Асимметричный токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение точности работы аэродинамического устройства и улучшение качества токосъема за счет стабилизации аэродинамического воздействия на токоприемник. Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава, состоящем из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства, упомянутое аэродинамическое устройство выполнено с возможностью поворота шарнирно установленного на каретках крыла посредством экранов, зубчатых колес, управляющих стержней, связанных через упругий элемент и демпфирующий элемент с каретками.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Прототипом полезной модели являются токоприемники электроподвижного состава (Пат. 122615 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00 Асимметричный токоприемник электроподвижного состава / Маслов Г.П., Чепурко А.Е. // 2012), (Пат. 2368513 на изобретение (РФ), МКП B60L 5/00 Токоприемник электроподвижного состава / Миронос Н.В., Тюрнин П.Г., Тибилов А.Т. // 2008).

Наиболее близким к заявленному является асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства. (Пат. 132394 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00 Асимметричный токоприемник электроподвижного состава / Смердин А.Н., Чепурко А.Е. (РФ). - 2013117431/11; Заявлено 16.04.2013; Опубликовано: 20.09.2013. Бюл. 26). При этом аэродинамическое устройство выполнено в виде крыла и шарнирно связано системой управляющих рычагов с нижней штангой токоприемника.

Известный асимметричный токоприемник электроподвижного состава имеет следующие недостатки.

Система управляющих стержней не обеспечивает их синхронную работу с одинаковой угловой скоростью, что снижает точность функционирования аэродинамического устройства. Отсутствие в конструкции демпфирующего элемента приводит к аэродинамическим пульсациям управляющих стержней, что также снижает точность работы аэродинамического устройства.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый асимметричный токоприемник электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение точности работы аэродинамического устройства и улучшение качества токосъема за счет стабилизации аэродинамического воздействия на токоприемник.

Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава, состоящем из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства, упомянутое аэродинамическое устройство выполнено с возможностью поворота шарнирно установленного на каретках крыла посредством экранов, зубчатых колес, управляющих стержней, связанных через упругий элемент и демпфирующий элемент с каретками.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого асимметричного токоприемника, на фиг. 2 и фиг. 3 показаны основные элементы аэродинамического устройства асимметричного токоприемника электроподвижного состава.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой 3 и верхней штангой 4, на которой размещены каретки 7 с полозами 8, причем верхняя штанга 4 связана соединительной тягой 5 с основанием 1, направляющей штанги параллелограммного механизма 6 кареток 7, аэродинамического устройства 9. При этом аэродинамическое устройство 9 включает крыло 10, шарнирно соединенное с каретками 7 и способное изменять угол атаки за счет зубчатых колес 11 и управляющих стержней 15, приводимых в действие встречным потоком воздуха с помощью экранов 12. Упругий элемент 13 обеспечивает заданный угол атаки в зависимости от скорости движения и осуществляет возврат механизма в первоначальное состояние при остановке поезда, а демпфирующий элемент 14 обеспечивает стабильность работы аэродинамического устройства с заданным углом атаки крыла при аэродинамических пульсациях.

Токоприемник работает следующим образом.

В начальном положении токоприемник опущен, угол атаки крыла 10 аэродинамического устройства 9 равен нулю.

При подаче воздуха в пневмопривод 2, закрепленный на основании 1, осуществляется воздействие на нижнюю штангу 3, шарнирно связанную с верхней штангой 4, которая шарнирно соединена с основанием 1 соединительной тягой 5, в результате чего происходит подъем токоприемника. Направляющая штанга параллелограммного механизма 6 кареток 7 при подъеме токоприемника работает таким образом, что контактная поверхность полозов 8 находится в горизонтальном положении при любой рабочей высоте. При увеличении скорости движения на экраны 12 воздействует встречный воздушный поток, в результате чего зубчатыми колесами 11 и управляющими стержнями 15 осуществляется поворот крыла 10. Упругий элемент 13 обеспечивает работу аэродинамического устройства с заданным углом атаки крыла 10 и возвращает его в начальное положение при остановке поезда, а демпфирующий элемент 14 обеспечивает стабильную работу управляющих стержней при аэродинамических пульсациях.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит повысить качество токосъема, уменьшить эксплуатационные расходы, связанные с повышенным износом контактирующих элементов, за счет повышения точности работы аэродинамического устройства, стабилизирующего аэродинамическое воздействие на токоприемник независимо от его направления движения и скорости.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства, отличающийся тем, что упомянутое аэродинамическое устройство выполнено с возможностью поворота шарнирно установленного на каретках крыла посредством экранов, зубчатых колес, управляющих стержней, связанных через упругий элемент и демпфирующий элемент с каретками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.
Наверх