Транспортное средство для инвалидов

 

Полезная модель относится к области транспортной техники медицинского назначения и может быть использована для передвижения группы населения с ограниченными возможностями по горизонтальным поверхностям, а также для преодоления различных препятствий на пути, например, лестничных ступеней, бордюров, водосточных каналов и т.д. Технический результат заявленной полезной модели заключается в облегчении передвижения при преодолении препятствий в эксплуатационных ситуациях, когда основные колеса транспортного средства не могут обеспечить проходимость. Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве для инвалидов, содержащем инвалидное кресло, включающее несущую раму, кресло со спинкой, передние и задние колеса, мобильный пандус, устанавливаемый при преодолении препятствий перед передними колесами, состоит из направляющих для правых и левых колес, выполненных в виде не менее двух секций, соединенных между собой цилиндрическими шарнирами и упругими элементами, установленный с помощью телескопических стоек, закрепленных шарнирно одним концом на каждой из секций, а другим - в расположенных на несущей раме осях вращения с возможностью фиксации над инвалидным креслом или за его спинкой.

Полезная модель относится к области транспортной техники медицинского назначения и может быть использована для передвижения группы населения с ограниченными возможностями по горизонтальным поверхностям, а также для преодоления различных препятствий на пути, например, лестничных ступеней, бордюров, водосточных каналов и т.д.

Известно транспортное средство для инвалидов, патент РФ 103731, МПК A61G 5/06 опубликован 27.04.2011 г., содержащее верхнюю и нижнюю полурамы, на одних концах которых имеются опорные колесные пары для перемещения по горизонтальным поверхностям, вторые концы спереди шарнирно, а сзади на качающихся рычагах соединены между собой посредством гусениц для преодоления лестничных ступеней, бордюров, подъемов и спусков. Механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой состоит из вертикальных пластин в форме секторов с прорезями для упоров на верхней полураме и рычагов с подпружиненными упорами, входящими в прорези секторов и жестко закрепленными на нижней полураме. Полурамы связаны друг с другом шарнирно с возможностью поворота вокруг главной горизонтальной оси, расположенной у вершин секторов и основания рычагов и размещенной между осями опорных колес и гусеницами.

Недостатками данного технического решения являются конструктивная сложность, большая материалоемкость. Подъем осуществляется спиной вперед, что затрудняет передвижение при преодолении препятствий выступающего типа.

Известно транспортное средство для инвалидов, патент РФ 2306127, МПК A61G 5/06 опубликован 20.07.2007 г., которое содержит верхнюю и нижнюю полурамы, каждая из которых снабжена опорными колесными парами для перемещения по горизонтальной поверхности и парами опорных элементов звездчатой формы для преодоления лестничных ступеней, бордюров, подъемов и спусков. Транспортное средство содержит также механизм перевода из режима движения по горизонтальной поверхности в режим преодоления препятствия. Транспортное средство имеет тормоз для предотвращения произвольного скатывания с лестницы. Механизм коррекции состоит из двух автономных подпружиненных рычагов. Транспортное средство снабжено опорными элементами, имеющими звездчатую форму с 3-6 лучами.

Недостатками данного технического решения являются наличие в конструкции транспортного средства опорных элементов звездчатой формы, не обеспечивающих безопасность и надежность перемещения по лестницам, а также необходимость замены опорных элементов в зависимости от габаритов транспортного средства, что, в целом, не облегчает преодоление препятствий.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является кресло-каталка патент КНР 203060098, МПК A61G 5/06 опубликован 17.07.2013 г., содержащее инвалидное кресло, включающее несущую раму, кресло со спинкой, передние и задние колеса, мобильный пандус, состоящий из направляющей, длиной превышающей расстояние между передними и задними колесами инвалидного кресла, устанавливаемый за спинкой инвалидного кресла, а при преодолении препятствий перед передними колесами.

Недостатками данного технического решения являются сложность установки пандуса для преодоления препятствий и невысокая точность установки, трудность возврата пандуса в исходное положение без посторонней помощи, не облегчающие преодоление препятствий.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в облегчении передвижения при преодолении препятствий в эксплуатационных ситуациях, когда основные колеса транспортного средства не могут обеспечить проходимость.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве для инвалидов, содержащем инвалидное кресло, включающее несущую раму, кресло со спинкой, передние и задние колеса, мобильный пандус, устанавливаемый при преодолении препятствий перед передними колесами, состоит из направляющих для правых и левых колес, выполненных в виде не менее двух секций, соединенных между собой цилиндрическими шарнирами и упругими элементами, установленный с помощью телескопических стоек, закрепленных шарнирно одним концом на каждой из секций, а другим - в расположенных на несущей раме осях вращения с возможностью фиксации над инвалидным креслом или за его спинкой.

