Планирование маршрута с заправкой топливом транспортного средства

 

Оцененный расход топлива может определяться для маршрута для транспортного средства. По меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива может определяться, что количества топлива в транспортном средстве не достаточно, чтобы транспортное средство преодолевало маршрут, и/или один или более промежуточных пунктов маршрута могут идентифицироваться в пределах предопределенного расстояния маршрута, например, промежуточные пункты маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая заявка в целом относится к системам (устройствам) для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

При условии заданного отправного пункта и заданного пункта назначения, или конечного пункта, навигационная система транспортного средства может формировать предлагаемый маршрут для транспортного средства. Например, навигационная система транспортного средства или другая система формирования маршрутов может формировать маршрут для оптимизации времени поездки, минимизации пройденного расстояния и т.д. Однако навигационные системы транспортного средства не выполнены с возможностью учитывать определенные доступные данные касательно предыстории и настоящего состояния транспортного средства, а кроме того не выполнены с возможностью учитывать некоторые факторы, которые могут быть уместны для планирования маршрута транспортного средства. Например, отсутствуют современные механизмы для определения состояния топлива транспортного средства и для коррекции маршрута, выбора промежуточного пункта маршрута и т.д.

Например, заявка US 2013204520 A1, 08.08.2013, озаглавленная «VEHICLE NAVIGATION SYSTEM» («Навигационная система транспортного средства»), раскрывает систему, которая формирует маршрут транспортного средства с учетом выделенной полосы движения для транспортного средства с большим числом пассажиров. CN 103344248 A, 09.10.2013, «Optimal path calculation method for vehicle navigation system» («Способ вычисления оптимального пути для навигационной системы транспортного средства»), раскрывает вычисление оптимального пути для навигационной системы на основании точек поворота на карте с координатной сеткой, в котором промежуточный узел от одной точки поворота до соседней точки поворота может быть проигнорирован, вследствие чего значительно снижается количество узлов, которые требуется обработать. CN 103308055 А, 18.09.2013, «Vehicle road matching method of navigation system» («Способ сопоставления дороги и транспортного средства»), раскрывает подход для сопоставления дороги и транспортного средства, в котором информация о положении транспортного средства используется для координации с коэффициентом достоверности дороги.

Однако ни один из документов не раскрывает системы (устройства) для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива.

Патент США US 8185302 В2, 22.05.2012, «CONSERVATIONAL VEHICLE ROUTING» («Рациональное составление маршрута транспортного средства»), раскрывает определение маршрута с оптимальным использованием топлива на основе предполагаемого потребления топлива. Раскрытое решение позволяет планирование маршрута транспортного средства с учетом топлива, однако задачей данного решения является определение маршрута с оптимальным использованием топлива на основе предполагаемого потребления топлива. Настоящее решение отличается от решения, раскрытого в US 8185302 В2, и предназначено для определения, что количества топлива в транспортном средстве недостаточно, чтобы транспортное средство преодолело маршрут, и рекомендовать один или более промежуточных пунктов маршрута в пределах предопределенного расстояния маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В настоящей заявке раскрыты варианты системы (устройства) для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива.

В частности раскрыта система, содержащая компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью: определять оцененный расход топлива для маршрута для транспортного средства; определять, по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива, что количества топлива в

транспортном средстве не достаточно, чтобы транспортное средство преодолело маршрут; и рекомендовать один или более промежуточных пунктов маршрута в пределах предопределенного расстояния маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

В дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью оценивать затраты на топливо для маршрута по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива.

В другом дополнительном аспекте оцененный расход топлива основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

В еще одном дополнительном аспекте оцененный расход топлива основан частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся к по меньшей мере одному из погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно

выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из оцененного расхода топлива и одного или более промежуточных пунктов маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с помощью водительского ввода в компьютер, частично для рекомендации одного или более промежуточных пунктов маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью: формировать по меньшей мере второй маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом и представлять каждый из маршрута и второго маршрута для выбора на человеко-машинном интерфейсе наряду с оцененными затратами на топливо для каждого из маршрута и второго маршрута.

Кроме того раскрыта система, содержащая компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью: идентифицировать отправной пункт и конечный пункт поездки транспортного средства; формировать по меньшей мере первый маршрут и второй маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом; определять, для каждого из первого маршрута и второго маршрута, оцененный расход топлива для транспортного средства; и выдавать каждый из первого маршрута и второго маршрута для выбора на человеко-машинном интерфейсе, который также отображает оцененные затраты на топливо для каждого из первого маршрута и второго маршрута.

В дополнительном аспекте оцененный расход топлива для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

В другом дополнительном аспекте оцененный расход топлива для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута основан частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся по меньшей мере к одному из погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из оцененного расхода топлива, первого маршрута и второго маршрута.

Также раскрыта система, содержащая компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью: идентифицировать отправной пункт и конечный пункт поездки транспортного средства; формировать маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом; формировать первый оцененный расход топлива для маршрута; принять первое решение, по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива, что количества топлива в транспортном средстве достаточно, чтобы транспортное средство преодолело маршрут; после того, как транспортное средство начало преодолевать маршрут, и после первой оценки расхода топлива, формировать вторую оценку расхода топлива для оставшейся части маршрута; контролировать количество топлива в транспортном средстве по мере того, как транспортное средство преодолевает маршрут; принимать второе решение, что количества топлива в транспортном средстве не достаточно, чтобы транспортное средство достигло конечного пункта маршрута; и рекомендовать промежуточный пункт маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

В дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

В другом дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью оценивать затраты на топливо для маршрута по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива.

