

При использовании полезной модели с несколькими (до 40) искусственными каналами корней у студента вырабатываются устойчивые навыки качественного пломбирования каналов корней однокорневых зубов. А наличие каналов расположенных под различными углами максимально приблизить тренировочную ситуацию к реальной технике пломбирования канала корня зуба в полости рта у пациента.

Устройство применяют следующим образом. Пластину из прозрачного оргстекла с имитацией каналов корней однокорневых зубов устанавливают на рабочем столе. Студенты, получая пластину, тренируются пломбировать «каналы корней» различными пломбировочными материалами, работая двумя руками под контролем зрения.

Для оценки освоения студентом процесса пломбирования каналов корней однокорневых зубов преподаватель закрывает часть свободных каналов лейкопластырем и предлагает студенту в «слепую» выполнить пломбирование «каналов корней» однокорневых зубов различными пломбировочными материалами. После выполнения студентом задания преподаватель открывает полезную модель и оценивает качество выполненной работы. Студент готов к приему пациента и лечению пульпита и периодонтита.

Устойчивый результат освоения техники пломбирования канала корня зуба появляется у студента уже после второго занятия с тренажером.

Стоматологический тренажер для освоения техники пломбирования каналов корней однокорневых зубов, включающий пластину из прозрачного материала в форме параллелепипеда, отличающийся тем, что пластина из прозрачного материала имеет четыре боковые грани с несколькими отверстиями, имитирующими каналы корней однокорневых зубов, выполненными под разными углами к плоскостям боковых граней пластины, при этом верхняя и нижняя грани пластины использованы для визуального контроля качества пломбирования.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стоматологической испытательной технике и может быть использовано для выбора адгезивных систем при пломбировании кариозных полостей, а также при определении прочностных характеристик и кинетики разрушения образцов широкого класса
Наверх