Опора с магнитным смазочным материалом

 

Полезная модель относится к опорам валов, в частности, к опорам с двусторонним креплением вала на радиально-упорных подшипниках скольжения с магнитным смазочным материалом, может быть использована в приборостроении для приборов точной механики, робототехники и других механизмов, и позволяет повысить надежность опоры и упростить конструкцию. Опора с магнитным смазочным материалом содержит вал, установленный в подшипниках, магнитопровод и, по-меньшей мере, один магнит, при этом магнит связан с магнитопроводом, каждый подшипник выполнен с углублением для смазочного материала и связан с магнитопроводом, кроме этого опора дополнительно содержит втулку из немагнитного материала, установленную на валу, и деталь из ферромагнитного материала, расположенную в поле действия магнита и закрепленную на втулке. 2 илл.

Полезная модель относится к опорам валов, в частности, к опорам с двусторонним креплением вала в радиально-упорных подшипниках скольжения с магнитным смазочным материалом и может быть использована в приборостроении для приборов точной механики, робототехники и других механизмов.

Известна опора с магнитным смазочным материалов, содержащая вал, установленный в подшипниках, каждый из которых выполнен с канавками для смазочного материала, постоянный кольцевой магнит и два магнитопровода. Магнитный смазочный материал удерживается в канавках подшипиков магнитным полем (см. А.Н.Болотов и др. Подвесы с использованием магнитной жидкости. Трение и износ. Январь-февраль, 1990 г., том 11, 1, стр.119-120, рис.4).

Недостатками известной опоры являются сложность конструкции и повышенное биение вала относительно подшипников.

Технический результат заявленной полезной модели - повышение надежности опоры и упрощение конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в опоре с магнитным смазочным материалом, содержащей установленный в подшипниках вал, магнитопровод и, по-меньшей мере, один магнит, при этом магнит связан с магнитопроводом, каждый подшипник выполнен с углублением для смазочного материала и связан с магнитопроводом, согласно полезной модели, дополнительно содержит втулку из немагнитного материала, установленную на валу, и деталь из ферромагнитного материала, расположенную в поле действия магнита и закрепленную на втулке.

на фиг.1 изображен продольный разрез опоры;

на фиг.2 - сечение А-А фиг.1

Вал 1 опоры с магнитным смазочным материалом установлен, например, в двух радиально-упорных подшипниках скольжения 2, 3, каждый из которых выполнен с одним углублением для смазочного материала. Каждый подшипник 2, 3 соединен с магнитопроводом 4, в частности, подшипники закреплены в магнитопроводе 4 при помощи резьбы, выполненной в магнитопроводе 4, и зафиксированы стопорными гайками 5. Магнитопровод 4 выполнен например, их электротехнической стали. В магнитопроводе 4 установлены, например, постоянные магниты 6 в количестве 3 штук. Положение магнитов 6 в магнитопроводе 4 зафиксировано штифтами 7 и проходящей через магниты 6 шпилькой 8 с гайками 9. На вал 1 на участке между подшипниками 2, 3 установлена без зазора (плотно) втулка 10 из немагнитного материала, например, алюминиевого сплава. Втулка 10 имеет ребра жесткости с боковыми выступами для надежного крепления с полой ферромагнитной деталью 11, выполненной, например, цилиндрической из ферромагнитного материала. Деталь 11 при помощи рычага 12 связана с рабочими мехнизмами, например, маятником измерительного прибора. Деталь 11 установлена относительно магнитов 6 таким образом, чтобы иметь возможность притягиваться магнитами 6.

В качестве смазочного материала может быть использована ферромагнитная жидкость на основе углеводородного минирального или синтетического масла с 2-10% концентрацией магнетита и с модифицирующими присадками или без присадок. Смазочный материал удерживается магнитным полем от растекания и расположен в углублениях подшипников 2, 3. Вал 1, подшипники 2, 3 и магниты 6 образуют замкнутую магнитную цепь. Зазоры в контакте вал 1-подшипники 2, 3 регулируются вращением подшипников 2, 3 по резьбе в магнитопроводе 4. Для обеспечения более точного зазора вал 1 может иметь на концах, например, конические участки (заострения), а углубления в подшипниках 2, 3 имеют форму, ответную форме концам вала 1.

При работе, смазочный материал, находящийся в углублениях подшипников 2, 3, удерживается в них магнитным полем, образованным в зоне контакта вала 1 с подшипниками 2, 3, обеспечивая тем самым, смазывание вала 1 и подшипников 2, 3. Между магнитами 6 и деталью 11 возникает магнитное поле, и магниты 6 начинают притягивать деталь 11, компенсируя, таким образом, вес соединенных между собой вала 1, детали 11, рычага 12 и втулки 10. При этом, снижается нагрузка в парах трения вал 1 - подшипники 2, 3 и уменьшается момент трения. Уровень компенсации веса деталей 1, 11, 12, 10 обеспечивается увеличением числа магнитов 6 (или при использовании электромагнита увеличением токов в катушке электромагнита).

Опора с магнитным смазочным материалом, содержащая вал, установленный в подшипниках, магнитопровод и, по меньшей мере, один магнит, при этом магнит связан с магнитопроводом, каждый подшипник выполнен с углублением для смазочного материала и связан с магнитопроводом, отличающаяся тем, что дополнительно содержит втулку из немагнитного материала, установленную на валу, и деталь из ферромагнитного материала, расположенную в поле действия магнита и закрепленную на втулке.



 

Похожие патенты:

Настоящий магнитный подшипник относится к отрасли машиностроения и может быть использована в качестве опор маховиков и валов. Предложен магнитный подшипник, который состоит из тела вращения, корпуса, подвижных магнитов, связанных с осью тела вращения и неподвижных магнитов, связанных с корпусом, что чередуются друг с другом с зазорами, причем магниты выполнены кольцеобразными с полюсами, обращенными в противоположные стороны, и имеют в сечении форму трапеции

Предлагаемая полезная модель магнитного подшипника относится к машиностроению и касается магнитного подшипника, который может быть использован в станкостроении, в редукторах, в электродвигателях, и в других узлах и механизмах в качестве подшипника качения.

Техническим результатом разработки является возможность перемещения третьего (выходного) вала редуктора без изменения его передаточного отношения

Настоящий магнитный подшипник относится к отрасли машиностроения и может быть использована в качестве опор маховиков и валов. Предложен магнитный подшипник, который состоит из тела вращения, корпуса, подвижных магнитов, связанных с осью тела вращения и неподвижных магнитов, связанных с корпусом, что чередуются друг с другом с зазорами, причем магниты выполнены кольцеобразными с полюсами, обращенными в противоположные стороны, и имеют в сечении форму трапеции

Предлагаемая полезная модель магнитного подшипника относится к машиностроению и касается магнитного подшипника, который может быть использован в станкостроении, в редукторах, в электродвигателях, и в других узлах и механизмах в качестве подшипника качения.

Техническим результатом является повышение грузоподъемности, увеличение срока службы пневматической рессоры, снижение стоимости работ по ее монтажу и эксплуатации, а также возможность проведения ремонтных работ в дорожных условиях

Полезная модель относится к области энергомашиностроения и может быть использована для обеспечения бесконтактного вращения ротора электрических машин

Техническим результатом разработки является возможность перемещения третьего (выходного) вала редуктора без изменения его передаточного отношения
Наверх