В еще одном дополнительном аспекте оцененный расход топлива основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из первой оценки расхода топлива, второй оценки расхода топлива и промежуточного пункта маршрута.

В еще одном дополнительном аспекте по меньшей мере одна из первой оценки расхода топлива и второй оценки расхода топлива основана частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся по меньшей мере к одному из погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - структурная схема примерной системы транспортного средства.

Фиг. 2 - схема примерной последовательности операций для формирования и/или выбора маршрута транспортного средства.

Фиг. 3 иллюстрирует примерный интерфейс пользователя для предоставления возможных маршрутов для выбора пользователем.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

ОБЗОР СИСТЕМЫ

Фиг. 1 - структурная схема примерной системы 100 для планирования маршрута с совмещением затрат на топливо и других данных. Вычислительное устройство 105 в транспортном средстве 101 в целом включает в себя модуль 106 навигации. Кроме того, вычислительное устройство 105 обычно принимает пользовательский ввод и/или выдает выходные данные пользователю через человеко-машинный интерфейс (HMI), а также принимает и обрабатывает собранные данные 115 из одного или более устройств сбора данных, например, датчиков. Кроме того, компьютер 105 обычно принимает в качестве входных данных и/или хранит параметры 116, которые, возможно, наряду с собранными данными 115 могут использоваться модулем 106 навигации для формирования одного или более маршрутов для транспортного средства 101. В качестве альтернативы или дополнительно модуль 106 навигации и другие команды и/или данные, описанные в материалах настоящей заявки в качестве исполняемых или хранимых в компьютере 105, могут быть включены в пользовательское устройство 150, такое как смартфон, или тому подобное. Удаленный сервер 125 также может выдавать данные, например, извлеченные из хранилища 130 данных, для использования в навигации и/или планировании маршрутов.

ПРИМЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ

Транспортное средство 101, например автомобиль, грузовой автомобиль малой грузоподъемности, грузовой автомобиль средней грузоподъемности или сверхмощный грузовой автомобиль, летательный аппарат, судно и т.д., включает в себя компьютер 105 транспортного средства, который, как правило, включает в себя процессор и память, память включает в себя одну или более форм машиночитаемых носителей и хранит команды, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, в том числе как раскрытые в материалах настоящей заявки. Кроме того, компьютер 105 может включать в себя или быть присоединенным с возможностью связи к более чем одному вычислительному устройству, например контроллерам, или тому подобному, включенным в транспортное средство 101 для контроля и/или управления различными компонентами транспортного средства, например, блок управления двигателем (ECU), блок управления трансмиссии (TCU) и т.д.

Компьютер 105 в целом сконфигурирован для поддержания связи по шине локальной сети контроллеров (CAN) или тому подобному. Компьютер 105 также может иметь соединение с разъемом бортовой диагностики (OBD-II). Через шину CAN, OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы компьютер 105 может передавать сообщения на различные устройства в транспортном средстве и/или принимать сообщения с различных устройств, например, контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков и т.д., в том числе устройств 110 сбора данных. В качестве альтернативы или дополнительно в случае, где компьютер 105 фактически содержит многочисленные устройства, шина CAN или тому подобное могут использоваться для связи между устройствами, представленными в качестве компьютера 105 в этом раскрытии.

В дополнение компьютер 105 может быть выполнен с возможностью для поддержания связи с сетью 120, которая, как описано ниже, может включать в себя различные проводные и/или беспроводные технологии создания сети, например, сотовые, Bluetooth, проводные и/или беспроводные пакетные сети, и т.д. Кроме того, компьютер 105 принимает данные, например, с одного или более устройств 110 сбора данных и/или человеко-машинного интерфейса (HMI), такого как система (IVR) интерактивного речевого ответа, графический интерфейс пользователя (GUI), в том числе сенсорный экран или тому подобное, и т.д. Компьютер также может выдавать выходные сигналы, например, для отображения маршрута или маршрутов для транспортного средства 101, принимать пользовательский ввод, относящийся к маршруту, выбору маршрута и т.д.

В общем смысле в командах, хранимых в и исполняемых компьютером 105 (или в качестве альтернативы или дополнительно в пользовательском устройстве 150), заключен модуль 106 навигации. С использованием данных, принятых в компьютере 105, например, из устройств 110 сбора данных, данных, включенных в состав в качестве хранимых параметров 116, и/или данных с сервера 125 и т.д., модуль 106 может обеспечивать содействие навигации, в том числе формирование одного или более маршрутов и/или потенциально возможных маршрутов для транспортного средства 101.

Устройства 110 сбора данных могут включать в себя многообразие устройств. Например, различные контроллеры в транспортном средстве могут работать в качестве устройств 110 сбора данных, чтобы выдавать данные 115 через шину CAN, например, данные 115, относящиеся к скорости, ускорению транспортного средства и т.д. Кроме того, датчики или тому подобное, оборудование глобальной системы определения местоположения (GPS) и т.д. могли бы быть включены в транспортное средство и сконфигурированы в качестве устройств 110 сбора данных, чтобы выдавать данные непосредственно в компьютер 105, например, через проводное или беспроводное соединение. Устройства 110 сбора данных также могли бы включать в себя датчики или тому подобное для выявления условий вне транспортного средства 101, например, датчики средней дальности действия или большой дальности действия. Например, устройства 110 сбора данных с датчиками могли бы включать в себя механизмы, такие как радиолокатор, лазерный локатор, сонар, камеры или другие устройства ввода изображений, которые могли бы вводиться в действие для измерения расстояния между транспортным средством 101 и другими транспортными средствами или объектами, для обнаружения других транспортных средств или объектов, и/или для выявления дорожных условий, таких как изгибы, выбоины, уклоны, выпуклости, изменения уклона и т.д. В дополнение устройства 110 сбора данных могут включать в себя датчики, внутренние для транспортного средства 101, такие как акселерометры, датчики температуры, детекторы движения и т.д., для выявления движения или других условий транспортного средства 101.

