Приспособление для крепления протяжки при наружном шлифовании
Предложено приспособление для наружного шлифования которое состоит из корпуса, в котором расположена пиноль. В пиноле на подшипниках устанавливается цанговая оправка которая фиксируется гайкой. С левой стороны пиноли зафиксирована крышка пиноли с уплотнительным кольцом винтами. В цанговую оправку устанавливается цанга в которую установлена протяжка, зафиксированная гайкой. К правой стороне пиноли винтами закреплена гайка, соединенная с шомполом, зафиксированным в подшипнике стопорными кольцами. Подшипник зафиксирован в переходной крышке стопорными кольцами, переходная крышка винтами закреплена к корпусу. Крышка шомпола закреплена к переходной крышке винтами, а на шомполе установлена гайка. Протяжку одной стороной устанавливают в делительную головку станка, шифр станка, например ВЗ-700Ф4, а другой стороной устанавливают в цангу и фиксируют гайкой. Шомпол вращают по часовой стрелке, например динамометрическим ключом DB1.5N-S. Шомпол вращают на подшипнике и фиксируют от радиального и осевого перемещения стопорными кольцами, передавая крутящий момент на гайку, при этом осуществляется осевое перемещение пиноли с установленной в ней на подшипниках цанговой оправки, которая в свою очередь фиксируется гайкой. Натяжение протяжки зависит от силы F, которая в свою очередь зависит от диаметра протяжки. Нагрузка P, рассчитывается в зависимости от предел прочности материала, его.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРОТЯЖКИ ПРИ НАРУЖНОМ ШЛИФОВАНИИ
Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению в частности к обработке различных поверхностей изделий посредством шлифовального инструмента.
Наиболее близким к заявляемой полезной модели является приспособления для шлифования для наружного шлифования изделия. Приспособление для наружного шлифования, состоящее из головки, шпинделя с переходными втулками, установленного на шариковых подшипниках, содержит пиноль, выполненный в виде полой трубы с размещенным в ней шомполом. С одной стороны пиноли размещена оправка с обрабатываемой деталью, а с другой стороны пиноли на шомполе зафиксирована заглушка. Переходные втулки шпинделя выполнены таким образом, что втулка, расположенная со стороны оправки, зафиксирована в шпинделе при помощи крепежа, а втулка, расположенная со стороны заглушки, - при помощи конуса Морзе и пиноли, кроме того, пиноль зафиксирована в дополнительной переходной втулке для передачи крутящего момента от переходной втулки к пиноли. [RU 62553 от 27.04.2007, В24В 27/04].
Описанное приспособление для наружного шлифования имеет существенный недостаток, т.к. в его конструкции на предусмотрено крепление протяжки с натяжением. При обработке протяжки в центрах возникает прогиб в результате чего не представляется возможным обеспечить поле допуска протяжки в пределах 5 мкм.
Задачей заявляемого технического решения является устранение указанных недостатков, а именно создание конструкции приспособления для наружного шлифования которое в процессе работы обеспечивает крепление протяжки с натягом и обеспечивает поле допуска протяжки в пределах 5 мкм.
Указанный технический результат достигается тем, что приспособление для наружного шлифования содержит корпус 1. В корпусе
I расположена пиноль 2. В пиноле 2 на подшипниках 3 устанавливается цанговая оправка 4 и фиксируется гайкой 5. С одной из сторон пиноли 2 зафиксирована крышка пиноли 6 с уплотнительным кольцом 7 винтами 8. В цанговую оправку 4 устанавливается цанга 9 в которую установлена протяжка, зафиксированная гайкой 10. С другой стороны пиноли 2 винтами 11 закреплена гайка 12, соединенная с шомполом 13, зафиксированным в подшипнике 14 стопорными кольцами 16. Подшипник 14 зафиксирован в переходной крышке 15 стопорными кольцами 16, переходная крышка 15 винтами 17 закреплена к корпусу 1. Крышка шомпола 18 закреплена к переходной крышке 15 винтами 19, а на шомполе 13 установлена гайка 20. Корпус 1 закреплен на плите 21.
На фиг. представлена конструкция предложенного приспособления для наружного шлифования.
Приспособление для наружного шлифования работает следующим образом.
Протяжка одной стороной устанавливается в делительную головку станка, например ВЗ-700Ф4, а другой стороной устанавливают в цангу 9 и фиксируют гайкой 10. Шомпол 13 вращают по часовой стрелке, например динамометрическим ключом DB1.5N-S. Шомпол 13 вращают на подшипнике 14 и фиксируют от радиального и осевого перемещения стопорными кольцами 16, передавая крутящий момент на гайку 12, при этом осуществляется осевое перемещение пиноли 2 с установленной в ней на подшипниках 3 цанговой оправки 4, которая в свою очередь фиксируется гайкой 5. Натяжения протяжки определяют по формуле:
, где
Р - нагрузка;
F - сила;
[] - предел прочности при растяжении
, где
d - диаметр протяжки;
Тогда нагрузка (Р) определяется следующим образом:
Александров А.В. Сопротивление материалов: Учеб. Для вузов / А.В. Александров, В.Д. Потапов, Б.П. Державин; Под ред. А.В. Александрова. - 3-е изд. Испр. - М: Высш. Шк., 2003. - 560. (стр. 164)
Экспериментально натяжение осуществляют, например, при помощи динамометрического ключа DB1.5N-S. Шомпол 13 стопорится гайкой 20. Для предотвращения проворачивания пиноли 2 в корпусе 1 установлен винт 22.
Натяжение протяжки зависит от силы F, которая в свою очередь зависит от диаметра протяжки. Нагрузка Р, рассчитывается в зависимости от предел прочности материала, его.
Например, быстрорежущая сталь Р18 []=840 МПа, тогда
;
Р21100,8Н.
Таким образом, предложенное приспособления для наружного шлифования позволяет осуществлять профильное шлифование технологически нежестких протяжек и обеспечивает крепление протяжки с натягом, обеспечивая поле допуска протяжки в пределах 5 мкм.
Приспособление для крепления протяжки при наружном шлифовании, содержащее закрепленный на плите корпус, в котором установлены пиноль, шомпол и подшипники, отличающееся тем, что оно снабжено зафиксированной в пиноле на подшипниках цанговой оправкой с зафиксированной в ней цангой, крышкой пиноли, зафиксированной с одной из сторон пиноли через уплотнительное кольцо, переходной крышкой, прикрепленной к корпусу, и крышкой шомпола, закрепленной на переходной крышке, при этом другая сторона пиноли посредством гайки соединена с шомполом, зафиксированным в подшипнике стопорными кольцами, который также с помощью стопорных колец зафиксирован в переходной крышке.