Устройство управления кранами-трубоукладчиками обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для обеспечения грузовой устойчивости комплекта машин трубоукладочной колонны, путем обеспечения допустимой загруженности каждого крана-трубоукладчика и тем самым исключая опрокидывание трубоукладочной колонны. Указанный технический результат достигается тем, что предложено устройство управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны, содержащее на каждом кране-трубоукладчике датчик силы на крюке, датчик угла наклона крана-трубоукладчика в поперечной плоскости, датчик угла наклона стрелы, датчик числа оборотов грузовой лебедки, позволяющий вычислять высоту подвеса крюковой обоймы, блок управления с индикатором грузового момента, формирующий управляющее воздействие на грузовую лебедку, которая поднимает или опускает крюковую обойму, отличающееся тем, что введен датчик расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика, выход датчика расстояния соединен с одним из входов блока управления, блок управления содержит дополнительный индикатор расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для обеспечения грузовой устойчивости комплекта машин трубоукладочной колонны, путем обеспечения допустимой загруженности каждого крана-трубоукладчика и тем самым исключая опрокидывание трубоукладочной колонны.

Известно устройство безопасности крана-трубоукладчика (патент РФ 92652, МПК B66C 23/90, B66C 23/88, B66C 15/00). Однако известное устройство обладает следующими недостатками: устройство не обеспечивает управления краном-трубоукладчиком, а только информирует человека оператора о случившейся перегрузке; пред началом работы система требует ввода информации о типе грунта, по которому движется кран-трубоукладчик, что иногда невозможно выполнить т.к. грунт может меняться в процессе укладки трубопровода; не учитывает характер работы крана-трубоукладчика в составе трубоукладочной колонны.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство защиты крана-трубоукладчика (патент РФ 51607), МПК B66C 23/90). Однако известное устройство обладает следующим недостатком: данное устройство не учитывает расстояния между кранами-трубоукладчиками, не учитывает динамическую составляющую силы, действующей со стороны трубопровода на кран-трубоукладчик.

Технической задачей полезной модели является снижение силовых неуправляемых воздействий на крюковую обойму со стороны трубопровода, возникающих вследствие наезда крана-трубоукладчика на неровности рельефа, динамических колебаний трубопровода, нарушения требуемого расстояния между кранами-трубоукладчиками.

Указанный технический результат достигается тем, что предложено устройство управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны, содержащее на каждом кране-трубоукладчике датчик силы на крюке, датчик угла наклона крана-трубоукладчика в поперечной плоскости, датчик угла наклона стрелы, датчик числа оборотов грузовой лебедки, позволяющий вычислять высоту подвеса крюковой обоймы, блок управления с индикатором грузового момента, формирующий управляющее воздействие на грузовую лебедку, которая поднимает или опускает крюковую обойму, отличающееся тем, что введен датчик расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика, выход датчика расстояния соединен с одним из входов блока управления, блок управления содержит дополнительный индикатор расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика.

Трубоукладочная колонна это сложная динамическая система, которая состоит из взаимодействующих между собой подсистем: кранов-трубоукладчиков, трубы, рельефа поверхности, блока управления и машинистов кранов-трубоукладчиков. На фиг. 1 представлена блок-схема сложной динамической системы «устройства управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны».

Подсистемы соединены между собой связями, отражающими прохождение энергетических потоков и информации от блока к блоку. Двойными стрелками представлены многопараметрические связи, тонкими линиями - однопараметрические связи. Подсистемы кранов-трубоукладчиков воспринимают возмущающие воздействия от рельефа поверхности (C2 1 C2 2n+1). В свою очередь, краны-трубоукладчики воздействуют на микрорельеф (C2 2 C2 2n). Затем эти воздействия передаются на трубопровод (C3 1 C3 2n), а труба действует на краны-трубоукладчики (C3 2 C3 2n), что выводит отдельные краны-трубоукладчики из равновесия. Подсистема блока управления получает информационные сигналы (C1 1 C1 n) от подсистем кранов-трубоукладчиков и формирует управляющий сигнал (C1), который поступает человеку-оператору (в режиме ручного управления в качестве информационного параметра) или непосредственно на исполнительные механизмы крана-трубоукладчика (в режиме автоматического управления).

В данной системе машинист крана-трубоукладчика может либо осуществлять только контроль, либо быть неотъемлемым звеном устройства управления.

Режим ручного управления: машинисты отдельных кранов-трубоукладчиков получают сигналы отклонения каждого крана-трубоукладчика от заданного оптимального положения (C5 1 C5 2n) и вручную осуществляют корректировку расстояния между своим и впереди идущим краном-трубоукладчиком и вертикальной координаты крюковой обоймы (C5 2 C5 2n).