Память компьютера 105, как правило, хранит собранные данные 115. Собранные данные 115 могут включать в себя многообразие данных, собранных в транспортном средстве 101 с устройств 110 сбора данных. Примеры собранных данных 115 приведены выше, а более того, данные 115 дополнительно могут включать в себя данные, рассчитанные из них в компьютере 105. Вообще, собранные данные 115 могут включать в себя любые данные, которые могут быть собраны устройством 110 сбора данных или вычислены из таких данных. Соответственно собранные данные 115 могли бы включать в себя многообразие данных, имеющих отношение к работе и/или эксплуатационным качествам транспортного средства 101, а также данным, имеющим отношение к, в частности, относящимся к движению транспортного средства 101. Например, собранные данные 115 могли бы включать в себя данные касательно скорости, ускорения, преодолеваемых маршрутов, потребления топлива транспортного средства и т.д.

Память компьютера 105 дополнительно может хранить один или более параметров 116. Параметр 116 может включать в себя предпочтения пользователя для формирования и/или выбора маршрута, например, выбрать самый быстрый, выбрать самый экономичный, веса, которые должны быть приданы факторам, таким как затраты на топливо, время поездки и т.д., при формировании и/или выборе маршрута и т.д.

Кроме того, собранные данные 115 и/или параметры 116 могли бы включать в себя данные, собранные с пользовательского устройства 150, удаленного источника 160 или некоторых других механизмов. Например, параметры 116 могли бы определяться по данным, собранным с HMI компьютера 105 и/или пользовательского устройства 150, касательно предпочтений пользователя, например, касательно предпочтительных полезных мест, предпочтений маршрута и т.д. Кроме того, собранные данные 115 могли бы включать в себя данные с устройств 110 сбора данных с биометрическими датчиками, например, указывающие вероятный возраст, пол и т.д., водителя транспортного средства 101.

Кроме того еще собранные данные 115 могли бы выдаваться из других подсистем транспортного средства 101, присоединенных с возможностью обмена данными к транспортному средству 101, таких как аппаратные средства, включающие в себя процессор и память, хранящую встроенную программу, персонализированную для водителя транспортного средства 101, например, системы обеспечения безопасности, которая идентифицирует водителя транспортного средства 110, например, с помощью устройств 110 сбора данных с биометрическими датчиками, с помощью системы, которая идентифицирует водителя согласно электронному ключу и т.д., и которая реализует определенные операции и/или ограничения в транспортном средстве 101 на основании идентичности водителя. Кроме того, собранные данные 116 могли бы использоваться для формирования параметров 116. Например, согласно идентичности водителя, транспортное средство 101 могло бы быть ограничено от проезда по определенным дорогам, например, автомагистралям, от проезда после определенного времени суток и т.д.; один или более параметров 116 могли бы быть реализованы для принудительного применения таких ограничений. Кроме того еще собранные данные 115 могли бы получаться из одного или более удаленных мест 160, то есть компьютер 105 мог бы поддерживать связь непосредственно с удаленным местом 160 и/или мог бы принимать собранные данные 115 с сервера 125, которые сервер 125 принял из удаленного места 160, например, цены на топливо, текущая или предсказанная погода и т.д.

В еще одном примере собранные данные 115 могли бы включать в себя статистические и/или реального времени (или почти реального времени) данные дорожного движения, которые собраны и хранятся на сервере 125, например, из удаленных мест 160, и поставляются в компьютер 105 транспортного средства 101. С использованием таких собранных данных 115 компьютер, например, мог бы, в тех случаях, когда определено, что транспортное средство 101 приближается к зоне интенсивного дорожного движения во время, когда были бы возможны пробки или тому подобное, рекомендовать, чтобы транспортное средство 101 дозаправлялось топливом, посещало промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом и т.д. Подобным образом могла бы выдаваться информация, относящаяся к дорожному строительству, например, закрытию дорог, закрытию полос движения, работам на мостах и т.д., которые могли бы вызывать пробки, объезды и т.д.

Сеть 120, изображенная на фиг. 1, представляет собой один или более механизмов, посредством которых компьютер 105 транспортного средства может поддерживать связь с удаленным сервером 125 и/или пользовательским устройством 150. Соответственно сеть 120 может быть одной или более из различных проводных или беспроводных механизмов связи, в том числе любой требуемой комбинацией проводных (например, кабельных или волоконных) и/или беспроводных (например, сотовых, беспроводных, спутниковых, сверхвысокочастотных или радиочастотных) механизмов связи и любой требуемой топологией сети (или топологиями, когда используются многочисленные механизмы связи). Примерные сети связи включают в себя беспроводные сети связи (например Bluetooth, IEEE 802.11, и т.д.), локальные сети (LAN) и/или глобальные сети (WAN), в том числе сеть Интернет, предусматривающие услуги передачи данных.

