Железнодорожная платформа

 

Реферат

Полезная модель относиться к строительству и может быть использована при сооружении железнодорожных платформ. Предложена железнодорожная платформа, включающая скреплённый при помощи механических крепежей силовой каркас с настилом и регулировочные элементы, предназначенные для регулирования положения платформы по вертикали относительно фундамента. Отличительной особенностью предлагаемой платформы является то, что силовой каркас выполнен сборно-разборным из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами, а регулировочный элемент представляет собой, по меньшей мере, две предназначенные для заделки в фундамент, вертикально расположенные шпильки, соединённые посредством гаек и контргаек с опорной площадкой силового каркаса. Технический результат заключается в повышении надёжности и технологичности. 8 з. п. ф-лы, 2 илл.

Железнодорожная платформа

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при сооружении железнодорожных платформ.

Известно, что фундаменты железнодорожных платформ подвергаются воздействию вибрации, возникающей при движении железнодорожных составов, вследствие чего платформы необратимо проседают, что ввиду отсутствия механизма регулировки их высоты приводит к необходимости их замены. Известно также, что замена железнодорожных платформ требует проведения крановых работ, которые в зоне железнодорожного полотна проводятся с обязательным обесточиванием контактного провода, что приводит к остановке трафика на участке дороги и влечет за собой существенные экономические потери.

Известна временная сборно-разборная платформа с винтовыми опорами, информация о которой опубликована в интернете по адресу http://www.mostproektkurgan.ru/index.php/projects-main/done-projects/sborno-razbornye-platformy. К недостаткам известной платформы можно отнести повышенную материалоёмкость, связанную с тем, что несущий каркас выполнен из массивного проката, опирающегося на сплошное бетонное основание и сплошную бетонную стену. Работы по монтажу и демонтажу платформы можно вести только с использованием грузоподъёмного оборудования. Кроме того указанные платформы можно использовать лишь для наращивания длины уже существующих сооружений.

Известна железнодорожная платформа, содержащая каркас, установленный на опоры. Высота опор может регулироваться либо при помощи сменных вставок, либо при помощи телескопических соединений, содержащих коаксиально расположенные цилиндры, фиксируемые стержнем, вставляемым в совмещенные по высоте отверстия, выполненные в стенках цилиндров /GB 2336611, E01F 1/00, 1999/. К недостаткам данной конструкции можно отнести дискретность регулировки высоты платформы, высокую трудоёмкость регулировки, с обязательным применением дополнительных приспособлений или спецтехники (например, кранов или домкратов для поддержки конструкции во время смены вставок или раскрепления телескопического соединения).

Наиболее близкой к заявляемой конструкции по технической сути является железнодорожная платформа, которая состоит из отдельных соединенных между собой модулей, представляющих собой силовой каркас с настилом, выполненные из композитных материалов. На настил нанесено износостойкое противоскользящее покрытие. На каждую сваю при помощи механических крепежей установлен регулировочный элемент с возможностью изменения относительного положения платформы по вертикали и горизонтали во время строительства и эксплуатации, при этом силовой каркас прикреплен с помощью фиксирующих крепежей к регулировочному элементу /RU 2403337, E01F1/00, 2010/. Данное техническое решение выбрано за прототип. К недостаткам прототипа можно отнести следующие:

- технологические сложности при сборке, разборке и обслуживании платформы, обусловленные конструктивной особенностью узла регулировки высоты, приводящие к тому, что в качестве фундамента может использоваться только свайная конструкция, а регулировка по высоте платформы невозможна без применения специальных грузоподъёмных устройств, при этом регулировка по высоте не может быть точной, поскольку определяется шагом выполнения регулировочных отверстий;

- недостаточная надёжность, связанная с горючестью и нестойкостью к ультрафиолетовому излучению конструкционных материалов.

Полезная модель решает задачу по созданию надёжной и долговечной железнодорожной платформы регулируемой высоты для постоянного или многократного временного использования, оказывающей минимальную нагрузку на фундамент, технологичной в транспортировке, сборке, разборке и обслуживании, которые выполняются без применения кранового оборудования. Технический результат заключается в повышении надёжности и технологичности, и, как следствие, приносит значимый экономический эффект.

