Замок диагностической муфты автомобильных транспортных средств

 

Замок диагностической муфты (11) автомобильных транспортных средств содержит корпус (3) замка, снабженный парой углублений (6), через которые в поперечном направлении проходит коаксиальный канал (9), и рычаги (7) хомута (2), выполненные с возможностью вставки в углубления (6) для фиксации диагностической муфты (11). Рычаги (7) хомута (2) снабжены коаксиальными отверстиями (8), соответствующими каналу (9) в корпусе (3) замка. Для блокировки рычагов (7) хомута (2) в углублениях (6) предусмотрен блокировочный штифт (5), заканчивающийся личинкой (1) замка и выполненный с возможностью вставки в канал (9). Фиг. 2

Область техники, к которой относится полезная модель

Предлагаемая полезная модель относится к замку диагностической муфты автомобильных транспортных средств.

Уровень техники

Для защиты автомобильных транспортных средств от кражи используются механические системы, которые механически блокируют одну из конструкционных групп транспортного средства, предотвращая несанкционированное использование данного транспортного средства.

В полезных моделях Чехии 23537, 235378 и 23539 описаны механические защитные устройства, в которых путем поворота ключа в личинке замка одновременно могут выдвигаться несколько блокировочных штифтов для одновременной блокировки нескольких частей или конструкционных узлов транспортного средства, например, механизма переключения передач вместе с капотом транспортного средства.

Современные автомобили оборудованы диагностической муфтою для подключения диагностических устройств, которые могут использоваться для получения доступа к электронным системам автомобилей во время работ по техническому обслуживанию. Поскольку данные диагностические муфты относительно легко доступны в нижней части приборной доски, в случае кражи транспортного средства существует опасность неправомерного использования диагностической муфты для незаконного подключения электронных устройств, при использовании которых нарушитель может получить доступ к электронным системам транспортного средства для возможного разблокирования электрических цепей безопасности транспортного средства.

Задача предлагаемой полезной модели заключается в создании такого замка диагностической муфты моторизованных транспортных средств, который механическим образом обеспечивает возможность предотвращения доступа к диагностической муфте.

Раскрытие полезной модели

Вышеуказанная задача решается посредством замка диагностической муфты моторизованных транспортных средств согласно предлагаемой полезной модели, сущность которой состоит в том, что указанные замок содержит корпус замка, снабженный парой углублений, через которые в поперечном направлении проходит коаксиальный канал. Для фиксации диагностической муфты предусмотрены рычаги хомута, выполненные с возможностью вставки в указанные углубления. Рычаги хомута снабжены коаксиальными отверстиями, соответствующими каналу в корпусе замка. Для фиксации рычагов хомута в углублениях предусмотрен блокировочный штифт, заканчивающийся личинкой замка и выполненный с возможностью вставки в замок.

Замок диагностической муфты моторизованных транспортных средств согласно полезной модели обеспечивает возможность механической блокировки доступа к диагностической муфте для предотвращения несанкционированного подключения электронных устройств к диагностической муфте.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели указанный хомут снабжен вспомогательными рычагами.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен вариант осуществления замка диагностической муфты моторизованных транспортных средств согласно полезной модели в разобранном состоянии, а на фиг. 2 - в заблокированном состоянии, когда данный замок блокирует диагностическую муфту.

Осуществление полезной модели

В варианте осуществления в соответствии с фиг. 1 замок диагностической муфты 11 моторизованных транспортных средств содержит корпус 3 замка, снабженный парой углублений 6, в которые могут быть вставлены рычаги 7 хомута 2 для фиксации диагностической муфты 11.

Через указанный корпус 3 замка в продольном направлении проходит канал 9 для вставки блокировочного штифта 5. Канал 9 в то же самое время также проходит также через пару углублений 6. Блокировочный штифт 5 закачивается личинкой 1 замка для фиксации блокировочного штифта 5 в корпусе 3 замка.

Рычаги 7 хомута 2 снабжены коаксиальными отверстиями 8, выполненными соответствующими каналу 9 в корпусе 3 замка. Указанный хомут 2 снабжен вспомогательными рычагами 10 для лучшей фиксации диагностического замка 11.

Во время блокировки хомут 2 сначала устанавливают на диагностическую муфту 11 так, чтобы рычаги 7 хомута 2 охватывали диагностическую муфту 11 на боковых поверхностях (как показано на фиг. 2), при этом свободные концы рычагов 7 хомута 2 вставляют в углубления 6 в корпусе 3 замка так, чтобы отверстия 8 в рычагах 7 хомута 2 могли соответствовать каналу 9 в корпусе 3 замка. Затем блокировочный штифт 5, оканчивающийся личинкой 1 замка, вставляют в канал 9 в корпусе 3 замка, при этом блокировочный штифт 5 проходит через отверстия 8 в рычагах 7 хомута 2, и путем частичного поворота ключа 4 в личинке 1 замка блокировочный штифт 5 фиксируют в корпусе 3 замка. Таким образом, диагностическая муфта 11 жестко зажата между хомутом 2 и корпусом 3 замка, так что корпус 3 замка блокирует доступ к разъему диагностической муфты 11. Посредством этого предотвращается несанкционированное подключение электронных устройств к диагностической муфте 11.

Процедуру разблокирования выполняют в обратном порядке. Путем поворота ключа 4 в личинке 1 замка обеспечивают разблокировку блокировочного штифта 5, который затем вытаскивают вместе с личинкой замка из канала 9 в корпусе 3 замка. Затем, для освобождения диагностической муфты 11, замок можно демонтировать путем удаления рычагов 7 разъема 2 из углублений 6 в корпусе 3 замка.

1. Замок диагностической муфты (11) автомобильных транспортных средств, отличающийся тем, что содержит корпус (3) замка, снабженный парой углублений (6), через которые в поперечном направлении проходит коаксиальный канал (9); рычаги (7) хомута (2), выполненные с возможностью вставки в углубления (6) для фиксации диагностической муфты (11), причем рычаги (7) хомута (2) снабжены коаксиальными отверстиями (8), соответствующими каналу (9) в корпусе (3) замка; и блокировочный штифт (5), заканчивающийся личинкой (1) замка и выполненный с возможностью вставки в канал (9) с целью блокировки рычагов (7) хомута (2) в углублениях (6).

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что хомут (2) снабжен вспомогательными рычагами (10).

РИСУНКИ



 

Наверх