Сервер 125 может быть одним или более компьютерных серверов, каждый в целом включает в себя по меньшей мере один процессор и по меньшей мере одну память, память хранит команды, исполняемые процессором, в том числе команды для выполнения различных этапов и последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Сервер 125 может включать в себя или быть присоединенным с возможностью связи к хранилищу 130 данных для хранения собранных данных 115 и/или параметров 116, например, которые могли бы загружаться из одного или более компьютеров 105 транспортного средства 101. Например, один или более параметров 116 для конкретного пользователя могли бы храниться в сервере 125 и извлекаться компьютером 105, когда пользователь находился бы в конкретном транспортном средстве 101.

Пользовательское устройство 150 может быть любым одним из многообразия вычислительных устройств, включающих в себя процессор и память, а также возможности связи. Например, пользовательское устройство 150 может быть портативным компьютером, планшетным компьютером, смартфоном и т.д., который включает в себя возможности для беспроводной связи с использованием протоколов IEEE 802.11, Bluetooth и/или протоколов сотовой связи. Кроме того, пользовательское устройство 150 может использовать возможности связи для поддержания связи через сеть 120, в том числе с компьютером 105 транспортного средства. Пользовательское устройство 150 могло бы поддерживать связь с компьютером 105 транспортного средства 101, через другие механизмы, такие сеть в транспортном средстве 101, известные протоколы, такие как Bluetooth, и т.д. Соответственно пользовательское устройство 150 может использоваться для выполнения определенных операций, приписываемых в материалах настоящей заявки устройству 110 сбора данных, например, функции распознавания речи, камеры, функции глобальной системы определения местоположения (GPS) и т.д., могли бы использоваться для выдачи данных 115 в компьютер 105. Кроме того, пользовательское устройство 150 могло бы использоваться для предоставления человеко-машинного интерфейса (HMI) компьютеру 105.

Одно или более удаленных мест 160 могут быть доступны серверу 125 и/или компьютеру 105 через сеть 120, например, сеть Интернет. Например, удаленное место 160 могло бы быть социальной сетью или тому подобным, выдающим данные 115, относящиеся к предпочтительным для водителей транспортных средств 101 товарным знакам ресторана, топлива и т.д., предпочтительным маршрутам и другим персональным атрибутам. Кроме того, удаленное место может выдавать собранные данные 115, например, для использования при определении параметров 116, или которые могут сравниваться с параметрами 116. Например, как упомянуто выше, собранные данные 115 из удаленного места 160 могли бы указывать одну или более заправочных станций в географическом районе. Такие собранные данные 115 могли бы сравниваться с параметрами 116 пользователя, задающими предпочтительный для пользователя товарный знак топлива.

ПРИМЕРНЫЙ ПОТОК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАЦИЙ

Фиг. 2 - схема примерной последовательности 200 операций для формирования и/или выбора маршрута транспортного средства 101. Этапы последовательности 200 операций, приписываются компьютеру 105, но, как упомянуто выше, некоторые или все из этапов последовательности 200 операций в качестве альтернативы или дополнительно могли бы выполняться согласно команд, выполняемых пользовательским устройством 150.

Последовательность 200 операций начинается на вершине 205 блок-схемы, на которой компьютер 105 идентифицирует конечные пункты маршрута для маршрута, который должен быть пройден транспортным средством 101. Например, модуль 106 навигации может принимать пользовательский ввод, задающий запрос на маршрут между отправным пунктом и пунктом назначения, или конечным пунктом, маршрута.

Кроме того, собранные данные 115 и/или параметры 116 могут извлекаться, например, из памяти компьютера 105 и/или сервера 125 и использоваться для задания начальных точек и конечных точек маршрутов. Например, параметры 116 могут храниться согласно схемам ежедневных поездок на работу или тому подобному в транспортном средстве 101. Например, транспортное средство 101 подвергается включению питания в конкретное время суток и/или день недели в качестве указываемых часами, поддерживаемыми компьютером 105, а затем используется для движения из заданного отправного пункта в заданный пункт назначения, компьютер 105 может после того, как эта схема повторяется заданное количество раз, сохранять параметр или параметры 115, указывающие, что по умолчанию модуль 106 навигации должен предполагать данные отправной и конечный пункты для маршрута. Подобным образом компьютер 105 мог бы хранить предыдущие маршруты, пройденные один или более раз в транспортном средстве 101, в качестве параметров 116, а затем на основании собранных данных 115, показывающих, что транспортное средство 101 преодолевает один из этих предыдущих маршрутов, мог бы извлекать из параметров 116 отправной и конечный пункты для текущего маршрута транспортного средства 101 на основании таких предыдущих маршрутов. Подобным образом параметр 116 мог бы задавать конечный пункт маршрута просто по собранным данным 115, показывающим текущее местоположение, например, отправной пункт маршрута, транспортного средства 101.

Затем на вершине 210 блок-схемы компьютер 105 идентифицирует промежуточные пункты маршрута для маршрута транспортного средства 101. Например, мог бы приниматься пользовательский ввод, задающий промежуточные пункты маршрута, которые должны быть пройдены между отправным пунктом и конечным пунктом маршрута, например, пользователь мог бы предписывать идентифицировать рестораны, заправочные станции, уборные, ночные магазины и т.д. между отправным пунктом маршрута и конечным пунктом маршрута. Кроме того, например, один или более промежуточных пунктов маршрута могли бы логически выводиться из параметров 116, например, транспортное средство 101 неизменно посещает конкретную пышечную во время утренней поездки на работу в город, параметр 116, поэтому, идентифицирует местоположение пышечной.