На фиг. 1 - показано транспортное средство для инвалидов, вид сбоку (справа); на фиг. 2 - показано транспортное средство для инвалидов, вид сзади; фиг. 3 - подъезд транспортного средства для инвалидов к препятствию; фиг. 4 - первая фаза наезда инвалидного кресла на мобильный пандус при преодолении ступени; фиг. 5 - вторая фаза наезда инвалидного кресла на мобильный пандус при преодолении ступени; фиг. 6 - движение инвалидного кресла по мобильному пандусу; фиг. 7 - фаза съезда инвалидного кресла с секций мобильного пандуса; фиг. 8 - полный съезд инвалидного кресла с мобильного пандуса.

Предлагаемое транспортное средство для инвалидов (фиг. 1, фиг. 2) содержит инвалидное кресло, включающее несущую раму 1, кресло со спинкой 2, передние колеса 3, 4 (колесо 4 на фиг. 1 не показано), задние колеса 5, 6 и мобильный пандус, который состоит из направляющих для правых 3, 5 и левых 4, 6 колес, выполненных в виде не менее двух секций 7, 8, соединенных между собой цилиндрическими шарнирами 9, 10 и упругими элементами 11, 12, установленный с помощью телескопических стоек 13, 14, закрепленных шарнирно 15, 16 одним концом на каждой из секций 7, 8, а другим - в расположенных на несущей раме 1 осях вращения 17, 18 с возможностью фиксации над инвалидным креслом со спинкой 2 или за ним, например, с помощью фиксаторов 19, 20.

Транспортное средство для инвалидов работает следующим образом.

В режиме движения по ровной поверхности (т.е. при отсутствии профильных препятствий типа бордюров, ступеней и т.д.) мобильный пандус для преодоления препятствий не используется и может быть сложен, изменяя положение секций 7, 8 с помощью цилиндрических шарниров 9, 10 и закреплен фиксаторами 19, 20 за креслом со спинкой 2, а в разложенном виде может служить, например, защитой от солнца или непогоды, фиксируясь над креслом со спинкой 2 (при использовании дополнительного материала между направляющими, например, брезента)

При подъезде к препятствию (фиг. 3) мобильный пандус перемещается вперед относительно кресла со спинкой 2 до соприкосновения с поверхностью, за счет ручной силы инвалида или электрического привода (на фигурах не показано), вокруг осей вращения 17, 18, таким образом, что секции 7, 8 мобильного пандуса устанавливаются перед передними колесами 3, 4.

При продолжении движения в первой фазе наезда инвалидного кресла на мобильный пандус при преодолении ступени (фиг. 4), секции 7, 8 опускаются к профилю ступени за счет изменения расстояния телескопических стоек 13, 14 и утла наклона секций 7, 8 с помощью шарниров 9, 10, формируя поверхность мобильного пандуса, по которой с помощью основных колес будет перемещаться инвалидное кресло.

При постепенном наезде колесами на секции 7, 8 направляющих во второй фазе (фиг. 5) телескопические стойки 13, 14 удлиняются под действием веса инвалидного кресла с инвалидом, адаптируя секции 7, 8 к профилю ступени.

При движении инвалидного кресла по мобильному пандусу (фиг. 6), колеса 3, 4 и 5, 6 двигаются по ровной поверхности направляющих до фазы съезда инвалидного кресла с секций мобильного пандуса (фиг. 7), после чего при полном съезде колес 3, 4 и 5, 6 инвалидного кресла с мобильного пандуса (фиг. 8), секции 7, 8 возвращаются в исходное положение с помощью упругих элементов 11, 12 и осуществляется дальнейший поворот мобильного пандуса относительно кресла со спинкой 2 вокруг осей вращения 17, 18.

Использование описанного транспорта для инвалидов позволяет облегчить преодоление препятствий различного типа, так как предложенная конструкция обеспечивает точную и быструю установку мобильного пандуса поверх препятствия, а также его простой возврат в исходное положение без привлечения посторонней помощи. Движение по ровной поверхности направляющих мобильного пандуса, когда колеса не могут обеспечить проходимость, создает условие для плавности хода. Все перечисленные преимущества делают эксплуатацию инвалидного кресла более удобным.

Транспортное средство для инвалидов, содержащее инвалидное кресло, включающее несущую раму, кресло со спинкой, передние и задние колеса, мобильный пандус, состоящий из направляющей, длиной превышающей расстояние между передними и задними колесами инвалидного кресла, устанавливаемый за спинкой инвалидного кресла, а при преодолении препятствий - перед передними колесами, отличающееся тем, что мобильный пандус состоит из направляющих для правых и левых колес, выполненных в виде не менее двух секций, соединенных между собой цилиндрическими шарнирами и упругими элементами, установленный с помощью телескопических стоек, закрепленных шарнирно одним концом на каждой из секций, а другим - в расположенных на несущей раме осях вращения с возможностью фиксации над инвалидным креслом или за его спинкой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».

Пандус // 76044
Наверх