Для решения поставленной задачи предлагается железнодорожная платформа, включающая скреплённый при помощи механических крепежей силовой каркас с настилом и регулировочные элементы, предназначенные для регулирования положения платформы по вертикали относительно фундамента. Отличительной особенностью предлагаемой платформы является то, что силовой каркас выполнен сборно-разборным из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами, а регулировочный элемент представляет собой, по меньшей мере, две предназначенные для заделки в фундамент, вертикально расположенные шпильки, соединённые посредством гаек и контргаек с опорной площадкой силового каркаса.

Дополнительно предлагается силовой каркас выполнить из оцинкованных холодногнутых металлических профилей.

Настил может быть выполнен из металла или из полимерного композитного материала.

Платформа может быть дополнительно оснащена решетками ограждения, сходами и стойками освещения. При этом силовой каркас сходов может быть выполнен из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами, а настил сходов может быть выполнен из металла или полимерного композитного материала.

Дополнительно предлагается решетки ограждения и стойки освещения выполнить из металлических труб.

Также дополнительно предлагается холодногнутые металлические профили изготовить из стали толщиной от 2 до 4 мм.

Выполнение силового каркаса сборно-разборным из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами, совместно с применением регулировочного элемента, включающего, по меньшей мере, две предназначенные для заделки в фундамент, вертикально расположенные шпильки, соединённые посредством гаек и контргаек с опорной площадкой силового каркаса, позволяет осуществлять сборку, разборку и регулирование высоты платформы без использования специального грузоподъёмного оборудования, повысить надёжность и долговечность конструкции. Таким образом, достигается технический результат.

На фиг. 1 представлена платформа в сборе, на фиг. 2 показан регулировочный элемент, где 1 - силовой каркас, 2 - настил, 3 - регулировочные элементы, 4 - холодногнутые металлические профили, 5 - болты с гайками, 6 - вертикально расположенные шпильки, 7 - нижние регулировочные гайки с контргайками, 8 - верхние регулировочные гайки, 9 - опорная площадка силового каркаса, 10 - решетки ограждения, 11 - сходы, 12 - стойки освещения, 13 - фундамент.

Платформу собирают следующим образом. В бетонный фундамент 13 заделывают при помощи химических анкеров шпильки 6, на шпильки навинчивают нижние регулировочные гайки 7 c контргайками, устанавливают вертикальные элементы силового каркаса 1, содержащие опорные площадки 9, после чего на шпильки навинчивают верхние гайки 8. Полностью собирают силовой каркас 1 при помощи ручного универсального инструмента (шуруповерты, гайковерты), без применения грузоподъёмного оборудования. Для выполнения работ достаточно двух единиц рабочего персонала. Полностью собранный каркас устанавливают по уровню на необходимую высоту и фиксируют гайками 7 и 8. На собранный силовой каркас 1 укладывают настил 2, после чего монтируют решетки ограждения 10, сходы 11 и стойки освещения 12.

Как показали моделирование и расчет, комплект конструкций для сборки модуля платформы длиной до 72 п. м и шириной 4 м, включая конструкции силового каркаса, настила, сходов, стоек освещения и решеток ограждения, может быть упакован в стандартный транспортный контейнер длиной 40 футов и полезным объемом 67 куб. м.

1. Железнодорожная платформа, включающая скреплённый при помощи механических крепежей силовой каркас с настилом и регулировочные элементы, предназначенные для регулирования положения платформы по вертикали относительно фундамента, отличающаяся тем, что силовой каркас выполнен сборно-разборным из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами, а регулировочный элемент представляет собой, по меньшей мере, две предназначенные для заделки в фундамент вертикально расположенные шпильки, соединённые посредством гаек и контргаек с опорной площадкой силового каркаса.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что силовой каркас выполнен из оцинкованных холодногнутых металлических профилей.

3. Платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что настил выполнен из металла.

4. Платформа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что настил выполнен из полимерного композитного материала.

5. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно оснащена решетками ограждения, сходами и стойками освещения.

6. Платформа по п. 5, отличающаяся тем, что силовой каркас сходов выполнен из холодногнутых металлических профилей, соединённых между собой болтами.

7. Платформа по п. 5, отличающаяся тем, что настил сходов выполнен из металла или полимерного композитного материала.

8. Платформа по п. 5, отличающаяся тем, что решетки ограждения и стойки освещения выполнены из металлических труб.

9. Платформа по п. 1, или 2, или 6, отличающаяся тем, что холодногнутые металлические профили изготовлены из стали толщиной от 2 до 4 мм.



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к свободностоящим преградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки или ограничения скорости транспортного средства
Наверх