Подобным образом, например, в тех случаях, когда отправной пункт и конечный пункт находились на некотором расстоянии, таком что дозаправка топливом может требоваться для достижения пункта назначения, в тех случаях, когда собранные данные 115 указывают, что уровень топлива в транспортном средстве 101 находится ниже определенного порогового значения, например, меньшего, чем половина бака, и т.д., местоположения дозаправки топливом между отправным пунктом и конечным пунктом могли бы извлекаться из данных, хранимых модулем 106 навигации. Кроме того, такие местоположения дозаправки топливом могли бы выбираться согласно параметрам 116, например, параметры 116 могут хранить предпочтение пользователя касательно товарного знака топлива и/или могут предписывать, что пользователь просто желает самый дешевый возможный вариант выбора дозаправки топливом. Кроме того, промежуточные пункты маршрута с заправочной станцией могли бы выбираться согласно ценам на топливо, ассоциативно связанным с соответственными промежуточными пунктами маршрута. Например, текущие средние цены на топливо для заправочных станций в определенном географическом районе, в пределах предопределенного расстояния, например, мили, маршрута, и т.д. могли бы извлекаться компьютером 105 с сервера 125 на периодической основе, основе почти реального времени или реального времени, вследствие чего компьютер 105 мог бы выбирать промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом согласно самым низким ценам на топливо, например, отображать только самые низкие 10%, 25%, и т.д. Кроме того, когда отображается промежуточный пункт маршрута с дозаправкой топливом, например, представленный пиктограммой, или тому подобным, со ссылкой на маршрут средняя или характерная цена на топливо, ассоциативно связанная с промежуточным пунктом маршрута, также могла бы отображаться.

В дополнение промежуточные пункты маршрута могли бы выбираться на основании ассоциативной связи друг с другом. Например, в случае, если компьютер 105 определяет, что промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом должны быть предусмотрены маршрутом, промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом могли бы выбираться согласно их близости к другим промежуточным пунктам маршрута. Например, параметр 116 мог бы задавать предпочтение пользователя для конкретной сети ресторанов, вследствие чего только заправочные станции в пределах предопределенного расстояния, например, мили, от местоположения ресторана в сети выдавались бы в качестве промежуточных пунктов маршрута. В качестве альтернативы или дополнительно пользователь мог бы выдавать входные данные через HMI транспортного средства 101, чтобы запрашивать поиск ресторанов в окрестности маршрута. По выявлению необходимости дозаправки топливом компьютер 105 мог бы выбирать только промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом, расположенные около, например, на том же самом съезде с автомагистрали, что и промежуточный пункт маршрута с рестораном, чтобы доводить до максимума эффективность поездки и минимизировать общее время поездки.

Затем на вершине 215 блок-схемы компьютер 105 определяет, инициировано ли связанное с топливом пороговое значение на транспортном средстве 101. Например, как упомянуто в предыдущем параграфе, компьютер 105 может выявлять, находится ли уровень топлива в транспортном средстве 101 ниже определенного порогового значения, например, половины бака, четверти бака, и т.д. Кроме того, уровень топлива в транспортном средстве 101 может учитываться в качестве единственных собранных данных 115 или в комбинации с одним или более элементов собранных данных 115, например, расстоянием между отправным пунктом и конечным пунктом на маршруте, расчетом вероятного расхода топлива для преодоления маршрута от отправного пункта до конечного пункта и определением, потребуется ли дозаправка топливом для достижения пункта назначения. В этом примере, если вычисление определило, что дозаправка топливом, вероятно, потребовалась бы для достижения пункта назначения, то инициировалось бы связанное с топливом пороговое значение. Более того, связанное с топливом пороговое значение могло бы инициироваться в тех случаях, когда пользователь выдавал входные данные, что транспортное средство 101 должно дозаправляться топливом в конкретное время до достижения конкретного пункта назначения или промежуточного пункта маршрута, и т.д.

В любом случае, если связанное с топливом пороговое значение инициировано, то следующей выполняется вершина 220 блок-схемы. Иначе последовательность 200 операций переходит на вершину 225 блок-схемы.

На вершине 220 блок-схемы компьютер 105 извлекает и/или обновляет данные дозаправки топливом, хранимые в качестве параметров 116. Как пояснено выше, вершина 220 блок-схемы приводится в исполнение в тех случаях, когда было определено, что дозаправка топливом требуется или необходима на маршруте между заданными конечными пунктами. Соответственно компьютер 105 извлекает один или более возможных промежуточных пунктов маршрута с дозаправкой топлива, которые могли быть идентифицированы выше, как описано со ссылкой на вершину 210 блок-схемы, а кроме того извлекает данные, указывающие затраты на топливо, например, цену за галлон для типа топлива, используемого транспортным средством 101, цену на подзарядку аккумуляторных батарей, используемых для топливоснабжения транспортного средства 101, и т.д., ассоциативно связанные с каждыми соответственными промежуточными пунктами маршрута с дозаправкой топливом. Такие данные могут извлекаться в реальном времени или почти реальном времени с сервера 125 и/или могут периодически обновляться с сервера 125 и/или некоторого другого источника.

Вслед за вершиной 215 блок-схемы или вершиной 220 блок-схемы на вершине 225 блок-схемы компьютер 105 формирует один или более возможных маршрутов для транспортного средства 101 между заданными конечными пунктами. Например, известным образом согласно различным критериям, например, кратчайшему расстоянию между заданными конечными пунктами, кратчайшему времени для преодоления заданных конечных точек, использованию только главных дорог или автомагистралей, избеганию главных автомагистралей и т.д. Кроме того, компьютер 105 мог бы учитывать различные промежуточные пункты маршрута между заданными конечными пунктами, например, компьютер 105 мог бы выдавать первый маршрут, включающий в себя определенный промежуточный пункт маршрута, и второй маршрут, не включающий в себя промежуточный пункт маршрута.

