Весло

 

Предлагаемое весло относится к области судовождения. Техническая сущность предлагаемого весла заключается в том, что предлагаемое весло позволяет расширить судоходные свойства за счет появления у судна заднего хода. Весло, содержит веретено, уключину, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода в рабочем положении. При этом шарнир установлен под углом к веретену, обеспечивающим в надводном положении свободный поворот лопасти в шарнире под действием силы тяжести лопасти как в направлении судна так и от него в зависимости от величины вертикального угла поворота весла в уключине.

Предлагаемое весло относится к области судовождения и предназначено для передвижения маломерных судов по водоемам.

Известно весло (см. патент РФ 2235041, B63H 16/00, 2002 г.), содержащее веретено, уключину, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода.

Основным недостатком известного весла является то, что весло не позволяет двигаться судну задним ходом.

Наиболее близким к заявляемому веслу является весло (см. патент РФ 2088475, B63H 16/04, 1997 г.), содержащее веретено, уключину, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода.

Основным недостатком известного весла является, то, что весло не позволяет двигаться судну задним ходом.

Целью предлагаемого весла является повышение маневренности судна за счет приобретения заднего хода.

Указанная цель достигается тем, что весло содержит веретено, уключину, лопасть, соединенную с веретеном шарниром с возможностью ограниченного холостого хода в рабочем положении. При этом шарнир установлен под углом к веретену обеспечивающим в надводном положении свободный поворот лопасти в шарнире под действием силы тяжести как в направлении к судну так и от него в зависимости от вертикального угла поворота весла в уключине.

Предлагаемое весло позволяет судну двигаться как передним так и задним ходом.

На фиг. 1 чертежа изображено весло в рабочем положении.

На фиг. 2 - кинематическая схема различных положений лопасти.

Весло 1, содержащее веретено 2, уключину 3, лопасть 4, соединенную с веслом 1 шарниром 5. При этом шарнир 5 установлен на веретене 2 под углом, обеспечивающим свободный поворот лопасти 4 под действием силы тяжести лопасти 4 как в сторону судна так и в противоположную сторону от него в зависимости от величины вертикального угла поворота весла 1 в уключине 3.

Работает весло следующим образом.

Задним ходом отходим от берега, совершая веслом 1 возвратно вращательные движения относительно уключины 3. При этом лопать 4 повернута в направлении от шарнира 5 к судну. Для начала движения вперед необходимо вертикальным поворотом весла 1 в уключине 3 приподнять лопасть 4 над водой. При этом вектор силы тяжести F лопасти 4 будет направлен к шарниру 5, а это указывает на то, что центр тяжести лопасти находится выше точки опоры, а лопасть 4 находится в положении не устойчивого равновесия и она под действием силы тяжести F развернется в противоположную сторону в положение устойчивого равновесия. В этом положении погружаем лопасть 4 в воду и начинаем движение вперед.

Для осуществления движения судна задним ходом необходимо вертикальным поворотом весла 1 в уключине 3 поднять лопасть 4 над водой значительно выше до положения неустойчивого равновесия и она в обратном порядке повернется направлением к судну.

Основным преимуществом заявляемого весла является то, что оно дает возможность судну двигаться задним ходом.

Предлагаемое весло является новым, так как заявителю не известны технические решения, которые содержали бы признаки сходные с признаками предлагаемого весла.

Весло, содержащее веретено, уключину, лопасть, соединённую с веретеном шарниром, с возможностью ограниченного холостого хода в рабочем положении, отличающееся тем, что шарнир установлен под углом к веретену, обеспечивающим в надводном положении свободный поворот лопасти в шарнире под действием силы тяжести лопасти как в направлении судна, так и от него в зависимости от величины вертикального угла поворота весла в уключине.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы, в частности к приспособлениям для преобразования мускульной силы рук в энергию движения лодок
Наверх