Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия
Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет регистрации помех рельсовых линий, сигналов на выходе тракта передачи сигналов, локомотивных приемных катушек и факта наличия сбоя в работе автоматической локомотивной сигнализации, а также индикации осциллограмм зарегистрированных процессов. Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащую блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, дополнительно введены регистратор помех рельсовых линий и сигналов и индикатор осциллограмм. 1 илл.
Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации.
Известна установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, которая содержит блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда [Патент на полезную модель 41175 «Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия», опубл. 10.10.2004 г., БИ 28].
Недостатком данной установки является отсутствие возможности изучения особенности влияния помех рельсовых линий на сбои в работе автоматической локомотивной сигнализации.
Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.
Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет регистрации помех рельсовых линий, сигналов на выходе тракта передачи сигналов, локомотивных приемных катушек и факта наличия сбоя в работе автоматической локомотивной сигнализации, а также индикации осциллограмм зарегистрированных процессов.
Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащую блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, дополнительно введены регистратор помех рельсовых линий и сигналов и индикатор осциллограмм, причем блок задания состояния перегона через блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала и локомотивные приемные катушки соединен с первым входом электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, со вторым входом которого через блок задания фактической скорости соединен выход блока имитации поезда, с третьим входом соединен выход рукоятки бдительности, с четвертым входом через блок телемеханического контроля физического состояния машиниста соединен датчик физического состояния машиниста, первый выход соединен с локомотивным блоком индикации и звуковым сигнализатором, а второй выход - с входом блока имитации управления тормозами, выход которого соединен с первым входом блока имитации поезда, а второй вход - с первым выходом пульта управления, второй выход которого через блок имитации управления тяговыми двигателями соединен со вторым входом блока имитации поезда, третий выход - с первым входом индикатора осциллограмм, а четвертый выход - с пятым входом регистратора помех и сигналов, первый вход которого соединен с выходом источника помех, второй вход - с выхода тракта передачи сигнала, третий вход - с выходом локомотивных приемных катушек, четвертый вход - с первым выходом электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, а выход - со вторым входом индикатора осциллограмм.
Дополнительное введение регистратора помех и сигналов позволяет производить регистрацию на выходе тракта передачи сигналов, локомотивных приемных катушек и факта наличия сбоя в работе автоматической локомотивной сигнализации, а дополнительное введение индикатора осциллограмм позволяет отражать осциллограммы зарегистрированных процессов, что расширяет функциональные возможности установки.
На фиг. 1 представлена функциональная схема установки для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия.
Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия содержит блок задания состояния перегона 1, блок кодирования 2, передатчик 3, тракт передачи сигнала 4, источник помех 5, локомотивные приемные катушки 6, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, блок задания фактической скорости движения локомотива 8, локомотивный блок индикации 9, звуковой сигнализатор 10, рукоятку бдительности 11, пульт оператора 12, блок имитации управления тормозами 13, блок имитации управления тяговыми двигателями 14, блок имитации поезда 15, датчик физического состояния машиниста 16, блок телемеханического контроля физического состояния машиниста 17, регистратор помех и сигналов 18 и индикатор осциллограмм 19.