Затем на вершине 230 блок-схемы для каждого маршрута, сформированного на вершине 225 блок-схемы, компьютер 105 вычисляет оцененные затраты на топливо для преодоления маршрута, и также может идентифицировать бензоколонки и другие промежуточные пункты маршрута, которые могут быть ассоциативно связаны с маршрутом.

Вообще, для каждого маршрута, сформированного на вершине 225 блок-схемы, оцененные затраты на топливо для маршрута могут вычисляться, например, параметр 116 мог бы включать в себя среднюю цену, уплаченную за определенное количество, например, за галлон, топлива для транспортного средства 101. В качестве альтернативы, средняя оцененная цена дозаправки топливом могла бы вычисляться по хранимым данным дозаправки топливом, как описано выше со ссылкой на вершину 220 блок-схемы.

Кроме того, параметры 116 могли бы указывать ожидаемую скорость расхода топлива, например, в милях на галлон, потребление электрической аккумуляторной батареи и т.д., для транспортного средства 101. Ожидаемая скорость расхода топлива могла бы накапливаться из доступной информации по конкретному типу, силовой передаче и т.д. транспортного средства 101, предоставленной правительственным органом или третьей стороной, например, Управлением по охране окружающей среды. В качестве альтернативы компьютер 105 мог бы вычислять ожидаемую скорость расхода топлива на основании собранных данных 115, в том числе количество топлива, израсходованного в предыдущих поездках, покрывающих заданные расстояния, заданные типы дорог на местности и т.д.

С использованием ожидаемой скорости расхода топлива, ожидаемой средней цены, которая должна быть уплачена за топливо, и расстояния, типа местности, типа дороги и т.д. для данного маршрута могут вычисляться оцененные затраты на топливо для маршрута. Кроме того, могут учитываться другие факторы. Например, компьютер 105 мог бы получать с сервера 125 или из некоторого другого источника, такого как удаленное место 160, данные, относящиеся к текущим погодным условиям, условиям дорожного движения, строительным условиям и т.д. Соответственно ситуации, где ожидаемая скорость расхода топлива могла бы находиться под влиянием дорожного движения, например, быть более высокой, чем нормальная, вследствие условий медленного дорожного движения или погоды, например, быть более низкой, чем нормальная, вследствие сильного попутного ветра, ожидаемая скорость расхода топлива, а отсюда, ожидаемые затраты на топливо для преодоления маршрута, могли бы корректироваться надлежащим образом.

К тому же, как упомянуто выше, вершина 230 блок-схемы может включать в себя идентификацию промежуточных пунктов маршрута, которые могут быть включены в конкретный маршрут. Например, пользователь мог оговорить желание остановиться в ресторане между заданными конечными пунктами, вследствие чего компьютер 105 может идентифицировать промежуточные пункты маршрута на или в пределах заданного расстояния, например, одной мили, пяти миль и т.д. данного маршрута. Подобным образом компьютер 105 может идентифицировать заправочные станции на данном маршруте, а кроме того, может дополнительно указывать вероятную стоимость дозаправки топливом, например, цену за галлон топлива, цену электроэнергии и т.д., ассоциативно связанные с одной или более из указанных заправочных станций. Промежуточные пункты маршрута, в том числе промежуточные пункты маршрута с дозаправкой топливом, могут идентифицироваться компьютером 105, как описано выше касательно вершины 210 блок-схемы, а затем выбираться для включения в состав или чтобы предоставляться наряду с конкретным маршрутом, как описано на этой вершине 230 блок-схемы.

Вслед за вершиной 230 блок-схемы на вершине 235 блок-схемы компьютер 105 выбирает маршрут из маршрутов, сформированных на вершине 225 блок-схемы. Выбор маршрута может происходить согласно пользовательскому вводу и/или одному или более параметров 116. Например, компьютер 105 может принимать пользовательский ввод, указывающий маршрут, который должен быть выбран. Фиг. 3 иллюстрирует примерный интерфейс 300 пользователя для предоставления возможных маршрутов для выбора пользователем. В примере по фиг. 3 пользователь снабжается первым маршрутом и вторым маршрутом между двумя конечными пунктами для выбора. Кроме того, интерфейс 300 выдает информацию, включающую в себя оцененное время для преодоления каждого из маршрутов, а также оцененные затраты на топливо для каждого из двух маршрутов. Как может быть видно, интерфейс 300 также выдает информацию о различных промежуточных пунктов маршрута на каждом из двух маршрутов в форме пиктограмм, представляющих возможные промежуточные пункты маршрута, например, заправочные станции, антикварные лавки, живописные районы и рестораны. В этом примере первый маршрут имеет более низкого время поездки, но более высокие затраты на топливо, чем второй маршрут. Как отмечено выше, различные факторы могут оказывать влияние на затраты на топливо, в том числе дорожное движение, погода, вероятная стоимость топлива вдоль маршрута и т.д. В любом случае интерфейс 300 предоставлял бы пользователю возможность выбирать между двумя маршрутами.

Более того, как упомянуто выше, компьютер 105 мог бы включать в себя команды для выбора маршрута без пользовательского ввода. Например, компьютер 105 мог бы быть выполнен с возможностью, например, согласно параметру 116, предусмотренному посредством предыдущего пользовательского ввода, неизменно выбирать маршрут с наименьшим временем поездки, всегда выбирать маршрут с низшими затратами на топливо, ближе к конкретной сети бензоколонок, ресторанов, зонам отдыха и т.д.