Режим автоматического управления: блок управления формирует и подает управляющие сигналы на исполнительные механизмы (C4 1 C4 n), изменяя вертикальной координаты крюковых обойм и расстояния между соседними кранами-трубоукладчиками.

Управление краном-трубоукладчиком с целью обеспечения грузовой устойчивости колонны возможно только при наличии непрерывной информации о фактическом положении каждого крана-трубоукладчика в заданной системе координат, силе на крюковых обоймах кранов-трубоукладчиков, высоте подвеса крюковых обойм кранов-трубоукладчиков, вылетах стрел, поперечных наклонах кранов-трубоукладчиков. Схема устройства управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны представлена на фиг. 2.

Данное устройство использует следующие первичные информационные параметры, поступающие с датчиков: F - сила на крюке; - угол наклона КТ в поперечной плоскости; L - расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика; n - число оборотов грузовой лебедки крана-трубоукладчика; - угол наклона стрелы крана-трубоукладчика. Оно позволяет получить следующие сигналы управления: iупр - сигнал изменения высоты подвеса крюковой обоймы крана-трубоукладчика, Lупр - сигнал изменения расстояния между кранами-трубоукладчиками.

Функциональная схема алгоритма работы устройства управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны, реализующего процесс управления представлена на фиг. 3. Данная схема имеет в качестве входов первичные информационные параметры, измеряемые с помощью датчиков: F1, F2, F3, F4, F5 - силы на крюке; кт1, кт2, кт3, кт4, кт5 - углы наклона KT в поперечной плоскости; 1, 2, 3, 4, 5, 6 - расстояния между кранами-трубоукладчиками; nКТ1 , nКТ2, nКТ3, nКТ4, nКТ5 - числа оборотов грузовой лебедки; V1, V2, V3, V4, V5 - высоты подвеса крюковой обоймы.

Помимо этого в устройстве используются следующие константы: КТ - угол наклона стрелы кранов-трубоукладчиков; Mуст - допустимый момент устойчивости крана-трубоукладчика; уст - угол грузовой устойчивости; Vmin - минимальная высота подвеса трубопровода; ТР - максимальное расстояние между кранами-трубоукладчиками, при котором сохраняется условие локального равновесия трубопровода и допустимая нагрузка на кран-трубоукладчик.

На основании текущих значений первичных информационных параметров сравниваются значения грузового момента крана-трубоукладчика с моментом устойчивости крана-трубоукладчика. Если момент на крюке хотя бы одного крана-трубоукладчика превышает допустимый момент устойчивости, подается сигнал на грузовую лебедку и крюковая обойма опускается.

После чего происходит сравнение текущей высоты подвеса крюковой обоймы с заданной. Если высота подвеса больше заданной, производится сравнение моментов сил, если высота подвеса меньше заданной, подается сигнал позади идущему крану-трубоукладчику на сокращение расстояния до впереди идущего крана-трубоукладчика и снова сравниваются момент на крюке с допустимым моментом устойчивости. Если условие не выполняется, то сигнал на сокращение расстояния повторяется до тех пор, пока условие не выполнится. В случае выполнения условия подается сигнал на грузовую лебедку и поднятие крюковой обоймы, проверяется высота подвеса крюковой обоймы крана-трубоукладчика, происходит срабатывание грузовой лебедки до тех пор, пока высота не достигнет заданного значения. Затем цикл повторяется со сравнения сил на крюках. В случае, если сила на крюке не превышает допустимой нагрузки, сравнивается угол наклона крана-трубойкладчика с углом грузовой устойчивости. В случае невыполнения условия хотя бы на одном кране-трубоукладчике происходит аварийная остановка всех кранов-трубоукладчиков. Если условие выполняется, цикл повторяется.

Таким образом, в заявленной полезной модели решена техническая задача снижение силовых неуправляемых воздействий на крюковую обойму со стороны трубопровода, возникающих вследствие наезда крана-трубоукладчика на неровности рельефа, динамических колебаний трубопровода, нарушения требуемого расстояния между кранами-трубоукладчиками.

Устройство управления кранами-трубоукладчиками, обеспечивающее грузовую устойчивость трубоукладочной колонны, содержащее на каждом кране-трубоукладчике датчик силы на крюке, датчик угла наклона крана-трубоукладчика в поперечной плоскости, датчик угла наклона стрелы, датчик числа оборотов грузовой лебедки, позволяющий вычислять высоту подвеса крюковой обоймы, блок управления с индикатором грузового момента, формирующий управляющее воздействие на грузовую лебедку, которая поднимает или опускает крюковую обойму, отличающееся тем, что введен датчик расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика, выход датчика расстояния соединен с одним из входов блока управления, блок управления содержит дополнительный индикатор расстояния до позади идущего крана-трубоукладчика.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.

Целью изобретения данной полезной модели является повышение надежности крановых весов, а также повышение точности измерений.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.
Наверх