Установка работает следующим образом. Информация о состоянии путевых устройств из блока задания состояния перегона 1 поступает в виде электрического сигнала в блок кодирования 2. После кодирования информации сообщение о состоянии путевых устройств поступает на вход передатчика 3, где преобразуется в сигнал, который поступает в тракт передачи сигнала 4, где сигнал смешивается с помехами от источника помех рельсовых линий 5. Сформированная таким образом сумма сигнал-помеха в виде электрического сигнала поступает посредством индукции через локомотивные приемные катушки 6 на первый вход электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, где происходит обработка сигнала - фильтрация, демодуляция и декодирование. На второй вход электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7 поступает сигнал из блока задания фактической скорости движения локомотива 8, а на третий вход - от рукоятки бдительности 11. После логической обработки поступающей информации электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7 выдает сигналы со своего первого выхода для управления работой блока локомотивной индикации локомотива 9 и для управления работы звукового сигнализатора 10. Датчик контроля состояния машиниста 16 преобразует физическое состояние машиниста (оператора) в электрический сигнал, который поступает через блок телемеханического контроля физического состояния машиниста 17 на четвертый вход электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7. Оператор, получая информацию посредством локомотивного блока индикации 9 о допустимой и контролируемой скорости движения, принимает решение о режиме ведения поезда и посредством блока имитации управления тяговыми двигателями 14 или блока имитации управления тормозами 13 воздействует на блок имитации поезда 15, который после исполнения воздействия оператора на пульт оператора 12 через блок задания фактической скорости движения локомотива 8 вводит информацию в электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7. Если фактическая скорость движения поезда будет выше допустимой скорости, то произойдет автоматическая остановка поезда, если фактическая скорость больше скорости контролируемой, то система будет через звуковой сигнализатор 10 периодически запрашивать оператора о бдительности. Оператор должен каждый раз отвечать на запрос системе посредством нажатия на рукоятку бдительности 11. Если оператор не ответил, то произойдет автоматическая остановка поезда. При наличии отклонения физического состояния оператора (машиниста) от нормы, которое фиксируется датчиком контроля физического состояния машиниста 16, блок телемеханического контроля физического состояния машиниста 17 передает эту информацию через электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7 на звуковой сигнализатор 10, который известит оператора об этом отклонении. Если оператор не отреагирует, то есть не ответит системе посредством рукоятки бдительности 11, произойдет автоматическая остановка поезда.
Оператор, посылая с четвертого выхода команды с пульта оператора 12, управляет регистратором помех рельсовый линий и сигналов 18, который по команде может непрерывно регистрировать одновременно помехи рельсовых линий с выхода источника помех 5, смесь сигнала и помехи с выхода тракта передачи сигналов 4, смесь сигнала и помехи с выхода локомотивных приемных катушек 6 или любые перечисленные процессы индивидуально по решению оператора. Если при этом, возникает сбой в работе электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, то с его первого выхода на четвертый вход регистратора помех рельсовых линий и сигналов 18 поступает управляющий сигнал, который оставляет отметку на том отрезке зафиксированных регистратором помех и сигналов 18 реализаций, при котором произошел сбой.
Индикатор осциллограмм 19 по команде оператора с пульта оператора 12, получая с его третьего выхода команду, непрерывно отражает осциллограммы всех фиксируемых процессов вместе или отдельно.
Таким образом, появляется возможность анализировать весь процесс воздействия помех рельсовых линий на сигналы автоматической локомотивной сигнализации и реакцию системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия на это. Полученные в результате такого исследования сведения позволяют изучать методы борьбы с помехами рельсовых линий, вызывающие сбои в работе автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия.
Предлагаемая установка позволяет производить обучение специалистов принципам воздействия помех на сигналы автоматической локомотивной сигнализации и методам борьбы с этими воздействием для исключения возникновения сбоев в работе автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия.
Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащая блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, датчик физического состояния машиниста и блок телемеханического контроля состояния машиниста, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены регистратор помех рельсовых линий и сигналов и индикатор осциллограмм, причем блок задания состояния перегона через блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала и локомотивные приемные катушки соединен с первым входом электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, со вторым входом которого через блок задания фактической скорости соединен выход блока имитации поезда, с третьим входом соединен выход рукоятки бдительности, с четвертым входом через блок телемеханического контроля физического состояния машиниста соединен датчик физического состояния машиниста, первый выход соединен с локомотивным блоком индикации и звуковым сигнализатором, а второй выход - с входом блока имитации управления тормозами, выход которого соединен с первым входом блока имитации поезда, а второй вход - с первым выходом пульта управления, второй выход которого через блок имитации управления тяговыми двигателями соединен со вторым входом блока имитации поезда, третий выход - с первым входом индикатора осциллограмм, а четвертый выход - с пятым входом регистратора помех и сигналов, первый вход которого соединен с выходом источника помех, второй вход - с выхода тракта передачи сигнала, третий вход - с выходом локомотивных приемных катушек, четвертый вход - с первым выходом электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, а выход - со вторым входом индикатора осциллограмм.
РИСУНКИ