После того, как маршрут выбран, как описано со ссылкой на вершину 235 блок-схемы, и транспортное средство 101 начинает преодолевать маршрут, на вершине 240 блок-схемы компьютер 105 определяет, должен ли быть маршрут модифицирован для добавления новых промежуточных пунктов маршрута. Например, пользователь может выдавать входные данные, запрашивающие местоположение ресторана, розничного магазина, заправочной станции и т.д. на маршруте.

Кроме того, компьютер 105 мог бы быть выполнен с возможностью выдавать предупреждения, в ответ на которые пользователь мог бы выбирать новый промежуточный пункт маршрута. Например, во время или перед процессом дозаправки топливом компьютер 105 мог бы выявлять, что транспортное средство 101 было на конкретной заправочной станции, и дополнительно мог бы определять, что менее дорогая заправочная станция находилась в пределах предопределенного расстояния от выбранного маршрута, например, ½ мили, 1 мили, 5 миль и т.д., и могла бы быть достигнута на количестве топлива, оставшемся в транспортном средстве 101. Компьютер 105, кроме того, мог бы давать пользователю вариант выбора для добавления менее дорогой заправочной станции в качестве промежуточного пункта маршрута.

В любом случае, если были приняты входные данные для добавления промежуточного пункта маршрута, или определено иным образом, что следует добавить промежуточный пункт маршрута, то последовательность 200 операций возвращается на вершину 215 блок-схемы, вследствие чего маршрут, выбранный на вершине 235 блок-схемы, может модифицироваться как следует, например, согласно этапам последовательности 200 операций, обсужденной выше. Иначе последовательность операций переходит на вершину 245 блок-схемы.

На вершине 245 блок-схемы компьютер 105 определяет, было ли инициировано связанное с топливом пороговое значение. Например, как упомянуто выше, компьютер 105 мог бы быть выполнен с возможностью определять, когда уровень топлива в транспортном средстве 101 упал ниже определенного порогового значения, когда транспортное средство 101, вероятно, должно требовать дозаправку топливом до достижения пункта назначения и т.д. Если связанное с топливом пороговое значение было инициировано, то последовательность 200 операций возвращается на вершину 220 блок-схемы, вследствие чего, как обсуждено выше со ссылкой на вершину 220 блок-схемы и последующие вершины блок-схемы, новые маршрут или маршруты могли бы формироваться, в том числе промежуточные пункты маршрута для обеспечения нужд дозаправки топливом транспортного средства 101 и/или предоставления транспортному средству 101 возможности достигать заданного пункта назначения без дозаправки топливом. Иначе последовательность 200 операций переходит на вершину 250 блок-схемы. Как отмечено ниже, последовательности операций, обсужденные в материалах настоящей заявки, могли бы включать в себя другие этапы или этапы, выполняемые в ином порядке, чем раскрытые в материалах настоящей заявки. Например, вершина 245 блок-схемы могла бы выполняться раньше вершины 240 блок-схемы.

На вершине 250 блок-схемы компьютер 105 определяет, будет ли продолжаться последовательность 200 операций. Например, если достигнут пункт назначения, транспортное средство 101 обесточено и т.д., то последовательность 200 операций может заканчиваться. Если последовательность 200 операций не должна продолжаться, то последовательность 200 операций заканчивается после вершины 250 блок-схемы. Иначе последовательность 200 операций возвращается на вершину 215 блок-схемы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вычислительные устройства, такие как обсужденные в материалах настоящей заявки, каждое, как правило, включает в себя команды, исполняемые одним или более вычислительных устройств, такими как идентифицированные выше, и для выполнения вершин блок-схем или этапов последовательностей операций, описанных выше. Например, вершины блок-схем последовательностей операций, обсужденные выше, могут быть воплощены в качестве машиноисполняемых команд.

Машиноисполняемые команды могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием многообразия языков и/или технологий программирования, в том числе, но не в качестве ограничения, и в одиночку или в комбинации, Java, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. Вообще, процессор (например, микропроцессор) принимает команды, например, из памяти, машиночитаемого носителя и т.д., и исполняет эти команды, тем самым, выполняя одну или более последовательностей операций, в том числе одну или более из последовательностей операций, описанных в материалах настоящей заявки. Такие команды и другие данные могут храниться и передаваться с использованием многообразия машиночитаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, как правило, является совокупностью данных, хранимых на машиночитаемом носителе, таком как запоминающий носитель, оперативное запоминающее устройство и т.д.

Машиночитаемый носитель включает в себя любой носитель, который принимает участие в предоставлении данных (например, команд), которые могут читаться компьютером. Такой носитель может принимать многие формы, в том числе, но не в качестве ограничения, энергонезависимые носители, энергозависимые носители и т.д. Энергонезависимые носители, например, включают в себя оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые носители включают в себя динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое типично составляет основную память. Обычные формы машиночитаемых носителей, например, включают в себя дискету, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM (постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) на компакт-диске), DVD (цифровой многофункциональный диск), любой другой оптический носитель, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель со схемой расположения отверстий, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, RAM), ППЗУ (программируемое ПЗУ, PROM), СППЗУ (стираемое программируемое ПЗУ, EPROM), флэш-память/ЭСППЗУ (FLASH-EEPROM (электрически стираемое программируемое ПЗУ)), любые другие микросхему или картридж памяти или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.

