Аэростатическая опора-модуль

 

Аэростатическая опора-модуль относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым на мобильные транспортные средства для перемещения различных грузов Может быть использована для перемещения различных грузов, над опорной поверхностью, при минимальных значениях коэффициента скольжения. Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпуса, с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналы для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору, опорный диск, ось крепления с регулировочной пластиной и регулировочные винты.

Полезная модель относится к аэростатическим опорам, а более конкретно, к опорам устанавливаемым на специальные платформы или мобильные транспортные средства для перемещения различных грузов.

Известна опора-модуль на воздушной подушке, содержащая корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлена пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом; элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение; опорную плиту; установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловые отверстия в диафрагме связаны с окружающей средой в зоне Под опорой. (АС SU 752948, B60V 1/00, B60V 3/00, Опубл. 23.05.1981).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и невозможность получения минимальных значений коэффициента скольжения опоры-модуля относительно опорной поверхности.

Известна аэростатическая опора, нижняя и верхняя части, которой находятся внутри камеры, в ее средней части образуют щелевой зазор, сообщающийся с полостью под опорой, по крайней мере одним отверстием, снабженным жиклером. (АС SU 507016, B65G 7/06, B60V 1/00. Опубл. 15.12.81).

Недостатком этого устройства является то, что при некоторых режимах работы аэростатическая опора входит в колебательный режим, что соответствует условиям неустойчивой работы.

В качестве ближайшего аналога (прототипа) выбрана аэростатическая опора.

Устройство содержит сложную, пространственную форму, включающая пустотелый корпус с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха, и рабочей поверхностью с каналами для подвода к ней сжатого воздуха, причем корпус опоры выполнен в виде гибкой оболочки. (Заявка 93010896 RU, МПК F16C 32/06, Опубл. 27.11.1995).

К недостаткам прототипа относится наличие гибкой оболочки, что снижает механическую прочность аэростатической опоры и невозможность получения низкого коэффициента скольжения при движении аэростатической опоры, над опорной поверхностью.

Задачей полезной модели является обеспечение повышенной прочности аэростатической опоры, при минимальной энергоемкости и минимальном коэффициенте сопротивления (скольжения) перемещению различных грузов по заранее подготовленной опорной поверхности, так же обеспечение устойчивой работы в различных режимах.

Поставленная задача решается благодаря тому, что аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпус с внутренней полостью, соединенной трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналы для подачи сжатого воздуха, опорный диск, шаровую опору.

Техническим результатом является обеспечение повышенной прочности аэростатической опоры, при минимальной энергоемкости и незначительном коэффициенте сопротивления при перемещении различных грузов по заранее подготовленной опорной поверхности.

На фиг. 1 представлена аэростатическая опора-модуль.

Аэростатическая опора-модуль содержит: пустотелый корпус, 1 с внутренней полостью 2, соединенной трубопроводом 3 с источником сжатого воздуха, каналы 4 для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору, опорный диск 5, ось крепления 6 с регулировочной пластиной 7 и регулировочные винты 8. Аэростатическая опора-модуль в основании может быть различной формы (круглая, квадратная, эллиптическая и др.).

Аэростатическая опора-модуль работает следующим образом: при помощи оси 6 она крепится, к транспортной платформе (или к другому транспортному устройству) и устанавливается с помощью регулировочных винтов 7, воздействующих на регулировочную пластину 8, параллельно опорной поверхности; от источника сжатого воздуха, по трубопроводу 3, во внутреннюю полость 2, пустотелого корпуса 1, поступает сжатый воздух и начинает истекать из каналов 4, это приводит к тому, что между опорным диском 5 и опорной поверхностью, на которой находится аэростатическая опора-модуль, образуется тонкая воздушная пленка, по которой опора-модуль и скользит. Таким образом происходит перемещение (скольжение) аэростатической опоры-модуля над опорной поверхностью, при минимальной энергоемкости и очень низком значении коэффициента скольжения.

Аэростатическая опора-модуль, состоящая из пустотелого корпуса с внутренней полостью, соединённой трубопроводом с источником сжатого воздуха, каналов для подачи сжатого воздуха под аэростатическую опору, отличающаяся тем, что дополнительно содержит опорный диск, ось крепления с регулировочной пластиной и регулировочные винты.



 

Похожие патенты:

Настоящий магнитный подшипник относится к отрасли машиностроения и может быть использована в качестве опор маховиков и валов. Предложен магнитный подшипник, который состоит из тела вращения, корпуса, подвижных магнитов, связанных с осью тела вращения и неподвижных магнитов, связанных с корпусом, что чередуются друг с другом с зазорами, причем магниты выполнены кольцеобразными с полюсами, обращенными в противоположные стороны, и имеют в сечении форму трапеции

Предлагаемая полезная модель магнитного подшипника относится к машиностроению и касается магнитного подшипника, который может быть использован в станкостроении, в редукторах, в электродвигателях, и в других узлах и механизмах в качестве подшипника качения.

Техническим результатом разработки является возможность перемещения третьего (выходного) вала редуктора без изменения его передаточного отношения

Техническим результатом разработки является возможность перемещения третьего (выходного) вала редуктора без изменения его передаточного отношения

Предлагаемая полезная модель магнитного подшипника относится к машиностроению и касается магнитного подшипника, который может быть использован в станкостроении, в редукторах, в электродвигателях, и в других узлах и механизмах в качестве подшипника качения.

Настоящий магнитный подшипник относится к отрасли машиностроения и может быть использована в качестве опор маховиков и валов. Предложен магнитный подшипник, который состоит из тела вращения, корпуса, подвижных магнитов, связанных с осью тела вращения и неподвижных магнитов, связанных с корпусом, что чередуются друг с другом с зазорами, причем магниты выполнены кольцеобразными с полюсами, обращенными в противоположные стороны, и имеют в сечении форму трапеции

Настоящий магнитный подшипник относится к отрасли машиностроения и может быть использована в качестве опор маховиков и валов. Предложен магнитный подшипник, который состоит из тела вращения, корпуса, подвижных магнитов, связанных с осью тела вращения и неподвижных магнитов, связанных с корпусом, что чередуются друг с другом с зазорами, причем магниты выполнены кольцеобразными с полюсами, обращенными в противоположные стороны, и имеют в сечении форму трапеции
Наверх