Устройство для проверки натяжения приводных ремней

 

Полезная модель относится к области технического обслуживания ременных приводов, в частности к устройствам для проверки натяжения приводных ремней. Данное устройство позволяет упростить процесс проверки натяжения приводных ремней, повысить достоверность результатов измерения, повышает наглядность процесса, что очень важно при обучении студентов. Устройство для проверки натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены две шкалы для задания определенного усилия 10 и для определения величины прогиба ветви ремня 9 и направляющий штифт 4, соединяющий корпус со штоком, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2, фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку, кнопки 7 для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение, фигурную пружину 11, установленную в продольный паз на внутренней поверхности корпуса 1, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на верхнем участке штока 2, входящего в корпус, кнопки 12 для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение. (1 н.п. формулы, 1 ил.)

Полезная модель относится к области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в частности к устройствам для проверки натяжения приводных ремней легковых и грузовых автомобилей, других как мобильных, так и стационарных машин, имеющих ременные передачи, а также в качестве лабораторного оборудования учебных заведений.

Известен прибор проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 (http://www.koivet-sms.ru/catalog/auto2_3.html), предназначенный для контроля правильности натяжения ремней автомобилей ВАЗ, ИЖ, «Москвич», УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и др. при изготовлении автомобилей, работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, контрольно-осмотровых работах и проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, содержащее предельный динамометр для задания нормированного усилия и запоминающий прогибомер.

Известно, что надежность любого технического устройства напрямую зависит от количества элементов и их соединений. В соединениях при многократном использовании технического устройства постепенно нарушается заданный характер сопряжения в результате износа сопрягаемых поверхностей.

К недостаткам прибора проверки натяжения приводных ремней ППНР-100 относятся: наличие в опорной части прибора, шарнирного соединения «корпус-стержни», что может привести после многократного использования к нарушению точности получаемых показаний прибора и необходимости постоянно следить за состоянием соединения и регулировать его плотность; необходимость проведения подготовительных операций по настройке прибора перед измерением и дополнительные затраты времени на это; возможность установки на приборе во время подготовительных операций предельного усилия дает определенный положительный эффект при выполнении работ на производстве, при ТО, но не дает необходимой наглядности и понимания физического смысла процесса и зависимости получаемого прогиба ремня от величины прикладываемого усилия студентам учебных заведений автотранспортных специальностей при выполнении лабораторных работ.

Известно также приспособление для контроля натяжения ремней (http://www.chiefengineer.ru/engine/post.php?id=16&cat=1), содержащее установочное кольцо, планку, колпачок с защитной насадкой, пружину и стержень. При нагружении следят, чтобы торец колпачка совмещался с определенным значением (кгс) на шкале. При этом стержень, перемещаясь в отверстии планки, образует стрелу прогиба ветви ремня, по которой судят о состоянии натяжения. Высоту стрелы прогиба определяют в мм по показанию на шкале, на котором остановилось кольцо при нагружении ветви.

Недостатками указанного приспособления является низкая надежность запоминающего устройства, представляющего собой установочное кольцо. Часть усилия прикладываемого к колпачку затрачивается на преодоление сил трения между стержнем и кольцом, при малом коэффициенте трения возможно самопроизвольное или от внешних случайных факторов смещение кольца по стержню, что может привести к неточности показаний измерений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является устройство для контроля натяжения приводных ремней (Патент на полезную модель РФ 122482, G01M 13/00, 2012 г.), содержащее корпус, шток, установленную между ними нагрузочную пружину, штифт, соединяющий корпус, шток и нагрузочную пружину, опорную траверсу, две шкалы, нанесенные на шток и устройство для фиксации показаний измерений, направляющую втулку, жестко установленную на траверсе, при этом устройство для фиксации измерений выполнено по принципу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение.

Однако, данное устройство не позволяет автоматически фиксировать усилие нажатия и при измерении натяжения приводного ремня в стесненных условиях увеличивается вероятность ошибки.

Задачей полезной модели является повышение точности показаний измерений, удобство в эксплуатации, устройства при проведении лабораторных работ, повышение достоверности показаний измерения за счет фиксирования показаний усилия нажатия.

Технический результат достигается тем, что устройство содержит корпус, шток, установленный в корпусе с помощью штифта нагрузочную пружину, направляющую втулку, жестко соединенную с опорной траверсой, две шкалы, нанесенные на шток и устройство для фиксации результатов измерений величины прогиба ремня.

