Стенд для испытания карданных передач

 

Стенд для испытания карданных передач относится к области машиностроения и состоит установленных на основной раме (1), электродвигателя (2), механической коробки переключения передач (3), присоединенной к входному валу карданной передачи (4) и устройства нагружения (5), присоединенного к выходному валу карданной передачи посредством раздаточного редуктора (6). Раздаточный редуктор (6) с устройством нагружения (5) установлен на дополнительной раме (7), имеющей возможность перемещения по основной раме (1), с фиксацией положения раздаточного редуктора в горизонтальной плоскости по нониусу (8), отградуированному в единицах угла излома карданной передачи. Стенд имеет простую конструкцию, обладает большим диапазоном параметров нагружения, точностью и легкостью настройки.

Предлагаемый стенд относится к области машиностроения и предназначен для проведения испытаний карданных передач.

Известен стенд (патент RU 2129710, G01M 13/02, опубл. 27.04.1999), который содержит станину, привод, кинематически связанный с одним из валов испытываемой карданной передачи, устройство нагружения, последовательно включенный в силовой контур, технологический карданный шарнир с полой крестовиной, элементы для присоединения испытываемой карданной передачи. При этом одна вилка технологического карданного шарнира жестко связана через присоединительные элементы с одной из внешних вилок испытываемой карданной передачи, а другая вилка технологического карданного шарнира выполнена полой и связана через устройство нагружения и присоединительные элементы с другой из внешних вилок испытываемой карданной передачи.

К недостаткам стенда можно отнести невозможность управления процессом нагружения карданной передачи во время испытаний и невозможность изменения угла излома карданной передачи.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является стенд (патент RU 2098788, G01M13/02, опубл. 10.12.1997), содержащий электродвигатель, технологическую карданную передачу, состоящую из полого вала, полых крестовин с внешними вилками и двух валов с элементами, служащими для присоединения к испытываемой карданной передаче. В стенд входит также нагружатель, который содержит рычаги и резьбовые стяжки. Стенд предназначен для испытания карданных передач с одним определенным углом излома.

К недостатку стенда относится невозможность изменения угла излома карданной передачи и, следовательно, невозможность проведения испытаний карданных передач различных типоразмеров.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения возможности изменения угла излома карданной передачи и удобство эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что в известном стенде для испытания карданных передач, содержащем, установленные на основной раме, электродвигатель, технологическую передачу, устройство нагружения и испытываемую карданную передачу, согласно техническому решению, технологическая передача выполнена в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор, установленные на дополнительной раме, имеющей возможность перемещения по направляющим основной рамы, с фиксацией положения раздаточного редуктора в горизонтальной плоскости по нониусу, закрепленному на основной раме и отградуированному в единицах угла излома карданной передачи.

Между совокупностью существенных признаков заявленной полезной модели и достигаемым техническим результатом существует причинно-следственная связь, а именно за счет фиксации положения раздаточного редуктора, установленного на дополнительной раме, имеющей возможность перемещения по направляющим основной рамы, по нониусу, отградуированному в единицах угла излома карданной передачи расширены функциональные возможности стенда.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематично изображен стенд для испытания карданных передач.

На фиг. 2 - стенд, вид сверху.

Предложенное устройство состоит из установленных на основной раме 1, электродвигателя 2, механической коробки переключения передач 3, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи 4 и устройства нагружения 5, соединенного с выходным валом карданной передачи посредством раздаточного редуктора 6. Раздаточный редуктор 6 с устройством нагружения 5 установлен на дополнительной раме 7, с возможностью ее перемещения относительно основной рамы 1 по направляющим, выполненным в основной раме, например, в виде прорезей и фиксации положения раздаточного редуктора в горизонтальной плоскости по нониусу 8, отградуированному в единицах угла излома карданной передачи.

Стенд работает следующим образом: вращающий момент от электродвигателя 2 через механическую коробку переключения передач 3 передается на карданную передачу 4. Механическая коробка переключения передач 3 позволяет менять частоту вращения испытываемой карданной передачи. Раздаточный редуктор 6 при этом передает карданной передаче тормозной момент, создаваемый устройством нагружения 5 и карданная передача работает под нагрузкой. Раздаточный редуктор 6 позволяет либо отключать нагрузку для удобства монтажных операций, либо подключать нагрузку в режимах повышенных или пониженных передач, что расширяет пределы изменения нагружающего момента и скорости вращения испытываемых карданных передач. Настройка угла излома карданной передачи 4 осуществляется с помощью нониуса 8, отградуированного в единицах угла излома карданной передачи, путем перемещения дополнительной рамы 7 по прорезям основной рамы 1 и фиксации положения дополнительной рамы 7 в горизонтальной плоскости.

Конструкция предложенного стенда позволяет испытывать карданные передачи разных типоразмеров в широком диапазоне нагружающих моментов, скоростей вращения и высокой точности настройки угла излома карданной передачи.

Стенд отличается простотой конструкции, большим диапазоном параметров нагружения и легкостью настройки, благодаря возможности изменения угла излома карданной передачи.

Стенд для испытания карданных передач, содержащий, установленные на основной раме, электродвигатель, технологическую передачу, устройство нагружения и испытываемую карданную передачу, отличающийся тем, что технологическая передача выполнена в виде механической коробки переключения передач, присоединенной к входному валу испытываемой карданной передачи, выходной вал которой присоединен к устройству нагружения через раздаточный редуктор, установленные на дополнительной раме, имеющей возможность перемещения по направляющим основной рамы с фиксацией положения раздаточного редуктора в горизонтальной плоскости по нониусу, закрепленному на основной раме и отградуированному в единицах угла излома карданной передачи.

РИСУНКИ



 

Наверх