На чертежах одинаковые номера ссылок указывают идентичные элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могли бы быть изменены. Что касается сред, последовательностей операций, систем, способов и т.д., описанных в материалах настоящей заявки, должно быть понятно, что хотя этапы таких последовательностей операций и т.д. были описаны в качестве происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие последовательности операций могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке ином, чем порядок, описанный в материалах настоящей заявки. Кроме того, должно быть понятно, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящей заявки, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящей заявки предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться, с тем чтобы ограничивать заявленную полезную модель.

Соответственно должно быть понятно, что вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения иные, чем предоставленные примеры, были бы очевидны специалистам в материалах настоящей заявки по прочтению вышеприведенного описания. Объем полезной модели не должен определяться со ссылкой на вышеприведенное описание, но взамен должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу полезной модели наряду с полным объемом эквивалентов, на которые дано право такой формуле полезной модели. Ожидается и подразумевается, что будущие совершенствования будут происходить в областях техники, обсужденных в материалах настоящей заявки, и что раскрытые системы и способы будут заключены в таких будущих вариантах осуществления. Подводя итог вышесказанному, должно быть понятно, что полезная модель является допускающей модификацию и изменение и ограничена исключительно следующей формулой полезной модели.

Все термины, используемые в формуле полезной модели, подразумеваются обусловленными своими наиболее свободными расширительными толкованиями и своими обычными значениями в качестве понятных специалистам в данной области техники, если в материалах настоящей заявки не приведено явное указание на иное. В частности, использование форм единственного числа, «упомянутый» и т.д. должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы полезной модели не передает явное ограничение иным.

1. Устройство для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива, содержащее компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью:

определять оцененный расход топлива для маршрута для транспортного средства;

определять, по меньшей мере частично, на основании оцененного расхода топлива, что количества топлива в транспортном средстве недостаточно, чтобы транспортное средство преодолело маршрут; и

рекомендовать один или более промежуточных пунктов маршрута в пределах предопределенного расстояния маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью оценивать затраты на топливо для маршрута по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива.

3. Устройство по п. 1, в котором оцененный расход топлива основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

4. Устройство по п. 1, в котором оцененный расход топлива основан частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся к по меньшей мере одному из: погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.

5. Устройство по п. 1, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

6. Устройство по п. 1, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из оцененного расхода топлива и одного или более промежуточных пунктов маршрута.

7. Устройство по п. 1, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с помощью водительского ввода в компьютер, частично для рекомендации одного или более промежуточных пунктов маршрута.

8. Устройство по п. 1, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью:

формировать по меньшей мере второй маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом; и

представлять каждый из маршрута и второго маршрута для выбора на человеко-машинном интерфейсе наряду с оцененными затратами на топливо для каждого из маршрута и второго маршрута.

9. Устройство для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива, содержащее компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью:

идентифицировать отправной пункт и конечный пункт поездки транспортного средства;

формировать по меньшей мере первый маршрут и второй маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом;

определять, для каждого из первого маршрута и второго маршрута, оцененный расход топлива для транспортного средства; и

выдавать каждый из первого маршрута и второго маршрута для выбора на человеко-машинном интерфейсе, который также отображает оцененные затраты на топливо для каждого из первого маршрута и второго маршрута.

10. Устройство по п. 9, в котором оцененный расход топлива для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

11. Устройство по п. 9, в котором оцененный расход топлива для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута основан частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся к по меньшей мере одному из погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.

12. Устройство по п. 9, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута для по меньшей мере одного из первого маршрута и второго маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

13. Устройство по п. 9, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из оцененного расхода топлива, первого маршрута и второго маршрута.

14. Устройство для планирования маршрута транспортного средства с учетом топлива, содержащее компьютер, на транспортном средстве, причем компьютер содержит процессор и память, при этом компьютер выполнен с возможностью:

идентифицировать отправной пункт и конечный пункт поездки транспортного средства;

формировать маршрут между отправным пунктом и конечным пунктом;

формировать первый оцененный расход топлива для маршрута;

принять первое решение, по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива, что количества топлива в транспортном средстве достаточно, чтобы транспортное средство преодолело маршрут;

после того как транспортное средство начало преодолевать маршрут, и после первой оценки расхода топлива формировать вторую оценку расхода топлива для оставшейся части маршрута;

контролировать количество топлива в транспортном средстве по мере того, как транспортное средство преодолевает маршрут;

принимать второе решение, что количества топлива в транспортном средстве недостаточно, чтобы транспортное средство достигло конечного пункта маршрута; и

рекомендовать промежуточный пункт маршрута для дозаправки топливом транспортного средства.

15. Устройство по п. 14, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

16. Устройство по п. 14, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью оценивать затраты на топливо для маршрута по меньшей мере частично на основании оцененного расхода топлива.

17. Устройство по п. 14, в котором оцененный расход топлива основан частично на сравнении собранных данных, хранимых в компьютере, с характеристиками водителя, хранимыми в системе персонализированных аппаратных средств.

18. Устройство по п. 14, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью рекомендовать промежуточный пункт маршрута на основании по меньшей мере одного из предыстории вождения транспортного средства и пользовательского ввода касательно предпочтительного промежуточного пункта маршрута.

19. Устройство по п. 14, в котором компьютер дополнительно выполнен с возможностью использовать данные, принятые с удаленного сервера, частично для определения по меньшей мере одного из первой оценки расхода топлива, второй оценки расхода топлива и промежуточного пункта маршрута.

20. Устройство по п. 14, в котором по меньшей мере одна из первой оценки расхода топлива и второй оценки расхода топлива основана частично на собранных данных, хранимых в компьютере, относящихся к по меньшей мере одному из погодных условий, условий дорожного движения и строительных условий.



 

Наверх