Данное устройство для фиксации измерений выполнено по принципу храпового механизма и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности направляющей втулки фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на нижней части штока, входящей в направляющую втулку, и кнопку для разблокировки фигурной пружины и приведения устройства в исходное положение.

Устройство для проверки натяжения приводных ремней дополнительно содержит устройство для фиксации показаний усилия нажатия ремня, выполненное по принципу храпового механизма и состоит из установленной в продольном пазу на внутренней поверхности корпуса фигурной пружины с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на верхней части штока, размещенного в корпусе, и кнопку для разблокировки устройства и приведения устройства в исходное положение.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость»

На фиг. 1 устройство для проверки натяжения приводных ремней

Устройство для проверки натяжения приводных ремней содержит корпус 1, нагрузочную пружину 3, шток 2, на котором выполнены две шкалы для задания определенного усилия 10 и для определения величины прогиба ветви ремня 9 и направляющий штифт 4, соединяющий корпус со штоком, направляющую втулку 5, установленную жестко посередине опорной траверсы 8 перпендикулярно ее основанию, в которой устанавливается шток 2, фигурную пружину 6, установленную в паз на внутренней поверхности направляющей втулки 5, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на нижнем участке штока 2, входящего в направляющую втулку, кнопки 7 для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение, фигурную пружину 11, установленную в продольный паз на внутренней поверхности корпуса 1, с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями, выполненными на верхнем участке штока 2, входящего в корпус, кнопки 12 для разблокировки устройства для фиксации измерений и приведения устройства в исходное положение.

Предложенное техническое решение позволяет надежно фиксировать показания шкалы 10 усилия нажатия, тем самым исключает вероятность ошибки, сократить время измерения и сделать процесс измерения более удобным, особенно в стесненных условиях.

Устройство работает следующим образом: устанавливается опорной траверсой на ремень у шкивов посредине ветви передачи. При нажатии рукой на корпус 1 он через нагрузочную пружину 3 передает усилие на подвижный шток 2, который смещается вдоль направляющей втулки 5 и воздействует на ветвь ремня, прогибая его, при этом деформация нагрузочной пружины определяет величину усилия, задаваемого по шкале 10, а по шкале 9 определяется величина прогиба ветви ремня (Фиг. 1). При движении штока вдоль направляющей втулки 5 и корпуса 1, зацепы фигурных пружин 6 и 11 скользят по поверхности зубьев по принципу собачки храпового механизма. При достижении определенного усилия нажатия на ветвь ремня по шкале 10, устройства посредством храпового механизма фиксируются и запоминают величину прогиба ремня и усилия, после чего снимается и по шкале 9 определяется величина прогиба, а по шкале 10 контролируется усилие. Для постановки устройства в исходное положение нажимаются кнопки 7 и 12, которые воздействуют на фигурные пружины 6 и 11, в результате чего зацепы пружин выходят из зацепления с зубьями на штоке. Освободившийся шток под действием пружины 3 возвращается в исходное положение. Устройство готово к новым измерениям.

Предложенное техническое решение позволяет надежно фиксировать показания шкалы 10 усилия нажатия ремня, тем самым исключает вероятность ошибки, сократить время измерения и сделать процесс измерения более удобным, особенно в стесненных условиях.

Устройство для проверки натяжения приводных ремней, содержащее корпус, шток, установленную между ними нагрузочную пружину, направляющий штифт, соединяющий корпус, шток и нагрузочную пружину, опорную траверсу, две шкалы, нанесенных на шток, устройство для фиксации результатов измерений прогиба ремня, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит устройство для фиксации показаний усилия нажатия ремня, выполненное по принципу храпового механизма, и содержит установленную в продольном пазу на внутренней поверхности корпуса фигурную пружину с зацепом, входящим в зацепление с асимметричными зубьями на верхней части штока, входящей в корпус, и кнопку для разблокировки устройства и приведения устройства в исходное положение.



 

Похожие патенты:

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.

Установка для диагностики высокоскоростных шариковых подшипников качения и скольжения относится к стендовому оборудованию для определения момента сил трения в подшипниках качения и может быть использована в учебных и научных испытательных лабораториях.
Наверх